К чему готовиться, подбирая подержанный тольяттинский как бы кроссовер? Ничего ужасного, НО избегайте робота! 

Lada Xray

Создан на платформе Renault Global Access (ВО). Многие решения заимствованы у моделей Sandero и Duster – конструкция подвески, агрегаты. Рестайлинга как такового не было, но в 2019 году завод изменил компоновку салона (+25 мм для ног в заднем ряду) и варианты оснащения, а гамму трансмиссий дополнил вариатором.

Двигатели

Альянсовский 110-сильный мотор HR16DE (Н4М по классификации Renault) с цепным приводом ГРМ способен на пробег 300 тысяч км без особых вмешательств. Его ставили на XRAY только в первый год продаж в сочетании с МКП – на вторичке это дефицит. В 2019-м двигатель вернулся уже в паре с вариатором.

Остальные моторы – вазовские, их предком был «восьмерочный». Оба резвы и экономичны. Есть и недостатки. У 1.6 (ВАЗ-21129, 106 л.с.), например, не очень живучие термостат и водяная помпа, стучат гидрокомпенсаторы, подклинивает клапан вентиляции картера. Но в целом вполне надежный агрегат с заявленным ресурсом в 220 тысяч км. Мотор 1.8 (21179, 122 л.с.) служит не дольше. Его создавали специально для новых моделей XRAY и Веста.

Чугунный блок – тот же самый, но наряду с увеличенным ходом поршней появились фазовращатели, импортные насосы
и топливная рампа. Главная болезнь – масложор, достигавший пугающих значений в несколько литров на тысячу. С годами завод частично решил вопрос, заменив часть комплектующих. Но прочие мелкие неприятности остались – например, заедающий клапан масляного насоса.

Трансмиссия

Логановские механические КПП о пяти ступенях (JR5 или JH3, под разные моторы) живут до 300 тысяч км. Недомогания наподобие течей сальников им присущи, но серьезных заболеваний нет. То же можно сказать и про вазовскую механику, только служит она на треть меньше и намного более шумная.

Вариатор JF015E хорошо изучен по многим моделям Nissan и Renault. Его в 2015-м модернизировали, но устранили только часть слабостей. Подшипники конусов, гидроблок, планетарный механизм по-прежнему изнашиваются быстро.

Рывки и толчки как следствие износа могут появиться после 50 тысяч км, а к 100—120 тысячам почти неизбежны. Наконец, роботизированную коробку (АМТ, сочетается с мотором 1.8), разработанную на базе вазовской МКП, так и не довели до ума. От рождения она страдала серийной гибелью сцеплений на ничтожных пробегах и неадекватной работой: дерганой и с зависаниями. Владельцы без конца ездили за новыми прошивками «мозгов». После череды модернизаций характер улучшился, но, по слухам, в этом году АвтоВАЗ снимет неудачный агрегат с производства.


Особенности

Ходовая требует внимания чаще, чем хотелось бы: к 30 тысячам км могут загудеть подшипники ступиц, к 50 тыся-
чам – застучать шаровые, к 60 тысячам ремонта просит рулевой механизм. Невелик ресурс амортизаторов и пружин.

Часто перегорают различные лампочки, особенно докучает ближний свет. Уплотнители дверей у ранних машин дубели
на морозе и иногда рвались – проблему решали регулярной смазкой силиконом.

Система вентиляции недостаточно эффективна – при запотевании нередко приходится открывать окна.

Завод регулярно проводил оперативное лечение выявленных болячек, внося коррективы в конструкцию. Таким образом, чем позже год выпуска, тем совершеннее XRAY.

Плюсы

  • Энергоемкая подвеска
  • Внушительный клиренс 190 мм, у версии Cross 215 мм (но не с вариатором).
  • Едет и управляется не хуже, чем Sandero Stepway, при этом дешевле.

Минусы

  • Много мелких неисправностей, даже на молодых экземплярах.
  • На машинах до 2019 года тесный задний ряд.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь