ktm-640

Появившийся в 1998 году КТМ 640 LC 4 убил четырех зайцев сразу: с конвейера завода выкатились одноплатформенные эндуро, мотард, турэндуро и родстер. Несмотря на общую базу, мотоциклы имеют немало различий.

ktm-640

ИСТОРИЯ

640-й стал логическим продолжением 620-й серии: объем одноцилиндрового двигателя увеличился с 609 до 625 см³, выросли ход поршня и степень сжатия. Мотор получился весьма капризным, но при должном обслуживании ресурс его может перевалить за 100 тыс. км. По наследству от предшественника ему достались сильные вибрации, и КТМ-овская «фича» — постоянно откручивающийся крепеж. Изменениям подверглись также ходовая часть и тормоза.

Различаются 640-е не только формой облицовок. К примеру, «Супермото» от «Эндуро» отличается размером колес. «Эдвенчер» оснащен 28-ми литровым баком, против 11-ти литрового у «Эндуро». Турэндуро отличается также наличием второго переднего тормозного диска, иными настройками мотора и передаточными числами в КП, обтекателем и увеличенным ветровым стеклом. Соответственно, он и весит 154 кг против 136-ти кг «Эндуро».

Родстеру Duke достались подвески с уменьшенными ходами и иное оперение, а впоследствии – литые колеса. Как и у «Эдвенчера», на приборной панели «Дюка» установлен тахометр. На этом отличия не заканчиваются: например, воздушный фильтр «Дюка» отличается от фильтров соплеменников, а у «Эдвенчера» с 2003 года изменилась форма тормозных колодок.

В 2003 году все модели 640-й линейки подверглись незначительным изменениям: выпускные клапаны ГБЦ увеличились, а сами моторы несколько «придушили» в связи с ужесточением экологических норм. Цветовая гамма КТМ-ов менялась примерно раз в год, вплоть до окончания продаж в 2007 году.

ЗАЧЕМ?

В первую очередь, 640-й разрабатывался как спортивный эндуро, мощный и относительно легкий, с короткими передачами и отличными регулируемыми подвесками. Машина ориентирована преимущественно на кроссменов.

Adventure – с увеличенным объемом бака, развитым оперением, обеспечивающим неплохую ветрозащиту, двумя 300-мм тормозными дисками спереди — неплохой турэндуро для тех, кто способен не обращать внимания на вибрации мотора.

Supermoto – отличная машина для прошивания пробок, езды в стоппи и прыжков с бордюров.

Duke с растянутыми передачами в КП и уменьшенными ходами подвесок ориентирован на более спокойную городскую езду. На трассе пятидесяти с небольшим лошадей одностволки не хватает. Не способствует дальним поездкам отсутствие ветрозащиты, вибрации и скромный объем бака.

ТЮНИНГ

Направление тюнинга определяется областью использования KTM 640. Для повседневной эксплуатации пригодится подогрев рукояток (2,5–4 тыс. руб.), текстильная сумка на пассажирскую часть сиденья и заднее крыло (3-4 тыс. руб.). Защитить мотоцикл от падений помогут дуги (5-7 тыс. руб) и более высокий ветровик (3–5 тыс. руб). На дальняк — боковые алюминиевые кейсы из каталога заводского тюнинга КТМ на 35 л или 41 л (20 тыс. руб). Спортсменам и любителям оффроуда пригодится защита нижней части двигателя (7-8 тыс. руб.).

«Разозлит» мотор полный выпуск от Pro circuit или FMF (около 18 тыс. руб.) и устанавливавшийся на гоночные версии плоскодроссельный карбюратор (50 тыс. руб.), но всегда можно поискать б/у на интернет-аукционах.

ГДЕ ИСКАТЬ?

На вторичном рынке предложений немного, в основном от частников и салонов торгующих «секонд хендом». Реально привезти под заказ из США или Европы. В России 640-е продавались, поэтому можно найти «белый» аппарат с хорошей историей, купленный и обслуженный у официалов.

ВЫБОР

При выборе 640-го особое внимание стоит обратить на то, как и где мотоцикл обслуживался. Осматривая понравившийся экземпляр, первым делом спросите у продавца, как меняли масло. Дело в том, что движок 640-го имеет два масляных фильтра, и такая, казалось бы, незамысловатая процедура, как замена масла на деле оказывается не такой уж простой. Часто горе-механики меняют только один фильтр, сливая не все масло при замене. Если подробно описать процедуру продавец не смог, а сервисменов мотоцикл никогда не видел, от покупки лучше отказаться. Не стоит брать мотоцикл и в том случае, если в его масле есть видимые глазу металлические частицы или эмульсия. Водяная помпа расположена в головке блока, со временем ее сальник изнашивается и антифриз начинает смешиваться с маслом. Само по себе это не страшно и лечится заменой либо ремонтом помпы, а вот «коктейль» из масла и антифриза, куда хуже смазывающий высоконагруженные узлы, «убить» мотор способен весьма быстро. Также, осматривая движок не стоит пренебрегать замером компрессии. Проверьте и сальник вторичного вала КП (нет ли течи масла из-под передней звезды).

Бендикс электростартера – еще одно слабое место 640-х, обратите внимание на то, как мотоцикл заводится «с кнопки»; хруст и треск – явный признак скорой смерти детали.

Подвески особых проблем не доставляют, состояние масла в амортизаторах удастся проверить лишь при его замене. Но даже если «перья» сильно запущены, можно заказать ремкомплект вилки и привести подвеску в порядок. По настоящему большой проблемой могут стать только «раковины» и сколы хрома на штоках амортизаторов, заменить их можно, вот только просят за них около 800 евро.

В любом случае, понравившийся экземпляр стоит продиагностировать у специалистов по КТМ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь