ВАЗ Kalina — пятидверный универсал, принадлежащий к классу «B». Благодаря изящным обводам кузова автомобиль отличается современным элегантным видом, имеет улучшенный, в сравнении с предшественниками, дизайн интерьера и оригинальную светотехнику. Автомобиль ВАЗ Калина достаточно маневренный и прост, как в эксплуатации, так и обслуживании. Конструкция кузова ВАЗ Kalina полностью отвечает современным требованиям безопасности, а благодаря развитому внутреннему пространству, салон авто с легкостью и комфортом разместит 5 человек.

Lada Kalina 2

История

Lada Kalina I поколение (2004-2013 гг.)
Lada Kalina II поколение (2013-2018 гг.)
Lada Granta FL c 2018 г.

LADA KALINA первого поколения запущена в производство в 2004 году Сначала свет увидел седан, а осенью 2006-го начались продажи пятидверного хэтчбека. Дополнил гамму модификаций весной 2007 года универсал.
LАDA GRANTA – так стала называться пятидверка после последнего рестайлинга. Дизайн передней части кузова выполнен в новом корпоративном стиле

Двигатель

В начале продаж у Kalina был лишь 8-клапанный мотор 1.6 литра мощностью 81 л.с. с индексом 21114. Эта новая модификация мотора 2111 с объемом 1.5 литра, знакомого владельцам по «десятке». В отличие от предшественника, калиновский двигатель лишился проблемы загиба клапанов из-за обрыва ремня ГРМ. Впрочем, сами клапаны могут прогореть уже к 50 000 км, их надо периодически регулировать вручную, так как гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Позже к 8-клапанному «движку» присоединились 16-клапанные 1.4- и 1.6-литровые агрегаты. «Младший» (11194) все же может загнуть клапаны, если оборвется ремень ГРМ, – проточек под клапаны в поршнях нет. Поэтому с заменой не тяните и периодически проверяйте натяг ремня, благо это нетрудно. Ремень меняется обычно с роликом натяжения, а через раз – вместе с водяной помпой.

На «старшем» моторе этого семейства (21126) проблема с погнутыми клапанами тоже актуальна, и надо следить и вовремя менять ГРМ. Вообще срок службы ремней на Kalina – 60 000 км, но мастера в один голос советуют менять уже на 50 000 км.

Если любой из «движков» начал троить, скорее всего, дело в модуле зажигания или в свечах. А вот если на холодную у машины начали плавать обороты, то тут чаще всего виноват засорившийся дроссель. Второе и третье места в рейтинге виновников занимают регулятор холостого хода и датчик самой дроссельной заслонки.

В группе риска катушки зажигания, термостаты и генераторы, датчики кислорода (но 1900 рублей) и массовою расхода воздуха (от 2800 рублен). Сцепление служит в среднем 100 тыс. км, а может выйти из строя через 20 000 км из-за износа диска. Впрочем, лучше обновлять механизм целиком с корзиной и выжимным подшипником.

Если мотор перестал греть салон, а рабочая температура неприлично низкая – 99%, виноват погибший термостат, который «залип» в открытом положении и гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу через радиатор. Кислородный датчик дилеры принудительно меняют на 75 000 км.

Трансмиссия

Коробка, даром что воет и не радует четкостью переключения, ходит достаточно долго, причем на более слабых моторах (под которые она и проектировалась) ресурс ее будет больше. Сцепление может продержаться до 100 000 км, тут все зависит от того, какого производителя комплект установлен в коробке. К такому пробегу обычно снашиваются сальники рычага КПП и его мелкие пластиковые втулки тяг.

Подвеска

Подвеска Lada Kalina проста по конструкции, энергоемка и в целом долговечна. Иногда сбоит электроусилитсль – спасает выключение зажигания.

Если усреднить полученные нами данные и исключить установку дешевого «китая», то к 50 000 – 75 000 км придется менять «по кругу» амортизаторы и ступичные подшипники. На 100 000 км обычно погибают сайлентблоки рычагов и шаровые опоры. Сами рычаги могут продержаться до солидных 150 000 км.

Стуки в рулевой рейке могут появиться уже на 50 000 км, но тут паниковать не стоит, на Kalina рейка отлично ремонтируется и чаще всего ее просто нужно подтянуть.

Кузов и салон

Кузов стал крепче и получил двухстороннее гальваническое покрытие. Хотя огрехи сборки имеют место: часто даже на новых машинах отклеиваются молдинги, стекла слишком свободно сидят в дверных проемах и дребезжа! во время движения, а некоторые кузовные элементы имеют неравномерные зазоры. В салоне раздражают хлипкая крышка бардачка, посаженная на «соплях» и с зазором в палец толщиной. Испортится настроение и от покоробленной обивки передних стоек, провисающей в некоторых местах обшивки крыши и неработающего обогрева стекол.

Из мелочей стоит отметить бачок омывателя, который расположен под капотом так, что при проезде на ямах и выбоинах он ударяется о кузов и со временем трескается, а также блок предохранителей, который расположен за блоком управления внешним освещением. Чтобы добраться до предохранителей, надо снять этот блок и очень часто в ходе этой операции обламываются его фиксаторы.

Электрооборудование

О надежности электрооборудования в подержанной Калине, как и подвески, судить сложно. Оригинальные блоки и реле часто глючат, лампочки перегорают с завидной регулярностью, и вы вряд ли найдете в 5-7 летнем варианте запчасти, установленные на заводе-производителе.

С электрооборудованием у машины не все благополучно. Часто перегорают лампочки, глючат электрические стеклоподъемники и центральный замок, гаснет подсветка приборной панели. Выходит из строя блок управления кузовной электроникой (8000 руб.). постоянно зависает мультимедийная система, из-за чего владелец лишается музыки и навигации. Мультимедийная система зависает, из-за чего владелец лишается музыки и навигации. В 2014 году «АвтоВАЗ» совместно с поставщиком выпустил новую версию прошивки для мультимедийки. Но полностью справиться с чудачествами системы все же не удалось.

Оригинальный генератор обычно «умирает» через 3 года службы. К неприятностям стоит отнести блок управления двигателем, который находится под отопительным радиатором. Протечка в печке – и замена блока гарантирована.

Зато моторы по большому счету надежны. Их на «Калине» три, все 1,6-литровые бензиновые: 8-клапанный мощностью 87 «сил», а также 98- и 106-сильные 16-клапанники.

На всех моторах с возрастом подтекает клапанная крышка. Ремонт стоит копейки – достаточно установить новую прокладку или посадить крышку на герметик. Ремень ГРМ предписано менять каждые 75 ООО км, но механики рекомендуют задуматься о его обновлении уже после 50 ООО км. Водяной насос (2500 рублей) целесообразно менять заодно с ремнем ГРМ – обычно он выходит из строя посте 100 000 км. Дело в том, что потекшая помпа может заклинить и тогда на приводимом ремне срезает зубья. Если такая неисправность случается с 16-клапанным мотором, то капитальный ремонт двигателя обеспечен.

У пятиступенчатой «механики» изнашиваются раньше остальных синхронизаторы второй передачи. Эта болячка, только в более тяжелом проявлении, была еще на вазовских машинах десятого семейства. Сказывается наследственность. Зато 4-ступенчатый автомат Jatco априори беспроблемен. Надо лишь раз в 60 тыс. км менять в коробке масло.

ДВИГАТЕЛЬ

На всех моторах периодически выходят из строя свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (по 1900 рублей) и массового расхода воздуха (от 2000 рублей). Нередко глючит блок управления двигателем ЭБУ, из-за чего мотор внезапно глохнет и отказывается вновь заводиться. С годами начинают подтекать сальники коленчатого и распределительного валов.

ПОДВЕСКА

Подвеска Lada Kalina проста по конструкции – спереди стойки МакФерсона, сзади полузависимая баяна. Ходовая в целом энергоемка и долговечна. В группе риска задние ступичные подшипнини (по 1600 рублей), которые после 50 тыс. км начинают завывать. Зато передние выдерживают в два раза дольше. Остальные детали живут долго.

КУЗОВ

На кузов дается заводская 6-летняя гарантия от сквозной коррозии. С одной стороны, очень хорошо. А с другой, некоторые экземпляры «Калины» могут зацвести ржавыми пятнами уже после второй российской зимы. Причем не только характерные элементы кузова, такие как колесные арки и пороги, а почти все детали – двери, капот, крылья и даже крыша. Такое иногда случается.

ЭЛЕКТРИКА

Сбои в электрооборудовании случаются довольно часто. Может захандрить блок климат-контроля, отказать электромотор «дворников» или с завидной периодичностью перегорают лампы в осветительных приборах. Неожиданно может погаснуть подсветна приборной панели. Но самое главное, на большинстве машин постоянно глючит и зависает мультимедийная система.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ В цепом надежные двигатели и коробим передач, отменная ремонтопригодность. дешевые запчасти, низкая стоимость владения, энергоемкая подвеска.
– Нестабильное качество запчастей, неважная шумоизоляция, слабая защита кузова от коррозии.

Заголовок
Lada Kalina 2
Название статьи
Lada Kalina 2
Описание
НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ. ЧТО ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ «КАЛИНЫ» СТАЛО НА ПОРЯДОК НАДЕЖНЕЕ МАШИНЫ ПЕРВОЙ ГЕНЕРАЦИИ, КОТОРАЯ НЕ ОТЛИЧАЛАСЬ ВЫСОКИМ КАЧЕСТВОМ. ОДНАКО СЕРЬЕЗНЫЕ ПОДВИЖКИ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ ЕСТЬ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь