Lada Niva Travel слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

В декабре 2019 года АвтоВАЗ выкупил 50 процентов акций американской компании General Motors в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ, сменив название на «Лада Запад Тольятти». И вот с этого года «новая» Niva Travel официально стала еще одной моделью АвтоВАЗа.

lada-niva-travel

У Travel появились новые фары и светодиодная задняя оптика, иные капот, передние крылья и шноркель, а также пластиковый обвес по периметру кузова.

Внутри же Niva Travel не изменилась вовсе с тех пор, как было проведено последнее масштабное обновление салона (все в том же 2017 году). Осталось прежним и очень «бюджетное» качество отделочных материалов — даже в «топовых» версиях внедорожник отнюдь не хватает звезд с неба. Впрочем, при почти не выросшей цене, владельцу «Нивы» грех жаловаться. Сиденья — вполне пригодные и для дальней дороги, приборная панель от XRay или Весты смотрится свежее вазовской «классики», а оснащение в богатых комплектациях и вовсе не вызывает ощущения ущербности. Есть у Travel и кондиционер, и подогревы сидений, и обогрев лобового стекла, и мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и навигацией, и электрические стеклоподъемники, и мультифункциональный откидной подлокотник.

Но к эргономике по-прежнему есть огромное количество вопросов. Продольной регулировки передних сидений рослым водителям не хватает, руль без подогрева и «кожаной» оплетки регулируется только по углу наклона, мультимедиа «подтормаживает», а физические кнопки управления ею (громкость, настройка радио и т. д.) находятся в самом низу передней консоли за рычагом коробки передач. Привыкнуть, конечно, можно ко всему, но именно салон нынче выдает серьезный возраст этой модели.

Двигатель

Бензиновый восьмиклапанный мотор 1.7 (80 л.с.) является модернизацией древнего ВАЗ-21213. Его перманентно улучшали и частично избавились от врожденных недостатков: шумности, вибраций, склонности к перегреву и масложору. Со временем поменялись практически все составляющие — от шатунно-поршневой группы до навесного оборудования. Системы впуска и выпуска также дорабатывали. Иными словами, чем позже год рождения, тем совершеннее конструкция. Но полностью все проблемы изжить не удалось. Например, стук гидрокомпенсаторов никуда не делся.

Особо надежным мотор назвать нельзя, но при тщательном обслуживании он ходит по 200000 км без капремонта. Цепь ГРМ непредсказуемая, может потребовать замены после 50 000 км, а может прожить и 150 тысяч.

Трансмиссия

Пятиступенчатая механика такая же архаичная, как мотор. Досконально изучена не только сервисменами, но и многими автовладельцами. Список характерных неисправностей длинен, а начинается с течи сальников. Такая же слабость — у мостов и раздатки, но с 2011 года ставят улучшенные сальники, а к ним претензий значительно меньше. Срок службы узлов трансмиссии
сильно зависит от режимов эксплуатации.

Коробка нежная, не любит перегрузок. Продлевают ей жизнь регулярные замены масла, в идеале — через каждые 45 000-50000 км.

Разное

Всегда надо возить с собой запасной расширительный бачок.

Все агрегаты, где есть рабочие жидкости, включая ГУР, гребуют постоянного контроля утечек и уровня.

Нейтрализатор недолговечен и чувствителен к качеству топлива.

При эксплуатации на разбитых дорогах быстро сдаются шаровые, ступичные подшипники, втулки, сайлент-блоки, детали рулевой трапеции.

Нередко капризничает и отказывает электрика: генератор, модуль зажигания, стеклоподъемники, резистор печки.

Резиновые чехлы шарнирных соединений требуют повышенного внимания.

У Travel очень неслабый дорожный просвет, отличная «геометрия», но принудительных межколесных блокировок нет, поэтому в особо сложных местах нужно действовать по традиционному «нивовскому» рецепту — ходом, и только ходом, удерживая стрелку тахометра в зоне высоких оборотов.

Итог

Изменений в технике нет. Но не стоит забывать о таком факторе, как ремонтопригодность: эти давно всем известные узлы и агрегаты вам починят в любом гаражном сервисе. Опять же — вопрос цены: «Нива» почти не подорожала, что оставляет ее зачастую единственным для многих вариантом для плохих дорог и офф-роуда, и именно поэтому количество этих автомобилей в российской глубинке просто зашкаливает, сохраняя их статус как одного из самых доступных и популярных вседорожников.

Плюсы

Низкая цена.

Выдающаяся проходимость: большой клиренс, малые углы свеса, энергоемкая подвеска, постоянный полный привод, понижающая передача, межосевой блокируемый дифференциал.

Запчасти недорогие и есть везде.

Минусы

Низкое качество большинства запчастей, сломаться может что угодно и когда угодно.

Нет альтернативы для мотора и трансмиссии.

Слабосильного двигателя не хватает ни при обгонах на трассе, ни при штурме серьезного бездорожья.

Кузов быстро ржавеет.

Очень скромный багажник.

Постоянный шум и вибрации в салоне.