Нельзя сказать, что второе поколение «Калины» стало на порядок надежнее машины первой генерации, которая не отличалась высоким качеством. Однако серьезные подвижки в этом направлении есть.

История

Lada Kalina I поколение (2004-2013 гг.)
Lada Kalina II поколение (2013-2018 гг.)
Lada Granta FL c 2018 г.

LADA KALINA первого поколения запущена в производство в 2004 году Сначала свет увидел седан, а осенью 2006-го начались продажи пятидверного хэтчбека. Дополнил гамму модификаций весной 2007 года универсал.
LАDA GRANTA – так стала называться пятидверка после последнего рестайлинга. Дизайн передней части кузова выполнен в новом корпоративном стиле

Модификации

Семейство Lada Kalina включает три типа кузова. Причем во втором поколении седан упразднен — он выпускался с 2012 года под именем Granta. Зато кроме традиционных хэтчбека и универсала появилась новая версия — Kalina Cross. Автомобиль построен на основе универсала, от которого отличается увеличенным до 205 мм клиренсом, а также молдингами, накладками на колесных арках и порогах. Машина имеет более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, измененные места крепления пружин и новые амортизаторы. Также инженеры изменили передаточное отношение главной передачи в трансмиссии — оно составляет 3,9 вместо 3,7.

Спортивное подразделение АВТОВАЗа, которое называется «ЛАДА Спорт» выпускала Lada Kalina NFR – это «хот-хэтч», без всяких скидок и оговорок, полностью готовый к конкуренции с мировыми лидерами класса.

Следует отдать должное «АвтоВАЗу», который на протяжении почти девяти лет, пока выпускалась первая «Калина», постоянно модернизировал и исправлял ее проблемные узлы и детали. Но не все усилия достигли своей цели. Ведь над преемником модели – второй Lada Kalina – продолжают во всю работать тольяттинские инженеры.

Кузов стал крепче и получил двухстороннее гальваническое покрытие. Хотя огрехи сборки имеют место: часто даже на новых машинах отклеиваются молдинги, стекла слишком свободно сидят в дверных проемах и дребезжат во время движения, а некоторые кузовные элементы имеют неравномерные зазоры. В салоне раздражают хлипкая крышка бардачка, посаженная на «соплях» и с зазором в палец толщиной. Испортится настроение и от покоробленной обивки передних стоек, провисающей в некоторых местах обшивки крыши и неработающего обогрева стекол.

С электрооборудованием у машины не все благополучно. Часто перегорают лампочки, глючат электрические стеклоподъемники и центральный замок, гаснет подсветка приборной панели. Выходит из строя блок управления кузовной электроникой (8000 руб.), постоянно зависает мультимедийная система, из-за чего владелец лишается музыки и навигации. Мультимедийная система зависает, из-за чего владелец лишается музыки и навигации. В 2014 году «АвтоВАЗ» совместно с поставщиком выпустил новую версию прошивки для мультимедийки. Но полностью справиться с чудачествами системы все же не удалось.

Зато моторы по большому счету надежны. Их на «Калине» три, все 1,6-литровые бензиновые: 8-клапанный мощностью 87 «сил», а также 98- и 106-сильные 16-клапанники. На всех моторах с возрастом подтекает клапанная крышка. Ремонт стоит копейки – достаточно установить новую прокладку или посадить крышку на герметик.

Ремень ГРМ предписано менять каждые 75 000 км, но механики рекомендуют задуматься о его обновлении уже после 50 000 км. Водяной насос (2500 рублей) целесообразно менять заодно с ремнем ГРМ – обычно он выходит из строя после 100 000 км. Дело в том, что потекшая помпа может заклинить и тогда на приводимом ремне срезает зубья. Если такая неисправность случится с 16-клапанным мотором, то капитальный ремонт двигателя обеспечен.

В группе риска катушки зажигания, термостаты и генераторы, датчики кислорода (по 1900 рублей) и массового расхода воздуха (от 2800 рублей).

Сцепление служит в среднем 100 тыс. км, а может выйти из строя через 20 000 км из-за износа диска. Впрочем, лучше обновлять механизм целиком с корзиной и выжимным подшипником.

Подвеска Lada Kalina проста по конструкции, энергоемка и в целом долговечна. Иногда сбоит электроусилитель – спасает выключение зажигания.

Трансмиссия

У пятиступенчатой «механики» изнашиваются раньше остальных синхронизаторы второй передачи. Эта болячка, только в более тяжелом проявлении, была еще на вазовских машинах десятого семейства. Сказывается наследственность. Зато 4-ступенчатый автомат Jatco априори беспроблемен. Надо лишь раз в 60 тыс. км менять в коробке масло.

Двигатель

На всех моторах периодически выходят из строя свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (по 1900 рублей) и массового расхода воздуха (от 2800 рублей). Нередко глючит блок управления двигателем ЭБУ, из-за чего мотор внезапно глохнет и отказывается вновь заводиться. С годами начинают подтекать сальники коленчатого и распределительного валов.

Подвеска

Подвеска Lada Kalina проста по конструкции — спереди стойки МакФерсона, сзади полузависимая балка. Ходовая в целом энергоемка и долговечна. В группе риска задние ступичные подшипники (по 1600 рублей), которые после 50 тыс. км начинают завывать. Зато передние выдерживают в два раза дольше. Остальные детали живут долго.

Электрика

Сбои в электрооборудовании случаются довольно часто. Может захандрить блок климат-контроля, отказать электромотор «дворников» или с завидной периодичностью перегорают лампы в осветительных приборах. Неожиданно может погаснуть подсветка приборной панели. Но самое главное, на большинстве машин постоянно глючит и зависает мультимедийная система.

Leave A Reply

Please enter your comment!
Please enter your name here