Этим универсалом «АвтоВАЗ» формально завершает реформирование семейства «Гранты». Однако назвать автомобиль новым можно лишь отчасти. Его сложносочиненную, позаимствованную у «Весты» физиономию нам показали прошлой осенью, а приподнятый кузов с рейлингами и защитными пластиковыми молдингами почти пять лет назад примерила Kalina Cross.

lada granta cross

Другие модификации

  • Lada Granta Liftback. Выпуск с 2014 года. Лифтбек придется по душе тем, кому часто приходится перевозить крупногабаритные грузы. Объем багажника тут на несколько десятков литров меньше, чем у седана, зато при сложенных задних сиденьях погрузочная геометрия много лучше. Силовой каркас кузова при этом не изменился.
  • Lada Granta Sport. Выпуск с 2013 года. Эту версию отличает не только 118-сильный мотор и разгон до сотни за 9,5 секунд, но и правильные колеса, а также слегка усиленные тормоза и МКП.

История

Лада гранта пришла на смену популярной с 80 годов классики. Гранта построена на одной платформе с Калиной, а некоторые агрегаты от Лада Приора. С 2012 года Гранта выпускается с автоматической коробкой передач, до 09.12 года механическая коробка была аналогичной Лада Калина, а с 13 года была произведена модернизация механической коробки, в результате которой новый механизм и синхронизаторы, что обеспечило более четкие и легкие переключения коробки. Также 13 года был рестайлинг автомобиля с 16 ти клапанным двигателем 1.6 литра, мощность которого увеличилась до 106 л/с.

И все же сменой маски и названия дело не ограничилось. Водительское сиденье наконец-то снабдили регулировкой по высоте, самую дорогую комплектацию одарили электрическим обогревом ветрового стекла, а панель приборов с зеленоватой подсветкой сменили оранжевые шкалы. К слову, на солнце бликуют они не меньше прежних, но выглядят симпатичнее.

Подвеска

Получило свое и шасси. Напомню, что дорожный просвет оригинальной версии хотя и был велик, но не превышал 183 мм. За счет увеличения размера шин, изменения положения чашек передних пружин и новых задних амортизаторов под стальной защитой двигателя «Гранты-Кросс» стало на 15 мм больше. В результате наряду с улучшением геометрической проходимости серьезно возрос и уровень ходового комфорта. Острые стыки на асфальте и крупные ухабы подвеска отрабатывает упруго, но не тряско, средние же и мелкие неровности амортизаторы разглаживают почти подчистую.

Увы, мягче и выше не всегда значит точнее. В сравнении с обычной «Грантой» версия «Кросс» сильнее кренится в поворотах и рулится менее остро. При спокойной езде валкость кузова и возросшая «ватность» баранки практически не напрягают, но с ростом темпа в виражах аккуратности руля начинает не хватать.

Двигатель

И не говорите мне, что оба силовых агрегата этого универсала действуют исключительно, как успокоительное. Да 87 «лошадок» базового мотора за резвость особо не похвалишь, однако же пришпоренная (от 2000 об/мин и выше) 16-клапанная 106-сильная «четверка» способна держать в тонусе. Причем не только в паре с 5-ступенчатой «механикой», но и с обновленным «роботом».

Трансмиссия

Не скажу, что переключения трансмиссии АМТ стали совершенно бесшовными, тем не менее паузы при смене передач сведены к комфортному минимуму как в автоматическом, так и ручном режимах. Машина разгоняется ровно, без прежних нервирующих клевков. Нажатием кнопки Sport можно ускорить отклики на газ и заставить коробку переключаться при более высоких оборотах, в итоге ехать чуть динамичнее.

Мне же больше понравился так называемый «ползущий» режим, позволяющий машине двигаться на минимальной скорости без нажатия на педаль акселератора. В точности, как на автомате. И это большое подспорье не только в городском трафике, но и на бездорожье. В общем, вполне годный «робот», к тому же не очень дорог. Доплата за АМТ составляет 25 ООО рублей. Однако цена на сам автомобиль – от 554 900 рублей за 87-сильную базу с «механикой»» – мне кажется слегка завышенной.

Плюсы и Минусы

+ Комфортабельная энергоемкая подвеска, адекватный «робот», неплохая шумоизоляция

– Посредственная управляемость

Заголовок
Lada Granta Cross
Название статьи
Lada Granta Cross
Описание
Этим универсалом «АвтоВАЗ» формально завершает реформирование семейства «Гранты». Однако назвать автомобиль новым можно лишь отчасти.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь