Автомобилистам, которым не дают покоя лавры участников Camel Trophy, английский производитель предлагает свой бескомпромиссный продукт.
История
01.89 Показ Land Rover Discovery I поколения с 3-дверным кузовом
01.90 5-дверная модификация
01.91 2.5-литровый турбодизель с 4 ступенчатой АКП
01.93 2.0-литровая бензиновая модификация
01.94 Рестайлинг
Land Rover Discovery II поколения 1999-2003 г. в.
В свое время модель Discovery стала знаковой в линейке Land Rover: между утилитарным Defender и роскошным Range Rover появилась «золотая середина». И настолько удачная, что ее популярность высока до сих пор.
КУЗОВ
Как и подобает классическим внедорожникам. в основе Discovery лежит лонжеронная рама, на которой смонтированы 3- и 5-дверные кузова. Визитка марки Land Rover — внешние алюминиевые панели. Это решение имеет как свои преимущества. так и недостатки. Если автомобиль эксплуатировался на дорогах, где не принято использовать солевые смеси, то коррозийная стойкость кузова выше всяких похвал. Но при воздействии соли в местах соприкосновения алюминия со сталью возникает электрохимическая коррозия, которая бывает более опасной, чем в случае с обычным стальным кузовом. От воздействия соли страдают нижние кромки дверей (особенно задней). Кроме того, следует знать, что в случае аварии восстановить облицовку алюминиевого кузова намного сложнее, чем стального. Одним из недостатков Discovery можно назвать посредственное качество резиновых уплотнителей дверей, которые через 7-8 лет эксплуатации покрываются трещинами, требуя замены.
ДВИГАТЕЛЬ
Подход к формированию гаммы моторов, предлагаемых в свое время для Discovery, отличался некоторыми крайностями. С одной стороны, в нее входили явно слабоватые 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый мотор и 2.5-литровый турбодизель. А если требовалась чуть лучшая динамика. приходилось выбирать 8-цилиндровый бензиновый V8 объемом 3,5 или 3,9 л. Редко встречаются на наших дорогах 2,0-литровые модификации. А это значительно усложняет их техническое обслуживание и ремонт. Более распространенный 2,5-литровый турбодизель также отличается скромным по меркам офф-роад аппетитом, но и его динамика в 18 секунд до 100 км/ч выглядит недостаточной. Какие-либо серьезные проблемы для этого мотора не характерны. Более мощный бензиновый двигатель V8 с некоторыми изменениями перекочевал на Discovery с респектабельного Range Rover. Оборот-ной стороной медали в этом случае становится высокий расход топлива — 25 литров на 100 км в городских условиях. Этот агрегат страдает характерной «болезнью» — люфтом распредвала после 100-150 тыс. км пробега.
ТРАНСМИССИЯ
Трансмиссия Land Rover Discovery как нельзя лучше приспособлена для езды по бездорожью. Неразрезные балки мостов, постоянный полный привод, возможность блокировки межосевого дифференциала, наличие пониженного ряда передач — все это обеспечивает не только хорошую проходимость, но и служит залогом надежности. Но не стоит терять бдительность. Пристального внимания требуют поворотные кулаки, которые при активном использовании автомобиля вне асфальтированных дорог зачастую получают механические повреждения. Соответственно, разрушаются пыльники и сальник кулака. Результат попадания грязи внутрь моста предсказать нетрудно.
Автоматические коробки ZF, которыми. как правило, комплектовались мощные 8-цилиндровые версии, практически беспроблемны. А вот 5-ступенчатая «механика», выпущенная после 1994 года, при пробеге 100 тыс. км может начать «сыпаться». В первую очередь выходит из строя синхронизатор второй передачи. Зависимая подвеска делает ходовую часть Discovery очень надежной. При пробеге в 100-120 тыс. км, вероятно, выйдут из строя амортизаторы. После 150 тыс. км не исключено проседание пружин. Но благодаря пружинам подвеска несколько мягче, чем у некоторых конкурентов с рессорами сзади.
РУЛЕВОЕ
Единственной проблемой в рулевом механизме является течь сальника редуктора, который можно заменить, хотя многие просто ограничиваются доливом рабочей жидкости.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
В тормозной системе стоит обращать внимание на тормозные диски. Дело в том. что в Discovery применили ноу-хау того времени — дисковые тормоза всех колес. И если автомобили активно использовались на бездорожье, диски могут иметь серьезные механические повреждения из-за попадания грязи и мелких камней. Discovery больше подходит поклонникам активных внедорожных рейдов. которые по достоинству смогут оценить возможности этой машины и, главное, готовы за это платить
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Хорошие внедорожные возможности/ Более низкая по сравнению с конкурентами цена. Выносливая подвеска. Надежная автоматическая трансмиссия
— Возникновение электрохммической коррозии. Внушительный аппетит 8-цилиндрового двигателя. Повышенный износ поворотных кулаков переднего моста. Недостаточно надежная «механика» экземпляров после 1994 г. в.