Land Rover Discovery I (1989-1998 гг.)

0
62
Land Rover Discovery I

Автомобилистам, которым не дают покоя лавры участников Camel Trophy, английский производитель предлагает свой бескомпромиссный продукт.

В свое время модель Discovery стала знаковой в линейке Land Rover: между утилитарным Defender и роскошным Range Rover появилась “золотая середина”. И настолько удачная, что ее популярность высока до сих пор.

Land Rover Discovery I

Как и подобает классическим внедорожникам. в основе Discovery лежит лонжеронная рама, на которой смонтированы 3- и 5-дверные кузова. Визитка марки Land Rover – внешние алюминиевые панели. Это решение имеет как свои преимущества. так и недостатки. Если автомобиль эксплуатировался на дорогах, где не принято использовать солевые смеси, то коррозийная стой¬кость кузова выше всяких похвал. Но при воздействии соли в местах соприкосновения алюминия со сталью возникает электрохимическая коррозия, которая бывает более опасной, чем в случае с обычным стальным кузовом. От воздействия соли страдают нижние кромки дверей (особенно задней). Кроме того, следует знать, что в случае аварии восстановить облицовку алюминиевого кузова намного сложнее, чем стального. Одним из недостатков Discovery можно назвать посредственное качество резиновых уплотнителей дверей, которые через 7-8 лет эксплуатации покрываются трещинами, требуя замены.

Подход к формированию гаммы моторов, предлагаемых в свое время для Discovery, отличался некоторыми крайностями. С одной стороны, в нее входили явно слабоватые 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый мотор и 2.5-литровый турбодизель. А если требовалась чуть лучшая динамика. приходилось выбирать 8-цилиндровый бензиновый V8 объемом 3.5 или 3,9 л. Редко встречаются на наших дорогах 2.0-литровые модификации. А это значительно усложняет их техническое обслуживание и ремонт. Более распространенный 2.5-литровый турбодизель также отличается скромным по меркам офф-роад аппетитом, но и его динамика в 18 секунд до 100 км/ч выглядит недостаточной. Какие-либо серьезные проблемы для этого мотора не характерны. Более мощный бензиновый двигатель V8 с некоторыми изменениями перекочевал на Discovery с респектабельного Range Rover. Оборот-ной стороной медали в этом случае становится высокий расход топлива – 25 литров на 100 км в городских условиях. Этот агрегат страдает характер¬ной «болезнью» – люфтом распредвала после 100-150 тыс. км пробега.

Трансмиссия Land Rover Discovery как нельзя лучше приспособлена для езды по бездорожью. Неразрезные балки мостов, постоянный полный привод, возможность блокировки межосевого дифференциала, наличие пониженного ряда передач – все это обеспечивает не только хорошую проходимость, но и служит залогом надежности. Но не стоит терять бдительность. Пристального внимания требуют поворотные кулаки, которые при активном использовании автомобиля вне асфальтированных дорог зачастую получают механические повреждения. Соответственно, разрушаются пыльники и сальник кулака. Результат попадания грязи внутрь моста предсказать нетрудно.

Автоматические коробки ZF, которыми. как правило, комплектовались мощные 8-цилиндровые версии, практически беспроблемны. А вот 5-ступенчатая «механика», выпущенная после 1994 года, при пробеге 100 тыс. км может начать «сыпаться». В первую очередь выходит из строя синхронизатор второй передачи. Зависимая подвеска делает ходовую часть Discovery очень надежной. При пробеге в 100-120 тыс. км, вероятно, выйдут из строя амортизаторы. После 150 тыс. км не исключено проседание пружин. Но благодаря пружинам подвеска несколько мягче, чем у некоторых конкурентов с рессорами сзади.

Единственной проблемой в рулевом механизме является течь сальника редуктора, который можно заменить, хотя многие просто ограничиваются доливом рабочей жидкости. В тормозной системе стоит обращать внимание на тормозные диски. Дело в том. что в Discovery применили ноу-хау того времени – дисковые тормоза всех колес. И если автомобили активно использовались на бездорожье, диски могут иметь серьезные механические повреждения из-за попадания грязи и мелких камней. Discovery больше подходит поклонникам активных внедорожных рейдов. которые по достоинству смогут оценить возможности этой машины и, главное, готовы за это платить

Заголовок
Land Rover Discovery I
Название статьи
Land Rover Discovery I
Описание
В свое время модель Discovery стала знаковой в линейке Land Rover: между утилитарным Defender и роскошным Range Rover появилась "золотая середина". И настолько удачная, что ее популярность высока до сих пор.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here