Lada Granta

Самый массовый автомобиль в стране. Есть ли резон покупать его в бэушном варианте?

Lada Granta

Выпускают в Тольятти и Ижевске, изначально — упрощенная модификация Калины. Основные версии — седан, хэтчбек и лифтбек. Завод постоянно вел локальные модернизации модели.

В 2018 году состоялся масштабный рестайлинг с перетряской многих агрегатов и упразднением имени Калина, позволяющий говорить о приходе «второго поколения».

Двигатели

Для Гранты предназначались два восьмиклапанных и два шестнадцатиклапанных двигателя. Все они объемом 1,6 литра и ведут историю от мотора «восьмого» семейства. Восьмиклапанные: 82 л.с. (11183, до 2015 года) и 87 л.с. (11186). Шестнадцатиклапанные: 98 л.с. (21126) и 106 л.с. (21127). Есть варианты мощностью 114-120 л.с. для версии Sport. Восьмиклапанники проще и надежнее. Конструкция архаична, но электроника и топливная система современные. Потому все моторы требовательны к качеству топлива и масла.

Завод предписывает АИ-95, на деле двигатели прекрасно обходятся 92-м, если он качественный. В краях, где качество настойчивое, лучше не рисковать.

Страшилки о прогарах поршней, течах смазки, подклинивании термостата, отказах всех датчиков основаны на реальных событиях, но чаще относятся к машинам из первых партий (тогда же обильно ломались генераторы) или являются итогом жесткой экономии на обслуживании. До 100000-120000 км все моторы обычно трудятся без нареканий, а к этому сроку дубеют маслосъемные колпачки. На 170—200 тысячах уместна замена поршневой группы.

Трансмиссия

Гранты выпускают с трансмиссиями трех типов. Механическая коробка передач уходит корнями в ВАЗ-2108, ее многократно улучшали. Многие свойства сохранились (затрудненное включение передач, вибрации, гул), но агрегат явно стал лучше и надежнее. Ресурс оценивают в 300000 км.

Роботизированную коробку (AMT, с 2015 года) создали на основе механической. Даже после ряда обновлений она не шедевр и тупит,
а начальные версии — совсем печаль.

Предлагают и классический четырехступенчатый автомат — модернизированный Jatco родом из прошлого века, с потенциальным ресурсом в миллион километров (не верьте!). Реально при спокойной езде без проблем ходит 200 тысяч.

Разное

Ремень ГРМ не всегда отрабатывает заводской норматив (а все дорестайлинговые моторы — «втыковые»).

Опорные подшипники стоек — расходники; маловато (30000-60000 км) живут рулевые наконечники, амортизаторы, ступичные подшипники и ШРУСы.

Множество посторонних звуков — как внутри, так и снаружи. Различные мелочи то и дело отваливаются, трескаются, растягиваются,
крепления ослабевают.

Плюсы

  • Низкая цена, дешевые запчасти и ремонт, простота в обслуживании.
  • Отличная геометрическая проходимость, большой дорожный просвет, всеядная подвеска.
  • Богатый для бюджетного автомобиля выбор сочетаний кузов/мотор/трансмиссия
  • все двигатели экономичные
  • большой багажник (особенно у лифтбека)

Минусы

  • Историческая склонность к внезапным поломкам и отказам чего угодно.
  • Рынок насыщен запчастями скверного качества.
  • Плохой пластик интерьера, аскетичный набор опций и удобств.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь