Kia Sportage II

В первом поколении он был настоящим рамным внедорожником с задним мостом и правильной полноприводной трансмиссией. Вторая генерация модели – типичный кроссовер с несущим кузовом и независимыми подвесками. Он стал универсальнее и на порядок надежнее

Kia Sportage II

ИСТОРИЯ

Sportage первого поколения выпускался с 1993-го. Это был рамный внедорожник с трансмиссией Part-Time.
Третья генерация кроссовера появилась в 2010 году. Его дизайн стал более выразительным и агрессивным.

РЕСТАЙЛИНГ

Рестайлинг прежде всего отразился на внешности кроссовера. Автомобиль стал «взрослее» за счет измененных фар и фальшрадиаторной
решетки, а также иного бампера с противотуманками. Сзади – другие кормовые фонари и конфигурация пятой двери.

Двигатели прежние, равно как и коробки передач с трансмиссией. Правда, корейцы утверждают, что моторы стали более экологичными.

Перерождение внедорожников в кроссоверы — это современная тенденция. Маркетологи утверждают, что спрос на машины такого типа продолжает расти. Оно и понятно — производителям это выгодно, а клиентам нравится: внешне автомобиль напоминает внедорожник, а на асфальте ведет себя как легковушка; салон удобен и вместителен. Таков и Kia Spoilage второго поколения.

Благодаря оптимальному сочетанию цены, качества и надежности кроссовер довольно быстро завоевал симпатии российских покупателей. И нашим, и вашим Основным рынком для Kia Sportage был американский, однако почти сразу после европейской премьеры автомобиль стали активно продавать российские дилеры. Когда модели исполнилось три года, ее подержанные экземпляры стали активно везти из Америки. Правда, это продолжалось недолго, до конца 2008-го, пока не были введены новые таможенные пошлины.

Автомобиль у нас продавался как с полным приводом, так и с передним, и только как 5-дверный универсал — других кузовных модификаций не было. Для Sportage предусматривалось два бензиновых двигателя: «четверка» объемом 2,0 л (142 л.с.) и V6 2,7 л (175 л.с.), атакже 2-литровый турбодизель 2,0 л (140 л.с.). 4-цилиндровые моторы сочетались с 5-ступенчатой «механикой». На дизельные машины с 2006 года ставили механическую 6-ступенчатую КП, V6 агрегатировался только с 4-диапазонным автоматом.

Как и большинство автомобилей такого типа, Kia Sportage обладает довольно просторным салоном, несмотря на свои скромные габариты (432 см в длину). В этом немалая заслуга приличной колесной базы (263 см) и удачной трансформации салона. Багажник маловат, но задние сиденья раскладываются, существенно увеличивая его объем. Качество сборки и эргономика на очень приличном уровне. Вдобавок ко всему Kia Sportage очень неплохо укомплектован. Все проданные в России машины оснащались ABS с системой распределения тормозных усилий по осям EBD, фронтальными и боковыми подушками безопасности, легкосплавными дисками колес, автоматическим климат-контролем, электроприводом стекол и боковых зеркал с обогревом. В богатых комплектациях дополнительно можно встретить кожаный салон, систему стабилизации (ESP) и круиз-контроль.

Если Kia Sportage первого поколения не отличался высокой надежностью, то у второго с этим полный порядок. Моторы неприхотливы и долговечны. На«вторичке» более распространены бензиновые версии. Чаще всего под капотом кроссовера встречается 2-литровый двигатель. Он может работать на бензине с октановым числом от 91 до 98, правда, топливо должно быть высокого качества. В противном случае выходят из строя лямбдазонды и датчики массового расхода воздуха.

Двигатель V6 считается более неприхотливым по сравнению с 2-литровым. В полноприводной трансмиссии есть функция блокировки межосевой электронно-управляемой муфты. В обычных условиях весь крутящий момент передается на передние колеса, а при их пробуксовке до 50% перекидывается на задние. Подвески к кузову крепятся через подрамники. Проблем с ходовой не возникает, хотя уровень ее износа напрямую зависит от условий эксплуатации. Средний срок службы элементов этого узла — 70 ООО км.

КУЗОВ

Неплохо защищен от коррозии, а вот лакокрасочное покрытие, как и у большинства «корейцев», довольно слабое. Через пару
лет на корпусе появляются сколы и царапины

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель объемом 2,0 л самый распространенный. Ремень ГРМ рекомендуется обновлять каждые 60 ООО км пробега. Мотор спокойно переваривает 92-й бензин, требователен к его качеству

ТРАНСМИССИЯ

Электронно-управляемая муфта имеет функцию блокировки, при этом крутящий момент распределяется поровну между осями. После набора скорости более 40 км/ч блокировка отключается. Коробки передач. Механическая надежна, правда, не отличается четкостью фиксации и выбора передач. Автомат достаточно долговечен и беспроблемен, но его диагностика перед покупкой подержанной машины обязательна

ПОДВЕСКА

Передняя подвеска Выполнена по традиционной схеме — стойки макферсон. Входовой слабых мест нет, разве что стойки
стабилизатора попросят замены к 40 ООО—50 ООО км пробега. Задняя подвеска. Ее элементы отличаются довольно высокой износостойкостью. Вмешательства в ходовую потребуются после 100 ООО км пробега.

Плюсы

Доступная стоимость
Довольно богатое оснащение
Недорогие содержание и ремонт
Удобный и просторный салон

Минусы

Не лучшая шумоизоляция
Аморфная управляемость
Скромные внедорожные качества
Слабое лакокрасочное покрытие

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь