В 1993 году компания «Kia» представила свою новую модель по имени Sephia. Однако корейские инженеры не стали «изобретать велосипед» и создали ее на платформе Mazda 323. Разумеется. это было сделано по лицензионному соглашению, и никаким плагиатом тут не пахло.

Shuma, — всего лишь модификация этой модели. Sephia — седан, a Shuma — пятидверный хэтчбек. Ответ на вопрос, почему корейцы дали автомобилю совершенно другое имя. прост. В 1997 году, когда и состоялся дебют Shuma, компания «Kia» испытывала серьезный кризис и поэтому использовала любую возможность лишний раз заявить о себе. А чтобы еше больше обособить разные версии на рынке, дизайн машин тоже сделали по возможности разным.

История

В 1993 году компания «Kia» представила модель Sephia, созданную на базе Mazda 323. Дебют модели Kia Shuma I поколения, перелагаемой для некоторых рынков как Kia Sephia Shuma, состоялся в Европе осенью 1997-го. Она представляла собой модификацию модели Kia Sephia-2 (в это же время подвергнутую рестайлингу) и отличалась от него типом кузова (пятидверный хэтчбек), а также иным дизайном передней части. Кроме того, Shuma была на 50 мм длиннее. Автомобиль оснащался четырехцилиндровыми бензиновыми 16-клапанными двигателями 1.5 л (80—88 л.с.) и 1.8 л (114 л.с.) и пятиступенчатой механической или четырехдиапазонной автоматической коробкой передач.

В 2001 году была проведена модернизация моделей Sephia и Shuma, затронувшая в основном внешний вид (кардинально изменился передок, получивший совершенно другие фары) и немного интерьер, кроме того, машины слегка подросли в размерах. В гамме двигателей появился новый 1.6-литровый 102-сильный бензиновый агрегат, а автоматическая КП стала оснащаться электронным управлением.

Кузов

Когда модель только появилась на рынке, ее габариты вполне тянули на принадлежность к сегменту «D», но по линейке силовых агрегатов Shuma изначально была все-таки ближе к гольф-классу. Теперь же когда обитатели сегмента “С” подросли, и подавно.

Металл кузова вполне приличный, и даже на экземплярах первых лет выпуска найти ржавчину проблематично (за исключением недобросовестно восстановленных посте аварий). Качество лакокрасочного покрытия — на достойном уровне, а скаты, неизбежно появляющиеся на любом автомобиле, не спешат превращаться в очаги коррозии.

Салон

Саюн выполнен из недорогого, но приятного на вил и ощупь пластика, детали хорошо подогнаны и не досаждают скрипами. Правда, через несколько лет посторонние шумы все же могут появиться. Кресла обтянуты симпатичным и износостойким велюром, но иногда попадаются и “кожаные” версии. Кстати, и в велюровом варианте руль и набалдашник ручки КП могут быть отделаны натуральной кожей.

В салоне Shuma просторно. Двухметровый водитель сможет устроиться с удобством, ведь рулевая колонка регулируется по высоте, а сиденье, помимо обычных настроек, может менять угол наклона подушки. И даже на заднем диване трое в меру рослых пассажиров не будут чувствовать себя дискомфортно. Вместительность багажника — на уровне большинства одноклассников, но высота нижней кромки проема великовата, что затрудняет погрузку-выгрузку. Для перевозки крупногабаритных предметов заднее сиденье можно складывать по частям.

В базовой комплектации машина оснащена гидроусилителем руля, иммобилайзером, центральным замком и минимальным электропакетом (стекла, зеркала), подавляющее же большинство имеет еще и кондиционер. А вот подушки безопасности и АБС встречаются нечасто (особенно на дорестайлинговых экземплярах). Тормозные механизмы могут быть как полностью дисковые, так и с барабанами сзади.

К внутренним недостаткам стоит отнести следующее: шумоизоляиия салона довольно посредственная и в нем хорошо слышно и мотор, и стук мелких камней по днищу, и даже шум от штатных шин Hankook, которые, кстати, далеки от идеала. Также многим владельцам очень не нравится плохой задний обзор, а установленные на машине сферические зеркала ситуацию не исправляют. Имеется и еше один маленький повод для недовольства: несмотря на то что система отопления и вентиляции вполне эффективна, в дожль и мороз добиться того, чтобы не потели боковые стекла и в то же время что бы пассажирам было нежарко, не всегда возможно.

Вероятно, зная о состоянии наших дорог, инженеры концерна установили для зашиты моторного отсека от грязи по периметру капота резиновый уплотнитель, а снизу — пластиковый кожух. Так что, влетев на полном ходу в глубокую лужу, водитель имеет много шансов не ждать впоследствии того момента, когда просохнет электрика. Кстати об электрике: скорее всего в силу юного возраста модели она проблем не создает, и основные нарекания связаны с перегорающими лампочками.

Двигатель

На модель устанавливалось три бензиновых четырехцилиндровых мотора 1,5 л (80 или 88 л.с.). 1,6 л (102л.с.). 1,8 л (114л.с.). Все они — лицензионные шестнадцатиклапанные «маздовские» агрегаты разработки конца 80-х годов, оснащенные распределенным впрыском топлива. К их механической части претензий не отмечено, нарекания вызывает в основном управляющая электроника. Так, многие владельцы сталкивались с тем, что автомобиль, оснащенный 1.6-литровым мотором, плохо запускался, а также отзывался “провалами” на резкое нажатие педали газа. Эта неприятность была характерна для российских экземпляров и возникала по причине “неправильной” прошивки блока управления двигателем. После того, как из Кореи пришло новое программное обеспечение и лидеры бесплатно перепрограммировали блок, этот дефект остался в прошлом. В общем, моторы вполне надежны, но вот экономичными их назвать тяжело. Расход топлива в городских условиях составляет 10—11 л бензина, причем эта цифра практически не зависит от литража двигателя. А учитывая, что объем топливного бака — всего 50 л. можно сказать, что автомобиль не обладает большим запасом хода.

Трансмиссия

В паре с моторами устанавливались пятиступенчатая механическая коробка и четырехдиапазонный “автомат” (на свежих машинах — с электронным управлением). Дефектов как таковых при нормальной эксплуатации за этими агрегатами не наблюдается, но на “механике” многим не нравятся длинные ходы рычага переключения. Кроме того, иногда наблюдается затрудненное включение задней передачи

Подвеска

Автомобиль оснашен полностью независимыми подвесками всех колес. Спереди это макферсон, а сзади — комбинация из поперечной балки и двух продольных рычагов. И там, и там стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. В целом охарактеризовать подвеску можно как довольно жесткую, хорошо передающую на кузов мелкие выбоины, но вместе с тем легко проглатывающую большие ямы. К положительным моментам надо отнести небольшие крены кузова в поворотах, хорошую обратную связь на руле и адекватные реакции на действия водителя. Короче говоря все достоинства ходовой части модель позаимствовала от популярного предка, то есть Mazda 323. Расходы на поддержание подвесок в исправном состоянии невелики. При разумном режиме эксплуатации ремонтные работы приходится осуществлять не чаше, чем через 30—40 тыс. км пробега. На этом рубеже обычно приходит черед стоек стабилизаторов поперечной устойчивости, тогда же могут выйти из строя подшипники ступиц. Также не отличаются долговечностью амортизаторы, и если им 2вышел срок”, то сервисмены рекомендуют ставить не “родные” корейские, а что-нибудь от известного европейского производителя. Большой плюс для наших условий — дорожный просвет, сопоставимый с “жигулевским”, позволяющий без проблем ездить по разбитым дорогам. Жаль только, что симпатичные штатные брызговики из твердого пластика от попадания камней или при “неудачных” парковках буквально раскалываются на кусочки.

Рулевое

Рулевые тяги и сама рейка вполне долговечны, тем не менее при приобретении автомобиля с большим пробегом стоит проверить редуктор на отсутствие люфтов и связанных с ними тиличных стуков. Иначе в обозримом будущем ее придется менять, что довольно накладно.

Практически все экземпляры, ныне предлагаемые на вторичном рынке, бегают по нашим просторам со своею рождения. Конечно, отечественная эксплуатация — отнюдь не сахар, но поскольку почти все автомобили были проданы официальными дилерами и имели гарантию на три года (теперь увеличенную до пяти лет), наити приличный автомобиль несложно. К тому же всю его биографию проверить очень просто (по ПТС и сервисной книжке) в отличие от «забугорных» машин, прошлое которых покрыто мраком. С обслуживанием этого автомобиля проблем не возникает, и даже на периферии всегда можно найти мастера, знаюшего, “с какого бока” подойти к машине. Стоимость же запчастей умеренная — примерно такая же, как у самых недорогих “европеек”.

В общем это весьма неплохая модель, и хотя бестселлером она не стала, по нашим дорогам бегает немало Shuma, что объясняется удачным соотношением цены, потребительских характеристик и качества. Плюс и ее практически нулевая угоняемость. Если найти экземпляр с небольшим пробегом да от заботливого владельца, то это будет неплохо и очень доступный вариант, ведь в отличие от многих именитых одноклассников модель за три-четыре гола жизни быстро теряет в пене. Правда, потом это падение становится уже не таким значительным.

Плюсы и минусы

+ просторный салон, прогнозируемое поведение на дороге, хорошая комплектация

– доступность обслуживания, ограниченная обзорность назад, жесткая подвеска, средняя шумоизоляция

Заголовок
Kia Shuma II поколение
Название статьи
Kia Shuma II поколение
Описание
В 1993 году компания «Kia» представила свою новую модель по имени Sephia. Однако корейские инженеры не стали «изобретать велосипед» и создали ее на платформе Mazda 323. Разумеется. это было сделано по лицензионному соглашению, и никаким плагиатом тут не пахло.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь