Kia Sportage II (2004-2010 гг.)

0
141

Несмотря на название, корейский кроссовер не отличается ни стремительностью форм, ни потрясающими техническими характеристиками. Но зато модель второго поколения зарекомендовала себя как неприхотливая повседневная машина.

Кроссовер Kia Sportage – родной «брат» Hyundai Tucson. Эти модели корейского концерна созданы на одной платформе и используют общие узлы и агрегаты. Отличаются машины только дизайном экстерьера и интерьера.

Kia Sportage II

В 2009 году был проведен легкий рестайлинг Kia Sportage – обновленные версии можно узнать по затемненному защитному колпаку передней оптики (ранее был прозрачный), а также иной радиаторной решетке с одной хромированной полоской (раньше их было две). Изменения на «корме» еще менее заметны: декоративная накладка крышки багажника на версиях с 2008 года стала длиннее – на всю ширину проштамповки под номер.

Практичен, но не во всем

Кузова данной модели неплохо выдерживают испытание нашими «солеными» зимними дорогами. В целом замечаний к коррозионной стойкости нет. Единственное характерное слабое место – петли открывающегося стекла пятой двери, на них иногда облущивается краска, и они ржавеют.

Кузов Sportage с окрашенными в такой же цвет накладками на боковинах и бамперами менее практичен, чем у Tucson с накладками, окрашенными в черный цвет, зато обшивка сидений – лучше. Многие Sportage с комбинированной обивкой: по бокам кресел – «кожа», а по центру – велюр. А вот сиденья большинства Hyundai обшиты тканью, которая, словно пылесос, тянет на себя все – волоски, нитки, шерсть и пыль. Но по форме кресла одинаковы – ровные, в меру жесткие и без особой боковой поддержки.

Функциональность дорестайлинговых версий повышает откидывающаяся вперед спинка переднего пассажирского кресла, что позволяет перевозить в салоне длинномеры или получить удобный походный столик. Для удешевления многие Sportage после 2008 года стали выпускать с обычной, неоткидной спинкой кресла.

В салоне легко разместятся пять членов экипажа. На галерке запаса места для коленей хватит даже высоким пассажирам. Обзорность с водительского места хорошая, ее лишь слегка ограничивает левая передняя стойка. К качеству пластика замечаний нет.

Меняйте масло вовремя

Линейка агрегатов, предназначенных для Sportage, состоит из двух бензиновых и двух дизельных двигателей, но наибольшее распространение получили 2,0-лит­ровые бензиновые версии.

По утверждению мотористов дилерской СТО, агрегаты Sportage зарекомендовали себя как надежные, а неприятности могут возникнуть только при неправильной эксплуатации. Например, в бензиновом моторе объемом 2,0 литра из-за несвоевременной замены масла были отмечены случаи выхода из строя фирменной системы изменения фаз газораспределения CVVT. При этом заметно снижается тяга, а на щитке приборов загорается контрольная лампа Check engine. Причиной отказа системы становится загрязнение клапана CVVT. Следует заметить, что чистка данного клапана не всегда помогает, зачастую требуется его замена.

Проблемы с дизельными агрегатами возникают, как правило, зимой, когда владельцы автомобилей заливают летнеее топливо (обычно в начале зимы), в котором при сильных морозах появляется парафин. В результате двигатель отказывается заводиться. Каких-либо других неисправностей в моторах Sportage не отмечено.

ГРМ всех силовых агрегатов приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В 2,7-литровом двигателе ремнем ГРМ приводится и водяной насос, способный прослужить практически два срока службы ремня (100–120 тыс. км). Тепловые зазоры клапанов бензиновых двигателей регулируются с помощью специальных шайб, хотя на практике необходимость в выполнении этой процедуры возникает крайне редко – к 300–350 тыс. км. А в ГРМ турбодизелей применяются гидрокомпенсаторы.

Двигатели Sportage достаточно надежны, они могут создать проблемы только при нарушении регламента техобслуживания.

Противник агрессии…

В арсенале Sportage есть механические и автоматические коробки передач, но на нашем рынке наиболее популярны версии с «механикой». У спокойных водителей, как правило, проблем с МКП не возникает, а вот при агрессивной езде отмечен выход из строя синхронизаторов 2-й и 3-й передач. Неисправность проявляется в затрудненном (с характерным хрустом) включении данных передач. При этом требуется замена синхронизаторов. Кроме того, после 150 тыс. км возникает ощутимый люфт кулисы переключения передач, вызванный износом втулок. В менее распространенных автоматических коробках передач характерных проблем в ходе эксплуатации выявлено не было.

Многие автомобили Sportage оснащены полноприводной трансмиссией, более дешевые переднеприводные версии встречаются реже. Полный привод корейского авто – подключаемый. На твердом и сухом покрытии автомобиль является практически переднеприводным (большая часть крутящего момента передается на переднюю ось). Задние колеса при пробуксовке передних подключаются с помощью электронно управляемой муфты. При необходимости муфту можно заблокировать принудительно кнопкой на торпедо, в таком случае момент будет распределяться между осями поровну – 50:50. При достижении скорости в 40 км/ч блокировка (4WD Lock) отключается и трансмиссия переходит в автоматический режим. Межколесные дифференциалы у Kia Sportage неблокируемые.

Благодаря небольшим свесам кузова и межосевой блокировке этот автомобиль отличается неплохой проходимостью по сравнению с другими «паркетниками». Но Sportage ни в коем случае нельзя приравнивать к внедорожникам.

Расход топлива у передне- приводной версии в городе (летом) около 10 л/100км, на трассе – 7-8 л/100 км. У 4×4 – 12 и 9 соответственно.

Для наших дорог!

Кстати, агрессивную езду не любит не только «механика», но и автомобиль в целом – при активном прохождении поворотов чувствуется, что кузов кренится, а высокопрофильные шины подламываются. Ходовая Sportage больше рассчитана на уверенную езду по не слишком качественным трассам, благодаря чему отлично подходит для наших дорог – мелкие неровности она способна вообще не замечать, а крупные проходит весьма уверенно, не создавая дискомфорта.

Более дорогие дорестайлинговые версии и все машины, выпущенные после 2008 года, оснащались системами стабилизации курсовой устойчивости – ESP и противобуксовочной – TCS. Механики вспомнили случаи отказов ESP по причине выхода из строя датчика положения руля.

Обе подвески – независимые.

Впереди применяется McPherson, а сзади – «многорычажка». Чаще всего (каждые 30–40 тыс. км) при езде по нашим дорогам придется менять втулки и стойки стабилизаторов. При откровенно неаккуратном движении шаровые опоры могут потребовать замены уже после 40–50 тыс. км, хотя есть примеры, когда они выхаживали до 100 тыс. км. Передние вертикальные сайлент-блоки передних рычагов способны пробежать 60–80 тыс. км, а задние горизонтальные – 120–140 тыс. км.

Задняя «многорычажка» служит дольше: поперечные рычаги – 120 тыс. км, а продольные – 150 тыс. км. Снижает стоимость обслуживания ходовой то, что все «расходники» меняются отдельно.

Рулевое управление не отличается особой долговечностью и может преподнести неприятный сюрприз уже после пробега в 70–80 тыс. км. К счастью, рейка ремонтопригодна. Схожий ресурс (в 80 тыс. км) имеют и наконечники рулевых тяг. Зато тормозная система вполне надежна и эффективна.

Слабые места автомобиля

Механическая КП зарекомендовала себя менее надежной, чем АКП, – не исключены проблемы с синхронизаторами и втулками кулисы.

На наших дорогах чаще (через 30–80 тыс. км) придется ремонтировать переднюю подвеску, задняя служит куда дольше – 120–150 тыс. км.

Для спокойных и рассудительных

Модель Kia Sportage – очень хороший вариант для тех, кто подыскивает себе недорогой и функциональный автомобиль, способный одинаково уверенно ездить и по асфальтовым, и по проселочным дорогам. Как показал отечественный опыт эксплуатации, данная модель зарекомендовала себя вполне надежной, она будет долго служить спокойным и рассудительным водителям, предпочитающим такой же стиль езды.

Заголовок
Kia Sportage II
Название статьи
Kia Sportage II
Описание
Несмотря на название, корейский кроссовер не отличается ни стремительностью форм, ни потрясающими техническими характеристиками. Но зато модель второго поколения зарекомендовала себя как неприхотливая повседневная машина.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here