Лада Ларгус выпускается без изменений с 2012 года, но до сих пор уверенно входит в десятку лидеров российского рынка по продажам. Мы разобрались в потребительских качествах модели и убедились, что место ее заслуженное. Но есть у модели как минимум один существенный недостаток…

Lada Largus

1. Семиместный салон

Потребность в семиместном салоне существует не только у многодетных семей. Кто-то нередко ездит большой компанией друзей или родственников. Компакт- и минивэнов в России и в благополучные годы было представлено немного, а ныне они вымерли фактически полностью. И если у имеющих на покупку два-три миллиона рублей еще есть выбор среди больших кроссоверов, то в бюджетном сегменте альтернатив Ларгусу нет.
Третий ряд сидений у Лады отнюдь не символический. Дальнюю дорогу на галерке нормально перенесут не только дети, но и взрослые пассажиры. Ларгус действительно способен принять на борт семерых человек и доставить их с комфортом. Сзади предусмотрены не только полноценные сиденья и ремни безопасности, но и атрибуты дополнительного комфорта — подстаканники и открывающиеся форточки. Так что, если вам нужен автомобиль с вместимостью минивэна за разумные деньги, альтернатив Ларгусу не найти.

2. Вместительность

Построенный на базе Renault Logan первого поколения универсал формально относится к В-классу. Но по габаритам этого не скажешь. Ладу Весту SW некоторые тоже считают переростком сегмента В, а между тем Ларгус превосходит Весту на 60 мм по длине и на целых 270 мм по колесной базе! Понятно теперь, как при более чем достаточном просторе на втором ряду сидений в машине нашлось место и для багажника рекордного объема. При пятиместной конфигурации салона он вмещает 560 л, при двухместной — 2350 л.

Даже когда в салоне сидят семеро, для их поклажи останется 135 л. Немного, но все равно очень достойный показатель. Тем более что обычным багажником Ларгус не ограничивается. Благодаря высокому потолку над вторым рядом сидений конструкторы пристроили вместительную полку. Она тоже готова принять часть вещей. Не будем забывать и о том, что в комплектацию входят рейлинги на крыше. Значит, груз можно разместить еще и на верхнем багажнике.

3. Интересные модификации

Описанные выше достоинства делают Ларгус уникальным даже в виде обычного универсала. Но вместе с ним на рынок вышел и грузовой фургон. С прекращением выпуска «каблучков» в Ижевске Россия осталась без дешевых коммерческих моделей малой вместимости. Неудивительно, что занявший пустую нишу Ларгус мгновенно стал монополистом сегмента. Он продается в десятки раз лучше конкурентов-иномарок. И понятно почему: вазовская машина как минимум вдвое дешевле. Вдобавок у нее по умолчанию есть доступ в грузовой отсек сзади и по обоим бортам. Некоторые соперники предлагают доплатить даже за одну боковую дверь, не говоря уже о двух.

Бывший глава АВТОВАЗа Бу Андерссон уловил моду на псевдокроссоверы и дал поручение оперативно подготовить новые продукты. В результате одновременно родились «городская» Лада 4х4 Урбан, Cross-версии Калины и Ларгуса. Последний получил увеличенный со 145 до 170 мм дорожный просвет, практичный обвес из некрашеного пластика и оригинальную внутреннюю отделку. Как легковушка Ларгус выглядит неказисто, а вот «внедорожный» декор заметно его облагородил. Посему нашлось немало желающих за него доплатить. Приглянулась покупателям и возможность получить машину с огненно-оранжевым интерьером.


 

4. Надежность

Миф о том, что иномарка не может быть приспособлена к суровым российским условиям лучше исконно отечественных автомобилей, развеял сначала Renault Logan, а затем и его производная Лада Ларгус. Эта машина действительно чрезвычайно надежна и живуча. Примеры эксплуатации в такси и коммерческом секторе ярчайшее тому доказательство. Агрегаты платформы B0 неприхотливы, их конструкция проверена годами.

Замена французских двигателей на вазовские только добавила модели достоинств. Они оказались не хуже по ресурсу, но при этом мощнее, «моментнее» и экономичнее. Вдобавок увеличение процента локализации помогло сдержать рост цен.

5. Дешевизна в содержании

Доступность содержания складывается из двух факторов. Машина должна редко требовать вложений, а стоимость запасных частей и расходников должна быть умеренной. С обоими факторами у Ларгуса полный порядок. Процент локализации модели максимальный из всех иномарок, собираемых в России. Вазовские двигатели, если с ними и случится внеплановая неприятность, привести в чувство можно малыми затратами. То же самое можно сказать практически обо всех узлах и системах Ларгуса.

Дополнительный вклад в низкую стоимость запчастей внесла их распространенность. На платформе В0 с большим количеством общих деталей выпускаются Renault Logan, Sandero, Duster и Kaptur, Nissan Almera, Лада Ларгус и Иксрей. Семь моделей, ежегодный суммарный тираж которых составляет порядка 200 000 экземпляров только на российском рынке. Понятно, что компоненты для них выпускаются в огромных количествах, что порождает значительную экономию на масштабе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь