Для обновленной Lada Granta после объединения с семейством Kalina доступно 4 типа кузова, 3 двигателя и 3 варианта трансмиссии – 5-ступенчатая «механика», роботизированная трансмиссия АМТ и самый дорогой вариант – 4-ступенчатый гидромеханический автомат японской марки Jatco.
История
Лада гранта пришла на смену популярной с 80 годов классики. Гранта построена на одной платформе с Калиной, а некоторые агрегаты от Лада Приора. С 2012 года Гранта выпускается с автоматической коробкой передач, до 09.12 года механическая коробка была аналогичной Лада Калина, а с 13 года была произведена модернизация механической коробки, в результате которой новый механизм и синхронизаторы, что обеспечило более четкие и легкие переключения коробки. Также 13 года был рестайлинг автомобиля с 16 ти клапанным двигателем 1.6 литра, мощность которого увеличилась до 106 л/с.
Модификации
- Lada Granta Sport. Выпуск с 2013 года. Эту версию отличает не только 118-сильный мотор и разгон до сотни за 9,5 секунд, но и правильные колеса, а также слегка усиленные тормоза и МКП.
- Lada Granta Liftback. Выпуск с 2014 года. Лифтбек придется по душе тем, кому часто приходится перевозить крупногабаритные грузы. Объем багажника тут на несколько десятков литров меньше, чем у седана, зато при сложенных задних сиденьях погрузочная геометрия много лучше. Силовой каркас кузова при этом не изменился.
О машине с такой коробкой и пойдет речь. А цветов в прайс-листе теперь значится восемь – шесть из них, включая красный металлик «сердолик», можно получить за доплату.
Лифтбек среди доступных для Granta кузовов выглядит наиболее гармоничным не в ущерб практичности – для багажа тут предусмотрено до 760 л полезного объема. Пятая дверь, кстати, после рестайлинга открывается кнопкой – никаких дополнительных действий ключом или походов в салон теперь не нужно. Избавилась Granta и от странности с включением
и выключением магнитолы – музыка теперь умолкает с поворотом ключа, не требуя отдельно нажимать кнопку на панели – шансов по забывчивости разрядить аккумулятор стало меньше.
Удобно устроиться за рулем автомобиля в дорогой версии Luxe не проблема – здесь есть и регулировка водительского кресла по высоте, и электроприводы зеркал. Но на более доступных вариантах сиденье в вертикальной плоскости не перемещается, а с работой электроприводов вышла странность: пару раз машина самопроизвольно опускала правое зеркало в нижнее положение, а однажды ночью пыталась напугать отказом кнопок стеклоподъемника – да еще с открытым окном! Не испугался: вынул из двери блок кнопок, пошевелил провода – «глюки» ушли и больше не возвращались. К «железу» при этом претензий никаких – тандем бензинового 98-сильного мотора и АКП ведет себя четко и прогнозируемо.
С упреждением нажимая педаль газа, можно эффективно ускоряться и пронырливо лавировать в городском потоке. Рулевое управление позволяет – если сравнивать с ранними экземплярами Granta, создается ощущение,что обратная связь стала несколько более внятной. Но выходить за ограничения скорости на магистралях себе дороже – АКП здесь 4-ступенчатая, поэтому неизбежен шум и рост расхода.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Хорошо проработанная эргономика и достойная управляемость при демократичной цене. Наличие АКП
– Нечеткие цифры в оформлении спидометра и тахометра. Мелкие «плавающие» неполадки в электронике