Шильдик CNG на крышке багажника да кнопка переключения с бензина на газ на цен-тральной консоли – вот и все видимые глазу отличия газовой Весты.

Lada Vesta CNG

Кнопка имеет временное исполнение, степень наполненности баллона с газом определяется по количеству горящих светодиодов. В ближайшее время этой кнопке обещают выделить штатное место в ряду прямоугольных клавиш над климатическим блоком, а запас газа будет отражаться в окошке трип-компьютера на панели приборов.

Lada Vesta CNG

Модификации LADA VESTA:

Версия SW – более дорогое удовольстеие, чем обычный седан. А особенно – SW Cross, приподнятая на 25 мм выше обычного универсала. Объем багажника не впечатляет, но вызывает уважение обилием импортной качественной фурнитуры. А главные козыри седана Vesta Cross – увеличенный до 203 мм клиренс и колеса R17.

Vesta Cross — пассажирский 5-местный седан повышенной проходимости.
Vesta CNG — модификация, позволяющая использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.
Vesta SW — пассажирский 5-местный универсал.
Vesta SW Cross — пассажирский 5-местный универсал повышенной проходимости.
Vesta Sport — пассажирский 5-местный седан с оригинальными бамперами, “юбками” на порогах и спойлером на крышке багажника. Автомобиль получит форсированный 1,8-литровый бензиновый двигатель ВАЗ-21179, который работает в паре с 5-ступенчатой МТ Renault. Мощность двигателя составит 145 л.с., крутящий момент 187 Нм, а максимальная скорость 198 км/ч. Официальная премьера состоится на Московском международном автосалоне, который откроется 29 августа 2018 года в комплексе «Крокус-Экспо».

Тема автомобиля на сжатом природном газе живет на АВТОВАЗе больше десятка лет, но только сейчас получила, наконец, шанс быть реализованной. Партнером в этом проекте выступает компания «Альтернативные топливные системы», известная переоборудованием бензиновых автомобилей в битопливные. Она располагает необходимыми производствен-ными мощностями, и уже сейчас ежегодно можно собирать около 5000 автомобилей.

  • Компримированный (сжатый) природный газ метан дешев и безопасен. Цена – от 13 до 16,5 рубля за кубометр, в зависимости от региона. При утечке метан не скапливается в полостях, а рассеивается в атмосфере.

Но именно это стремление к рассеиванию заставляет использовать максимально надежные баллоны. Самый удобный и безопасный способ хранения сжатого метана – резервуар шарообразной формы. Так хранят газ нанакопительных станциях. В автомобиле шар размещать не с руки, поэтому используют близ-кие по прочности цилиндрические резервуары.

СХЕМА ОБОРУДОВАНИЯ

Баллон битопливной Весты вмещает 90литров, что соответствует 21-22 кубометрам газа (точное значение объема определяется плотностью газа и давлением в заправочной колонке). Рабочее давление в баллоне 20 МПа при 15 °С, а проверочное достигает 30 МПа. Рабочий диапазон температур – от -40 до 55 °С.

  • На полной заправке газом можно проехать 300-400 км, и это обойдется втрое дешевле, чем на бензине. А поскольку 55-литровый бензобак остался нетронутым, на одной заправке обоими вида топлива Веста CNG может отмахать больше тысячи километров.

Lada Vesta CNG

Баллон съел изрядную долю полезного пространства 480-литрового багажника. От него до задней стенки багажного отделения поместится не больше пяти полуторалитровых бутылок минералки. Это (исходя из того, что диаметр бутылки равен 92 мм) всего 460 мм.

У обычной бензиновой Весты глубина багажника 920 мм – вдвое больше. Над баллоном места тоже почти не осталось – ну, пару плоских сумок впихнуть можно. На глаз реальный объем багажника сократился почти в два раза (точных заводских данных пока нет).

Фальшпол, прикрывающий запаску, тоже стал вдвое короче. Под ним – новый поддон для инструментов, огибающий запасное колесо, которое частично скрыто баллоном. Это не страшно: доставать запаску стало ненамного сложнее.

Lada Vesta CNG

Стальная трубка-газопровод проложена под днищем и снизу ничем не прикрыта – впрочем, как и бензиновая магистраль. Газопровод идет под капот, к ресиверу, который снижает давление и отправляет газ дальше, в рампу, откуда он распределяется по форсункам.

Под капотом же, слева по ходу движения, размещен контроллер, который при любом нерегламентированном расходе газа перекрывает его подачу.

  • Металлокомпозитный баллон – китайского производителя Sinoma. Говорят, оказался лучшим по прочности. Гарантийный срок его службы составляет 15 лет – при переосвидетельствовании раз в пять лет. Баллон отлично видно из салона при откидывании любой из частей спинки заднего сиденья,- фактически он перекрыл весь проем, так что перевозить крупные грузы теперь невозможно. Из салона осуществляется доступ к вентилю: его нужно перекрыть, если машина не эксплуатируется длительный срок. Остальное газовое оборудование – итальянской компании Emer. Заправочный штуцер скрыт под лючком бензобака рядом с бензиновой заливной горловиной. На любой газпромовской АГНКС выдадут переходник, который необходимо защелкнуть на штуцере. Переходники в основ¬ном западного производства, но у нас с собой свой – российский, более компактный, но чуть более сложный в пользовании: перед защел¬киванием на штуцере его необходимо рас¬крутить. Но в целом процесс заправки прост с любым переходником: нужно защелкнуть его на штуцере и вставить в него пистолет. Отдал деньги в кассу – пошел газ.

Полная закачка баллона Весты в теории укладывается в 10 минут, но мы справились быстрее – всё зависит от давления в колонке.

Lada Vesta CNG

ЕЗДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Судя по паспортным данным, с переводом на газ Веста теряет 11 л.с. мощности и 15 Н м крутящего момента. Разгон до сотни на газу занимает 12,2 секунды, в то время как на бензине- 11,8 секунды. Ощутить снижение мощности при размеренной езде сложно. Двигатель ВАЗ-21129 в полной мере сохраняет свой характер, охотно раскручиваясь лишь после 3000 об/мин. Если не ронять стрелку тахометра ниже, динамика газовой Весты удовлетворит каждого.

Определить, на каком топливе работает машина, в большинстве случаев можно лишь по индикатору над кнопкой-переключателем либо при резких стартах с места и во время обгонных спуртов, когда легкий недостаток тяги всё же заметен. Пуск двигателя всегда происходит на бензине (газовый редуктор нуждается в предварительном небольшом прогреве), затем можно перейти на питание газом. Принудительный переход (нужно нажать кнопку) с газа на бензин и обратно занимает пару секунд и сопровождается негромким щелчком клапана за спинкой заднего сиденья. Есть и автоматическое переключение: если баллон с газом опустел, система сама перейдет на питание бензином. Но в некоторых режимах даже при движении на метане идет небольшой, около 1 л/100 км, расход бензина – он в малых дозах впрыскивается в цилиндры для снижения температуры горения смеси и сохранения ресурса мотора.

РЕГИСТРАЦИЯ В ГИБДД

Веста CNG – не единично оснащенный ГБО автомобиль, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. Машина получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС), у нее будет заводская гарантия, соответствующим образом дополненная сервисная книжка и отметка в ПТС о двойной системе питания. Сертификационные краш-тесты – фронтальный, боковой, удар в заднюю часть кузова – пройдены успешно: утечек газа не было ни в одном из испытаний, ГБО осталось герметичным.
При покупке автомобиля, его регистрации и дальнейшей эксплуатации от владельца не потребуется никаких дополнительных действий. Осмотр и обслуживание газового оборудования приурочены к обычным ТО, которые Веста проходит каждые 15000 км. Выполнение всех операций с ГБО ложится на дилерскую сеть АВТОВАЗа. По прогнозам, цены на ТО будут лишь чуть выше, нежели у бензиновых автомобилей, ведь из значимых операций (помимо контрольно-осмотровых) добавится только регулярная смена картриджа воздушного фильтра.

Lada Vesta CNG

ПРОБЛЕМА С ЗАПРАВКАМИ

Теперь о грустном. Станций заправки компримированным природным газом в России не так много – чуть более трехсот по всей стране (бен-зиновых-свыше 25 тысяч). Но кое-какой прогресс есть: в 201 б году было построено 35 таких станций, а в нынешнем планируется построить еще двадцать пять.
В Москве и Санкт-Петербурге пока по четыре АГНКС. Особый интерес проявляют южные и кавказские регионы; там инфраструктура начала развиваться раньше-дилеры уверены, что спрос на Весту CNG будет.

Отчасти ситуацию могут спасти ПАГЗ- передвижные автомобильные газовые заправщики. Каждый такой заправщик представляет собой полуприцепТонар, несущий 16 баллонов, способных вместить 5000 кубометров КПГ: можно заправить 100 битопливных Газелей или 250 седанов Веста CNG. Подобные заправщики пробовали вводить в эксплуатацию еще в конце 1990-х годов, но широкого распространения они не получили – отчасти из-за малого размера баллонов и большого количества ненадежных соединений между ними. Новые заправщики надежнее, легче.

И быстрее заправляются. Буксируемый тягачом ПАГЗ «задувают» на обычной АГНКС примерно за пять часов. Сейчас одна из станций Газпрома в Ставрополе уже эксплуатирует такой заправщик, а в 2018 году ПАГЗ начнут обслуживать трассу Москва – Санкт-Петербург. Но это всё речь о коммерческих перевозках. Что же касается частного пользования битопливными автомобилями…

ЦЕНЫ

Серийные битопливные Весты с 1,6-литровым мотором ВАЗ-21129 и пятиступенчатой механикой JR5 будут ориентированы главным образом на работу в такси. Дилеры уже начали принимать заказы. Несколько машин передали потенциальным заказчикам в опытную эксплуатацию. Запланировано сделать в этом году около 600 автомобилей, их направят «различным коммерческим структурам» в Московской области и Татарстане.

Если обычная Веста 1.6 в исполнении Classic + Start стоит 570900 рублей, то версия CNG обойдется в 600900 рублей. Между тем переобрудование машины в заводских условиях обходится в 170000 рублей! Из этих затрат государство компенсирует производителю 140000 рублей, поэтому конечный потребитель переплачивает всего 30000 рублей, которые можно «отбить» довольно быстро при активной эксплуатации.

Заголовок
Lada Vesta CNG
Название статьи
Lada Vesta CNG
Описание
Шильдик CNG на крышке багажника да кнопка переключения с бензина на газ на цен-тральной консоли - вот и все видимые глазу отличия газовой Весты. Кнопка имеет временное исполнение, степень наполненности баллона с газом определяется по количеству горящих светодиодов. В ближайшее время этой кнопке обещают выделить штатное место в ряду прямоугольных клавиш над климатическим блоком, а запас газа будет отражаться в окошке трип-компьютера на панели приборов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь