Крупный популярный кроссовер за разумные деньги. В чём подвох?

Kia Sorento II

Kia Sorento второго поколения (индекс ХМ) – родня кроссовера Hyundai Santa Fe, но серьёзно от него отличается. С 2013 года модель собирают в Калининграде, до того везли из Кореи.
Машина настолько востребована, что её шесть лет продавали наряду с третьим поколением (Sorento Prime). При рестайлинге (2013 год) помимо обновлений внешности и оптики модернизировали моторы.

Двигатели

Двигатели почти лишены индивидуальных недостатков, располагая слабостями, общими дли многих турбомоторов, как бензиновых, так и дизельных. Бензиновый 2.4 (G4KE, 175 л.с.) разработан Mitsubishi (индекс близнеца – 4В12). Требует регулировки зазоров клапанов. Докучает шумом и вибрациями, но может так ездить очень долго, пока не сдастся фазорегулятор или масляный насос. Турбина не относится к числу капризных. Ходит мотор 250 ООО км и более без переборки. Случаи внезапных поломок на малых пробегах редки.

Ещё выше ресурс у дизеля 2.2 (D4HB, 197 л.с.) – 300000 км. У него более норовистый характер. Оба мотора боятся плохого топлива, но этот – особенно сильно из-за применения сверхчувствительных пьезофорсунок. При этом тоже шумный, на возрастных машинах часто стучат цепи ГРМ, при динамичной езде заметен масложор – оба случая вызваны засоре-
нием каналов смазки. Провалы тяги часто связаны с загрязнением фильтра предварительной очистки. Также слабое звено – шкив коленвала.

Трансмиссия

Классические механика и автомат, обе с шестью ступенями, надёжны и особых нареканий не имеют.

Автомат (серия A6MF) может донимать течами сальников, но по современным понятиям коробка вечная. Быстрее всего естественный износ выводит из строя муфту гидротрансформатора. Частые агрессивные разгоны противопоказаны.

Механическая коробка (серия M6GF) беспроблемная, разве что маловат ресурс двухмассового маховика. Хандра нарастает по мере роста пробега и износа деталей. Первым чаще всего о приближении ремонта вибрациями извещает опорный подшипник правой полуоси.

Впрочем, Sorento с механикой на вторичке не так просто найти – около 90% продаж пришлись на автомат.

Подключением полного привода ведает муфта Magna Steyr, конструктивно близкая муфте Haldex 4. Нередко срываются шлицы переднего редуктора (особенно в дизельных версиях). Официалы объясняют это коррозией из-за попадания влаги, независимые сервисмены – металлом низкого качества и недостаточным запасом прочности. Также к слабым звеньям относят крестовины кардана.

Разное

Подвеска довольно тряская и не отличается живучестью: срок службы стоек стабилизатора не превышает 40000 км, опорные подшипники и шаровые часто сдаются после 60 тысяч, затем
приходит черед ступичных подшипников и амортизаторов.

Сервисмены советуют каждые 30-40 тысяч смазывать болты развальных тяг.

Распространенная болезнь – люфты соединений рулевого механизма; чаще стучит втулка, реже – карданчик.

Электрика и электроника сбоят: случаются отказы омывателей фар и камеры заднего вида, глючат магнитола и центральный замок при отрицательных температурах.

Плюсы

  • Все моторы и коробки – долгожители без особых проблем.
  • Богатое оснащение в базовой комплектации.

Минусы

  • Заявленный и реальный расход топлива сильно различаются.
  • Износостойкость элементов интерьера не на высоте.
  • Среди моторов нет простого атмосферника.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь