Kia Sorento I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Kia Sorento в модельном ряду компании занимает ту же позицию, что ML – у Merсedes-Benz. Да и внешне эти машины чем-то похожи. Но насколько хорош «корейский мерс», который конструктивно с оригиналом не имеет ничего общего?

Kia Sorento I

До Sorento компания Kia никогда не выпускала внедорожников столь высокого класса. Корейцы вошли в рыночную нишу, где правят бал Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado, Nissan Pathfinder и др. Имея таких конкурентов, привлечь покупателей можно было низкими ценами и яркой внешностью. Ставку корейцы сделали правильную – Sorento быстро завоевал популярность.

Несущим элементом кузова этого автомобиля является мощная рама, что говорит о большом внедорожном потенциале. Его усиливают подключаемый полный привод, наличие пониженного ряда передач и межколесные дифференциалы повышенного трения. Перейти с заднего привода на полный можно в движении, для этого нужно лишь перевести переключатель режимов работы трансмиссии в положение 4Н. Для включения пониженного ряда передач необходимо полностью остановиться и перевести переключатель в значение 4L.

Модель продавалась в 5- и 7?местном варианте. Последний можно рекомендовать только для большой семьи с маленькими детьми, ведь забираться на дополнительную «галерку» неудобно, да и сидеть тоже. К тому же дополнительный ряд «съедает» полезный объем багажного отделения. Наиболее комфортно пассажирам на передних сиденьях. Во втором ряду места хоть и достаточно, но не вольготно.

Корейцы подражают дорогим конкурентам. Кожа, вставки под дерево, обилие кнопок и переключателей – внешне все напоминает Lexus, только качество исполнения скромнее. Несмотря на массивные задние стойки, обзорность неплохая.

Двигатель

Автомобиль оснащался тремя моторами. Самый популярный – скромный двигатель объемом 2,4 л, хотя встречаются и дизели объемом 2,5 л, и «флагманские» бензиновые 3,5-литровые моторы. Предпочтение лучше отдать первому варианту, так как он не только неприхотливый, надежный и дешевый в обслуживании, но и экономичный. Расход топлива в городском цикле с 2,4-литровым двигателем составляет 12-13 литров, что совсем неплохо для полноприводного внедорожника массой под две тонны. Кроме того, он легко переваривает более дешевый бензин А-92. Дизельная версия еще экономичней, но заправка соляркой на сомнительных АЗС приводит к частому отказу форсунок, что больно бьет по карману владельцев. А вот для бензиновых версий достаточно раз в 30 тыс. км промыть топливную систему и заменить свечи. Каждые 60 тыс. км потребуется замена ремня ГРМ вместе с роликами. В дизельном моторе применяется цепь, рассчитанная на весь срок службы двигателя.

Трансмиссия

Более половины Kia Sorento агрегатируются механической трансмиссией. Обслуживание обоих типов коробок передач сводится лишь к замене масла: 40 тыс. км – «механика», 60 тыс. км – «автомат». Кроме того, каждые 60 тыс. требуется замена масла в раздаточной коробке и каждые 40 тыс. – в редукторах. При покупке авто стоит обратить внимание на люфт внутренних шарниров равных угловых скоростей. Его наличие сигнализирует о необходимости замены переднего редуктора. К сожалению, он не ремонтируется. Данная неисправность может стать причиной торга для снижения цены на машину.

Подвеска

Многие владельцы жалуются на жесткую подвеску, но на бездорожье она позволяет преодолевать препятствия на большой скорости, не боясь пробоя. Только в этом случае пассажирам придется несладко – удержаться на месте помогут лишь ремни безопасности и салонные ручки, за которые необходимо крепко держаться. Несмотря на жесткость, детали подвески долговечны, периодической замены требуют только втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. В передней подвеске они «ходят» 40 тыс. км, в задней – тысяч на 10 больше. Но даже когда наступит время переборки подвески, это не будет очень разорительно для владельца, ведь все ее детали меняются отдельно.

В управлении «кореец» легок благодаря настройке гидроусилителя. При увеличении скорости руль становится немного жестче. Рулевое надежное, случаев его ремонта пока не было.

Тормозная

Тормозная система, оснащенная вентилируемыми дисковыми механизмами всех колес с системой АВS, в эксплуатации проблем не создает.

ИТОГ

Тем, кто ищет люксовый внедорожник за приемлемые деньги, несомненно, следует обратить внимание на данную модель. Комфортабельный салон, выразительная внешность и потенциал настоящего «проходимца» – главные плюсы Sorento. И, что немаловажно, с надежностью у «корейца» все в порядке.