Самый дешёвый на вторичке универсал-иномарка (ну, почти): большой ассортимент, маленькие недостатки.

LADA Largus

Технический близнец универсала Dacia Logan MCV первого поколения – с незначительными изменениями. Выпускается в Тольятти. Продавался в различных версиях – пассажирских (в том числе семиместная) и коммерческих. С 2015-го есть приподнятый вариант Cross.

Двигатель

Основные двигатели – французские атмосферники 1.6 К7М (8 клапанов, 84 л.с.) и 1.6 К4М (16 клапанов, 105 л.с., позже 102 л.с. под «Евро-5»). Оба старые, шумные и довольно прожорливые, но в списке характерных неисправностей ничего страшного нет. Если вовремя
менять масло и приводные ремни, служат свыше 400000 км. Гидрокомпенсаторов нет. Внешнее оборудование менее жизнестойко, есть вопросы к ресурсу насоса системы охлаждения, катушек зажигания и генератора.

Постепенно «французов» вытеснили двигатели ВАЗ-11189 (8 клапанов, 87 л.с.) и ВАЗ-21129 (16 клапанов, 106 л.с.). Блок цилиндров ведёт историю от мотора 21083. Эти двигатели более тяговитые и экономичнее французских, но менее надежны. ВАЗ-21129 оснащён гидрокомпенсаторами, на некоторых экземплярах они сильно стучат при прогреве. Плавающие обороты и троение могут быть вызваны разными причинами – от глюков датчиков и деформации кольца заслонки дросселя до отказа свечей или засорения форсунок. Прого-
рание клапанов случается, но не является системой. В целом моторы неплохо приспособлены к ремонту и ходят долго. У всех моторов слабое звено – термостат, чьи сбои приводят к «недогреву» или перегреву.

Трансмиссия

Французские пятиступенчатые механические коробки JHЗ и JRБ существенных нареканий не вызывают (JНЗ ушла вместе с мотором К7М). Они тоже старые и шумные, но борозду не портят, а разваливаются к 250000 км. Заверения производителя о том, что масло «на весь срок службы», следует игнорировать. Оптимальный интервал замены масла – 60000 км. Старое масло по мере роста пробега усиливает износ многих элементов: в первую очередь подшипников вторичного вала. Также нужно следить за уровнем – возможны утечки.

У некоторых модификаций JR5 слабое место – промежуточная ось дифференциала. Общая особенность всех модификаций – слишком
«короткая» пятая передача. Народ лечит это заменой пары шестерён.

С 2018 года на Ларгусах встречается вазовская пятиступка 21809, её капризы разнообразны – шумы, стуки, течи, затруднённое включение задней передачи. Ресурс оценивают в 170000 км.

Разное

К подвеске имеет смысл прислушиваться после 70000 км; шаровые опоры при частой езде по плохим дорогам могут выйти из строя чуть раньше.

Пыльники ШРУСов непредсказуемы, равно как и расширительные бачки на машинах с двигателями от Гранты.

Не очень живучи расходники тормозной системы: колодки ходят 30000 км, диски – около 50000 км.

Часты отказы первой скорости стеклоочистителей; электрика вообще не самое сильное звено семейства Логанов.

 

Плюсы

  • Знаменитая неубиваемая логановская подвеска.
  • Вместительный салон, огромный багажник.
  • Умеренная стоимость обслуживания и ремонта.

Минусы

  • Тотальный аскетизм оснащения и интерьера, полный набор логановских эргономических странностей.
  • У побегавших машин постоянный и трудноустранимый скрип в салоне.
  • Нет автоматической коробки.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь