Kia Rio II опыт владения 2

0
102

Недорогой, еще в недалеком прошлом почти беспроблемный, для кого-то местами даже симпатичный. Таким мы помним Rio второго поколения. Посмотрим, как этот бестселлер научился стареть

Kia Rio II

Лет десять назад новенький Rio рука не поворачивалась записать в бюджетный класс. Тогда многие, по сути, еще делили автомобили на отечественные и иномарки. Последние значительно выделялись по качеству и оснащению, но самое главное — отличались надежностью и возможностью избавиться от третей педали. Rio второго поколения не оказался исключением. Вобрав все лучшее от первого, он уверенно начал претендовать на кошельки так называемых середнячков — тех, кто пока еще не могли себе позволить Lexus или Mercedes-Benz, но уже регулярно покупали полисы КАСКО и обслуживали автомобили у официальных дилеров. Во многом благодаря этому значительная часть тех машин и дожила до наших дней в добром здравии.

Техническое здоровье можно считать характерной чертой Rio II. Машина была не сложная, лишенная каких-либо высокотехнологичных элементов. Особенную популярность Rio приобрел в 2010 году с началом сборки на конвейере калининградского «Автотора». К тому времени дизайн модели заметно освежился после рестайлинга, проведенного под патронажем легендарного Питера Шрасра. Россиянам предлагали седан или хэтчбек, больше похожий на универсал, с единственным 1,4-литровым бензиновым моторчиком мощ-
ностью 97 л.с. Ему в пару назначалась 5-ступенчатая «механика» либо 4-ступенчатый «автомат». Все это вполне дружно функционировало годами, не требуя, по сути, какого-либо, помимо регламентных работ, особенного внимания со стороны механиков.

Свои 250 ООО, а то и больше километров мотор исправно выхаживает даже с учетом своего капризного нрава по отношению к качеству топлива и масла. А что дальше? Дальше — сложнее, поскольку расточке блок цилиндров не подлежит. Следует иметь в виду, что на этом этапе придется покупать новый блок. А это расходы! 97-сильный 2-распредвальный
16-клапанник любит повышенные обороты, которые позволяют реализовать тот небольшой заложенный в него запас динамики. Зато спокойно можно заправляться 92-м бензином. 95-й не добавляет ни прыти, ни экономичности.

«Детских болезней» за ним числится не так много. Да и те, скорее, особенности. Например, обрыв ремня ГРМ влечет за собой самые неприятные для клапанов последствия. И хотя дилеры меняли ремень с регулярностью в 90 ООО км, здравый смысл подсказывает делать это вдвое чаше. Зато автоматические КП на Rio в основном не капризны. На медленном ходу машина с АКП может подергиваться, что опять же не считается дефектом и решалось перепрошивкой «мозгов» коробки. Что-либо серьезное с МКП случалось в основном уже после 100 ООО км пробега. Как правило, начинает беспокоить гул изношенного подшипника первичного вала.

С ходовой проблемы для автомобилей бюджетного класса стандартные. Невелик ресурс стоек стабилизатора и подшипников ступиц, рекомендуем контроль раз в 40 ООО км. Тормоза надежны и не требуют частого обновления тормозной жидкости.

С кузовом сегодня, разумеется, проблемы встречаются все чаше. В целом цветет он не критично, но лакокрасочное покрытие тонкое и легко откалывается при микрокасаниях. Многие сетуют на плохо защищенный радиатор, однако мы советуем в первую очередь при покупке такой машины заглянуть в багажник. Из-за неважной вентиляции там может скапливаться конденсат, что приводит к преждевременной коррозии. Салон выглядит достойно и по эргономике заслуживает похвал, однако не лишен «сверчков». Пластик легко ца-
рапается, обивка сидений со временем вытягивается, протертые швы расползаются, а оплетка руля быстро облезает.

В целом же, принимая во внимание кажущееся обилие мелких недостатков, стоит признать, что недорогой Rio неплохо приспособлен к ежедневному использованию. Отзывы о машине
встречаются в основном позитивные, поскольку для своего класса и седан, и хэтчбек являют собой вполне удачное сочетание доступных массовому покупателю добродетелей. И если нам будет позволено высказать предостережение, то оно будет скорее общего порядка. Покупка подержанного Rio второго поколения — дело ответственное. Приобретать автомобиль следует, будучи уверенным в его реальном пробеге.

Проблемы ходовой части, тормозов, электрики решаются здесь с наименьшими затратами, но имеющий ограниченный ресурс блок цилиндров двигателя может подкосить бюджет.

Подвеска

Возможно, из-за несовершенства шумоизоляции подвеска в Rio считается довольно шумной. Зато она работает довольно мягко даже при езде по дорогам без твердого покрытия. А на скорости, даже на предельной, машина редко теряет контроль. Характерная напасть – постукивание направляющих тормозных суппортов передних колес. Устраняется при помощи смазки.

Трансмиссия

«Механика» отличается близким расположением позиций третьей и первой передач, но в целом надежна и удобна в управлении. Отмечалось затруднительное включения третьей пе-
редачи, что изредка приводило к гарантийной замене синхронизатора. Но в целом, МКП выглядит предпочтительнее слегка задумчивого и имеющего склонность к дерганию автомата. Автомобиль с МКП ведет себя адекватнее.

Двигатель

Из наиболее часто встречающихся, по отзывам владельцев, неполадок отмечается нестабильная работа двигателя сразу после запуска. Если проблема не решается заменой ПО, то требуется замена блока. Отмечен короткий срок жизни выжимных подшипников. Неустойчив к коррозии радиатор системы охлаждения двигателя. А продлить жизнь моторам можно при помощи более частой, вдвое против рекомендованной, замены масла.

Кузов

Если не смазывать ограничители дверей, они будут скрипеть. Отделка кузова выполнена из чересчур хрупкого и податливого пластика. Кроме того, некачественно прокрашены дверные ручки. Краска быстро облезает.

Салон

Несмотря на достойный облик и приличную эргономику салон отстает по качеству материалов. К тому же нередки частые отказы системы обогрева заднего стекла. А у хэтчбеков отмечаются неисправности в системе подачи жидкости к омывателю заднего стекла.

Плюсы и минусы:

+ Неприхотливая и не требующая слишком частого и дорогостоящего ремонта подвеска. Экономичность. Отсутствие характерных ярко выраженных «родовых» проблем

– Легко поддающийся коррозии радиатор охлаждения. Небольшой клиренс. Капризная топливная система, требующая частой замены фильтра тонкой очистки топлива, который находится в бензобаке.

Заголовок
Kia rio II
Название статьи
Kia rio II
Описание
Недорогой, еще в недалеком прошлом почти беспроблемный, для кого-то местами даже симпатичный. Таким мы помним Rio второго поколения. Посмотрим, как этот бестселлер научился стареть

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here