Land Rover Freelander I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Так уж сложилось, что большинство «паркетчиков» — выходцы с Востока. Отстаивать честь Запада в этом сегменте рынка призван «рожденный свободным» (так в вольном переводе звучит название модели) Land Rover Freelander.

Land Rover Freelander I

История
01.97 Старт Land Rover Freelander I поколение
01.02 Установка системы Common Rail
После Land Rover Freelander II поколение 2009-2006 г. в.

КУЗОВ И САЛОН

На первый взгляд Freelander не похож на «паркетника». Мощный пластиковый обвес по периметру кузова, клиренс в 18.5 см, алюминиевые щиты основных узлов и постоянный полный привод убеждают в серьезных внедорожных возможностях автомобиля. Но более близкое знакомство с конструкцией говорит об обратном. Кузов Freelander — несущий. Раздаточная коробка с пониженным рядом передач, как и блокировки межколесных дифференциалов, не предусмотрены. Нет также и жесткой блокировки межосевого «дифа». Встроенная в него вискомуфта перераспределяет крутящий момент между осями, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Вместе с тем некоторые функции привычных элементов внедорожной трансмиссии выполняет электроника. К примеру, блокировку межколесных дифференциалов имитирует антипробуксовочная система. HDC (Hill Descent Control) обеспечивает устойчивое и равномерное движение на крутых спусках. Впервые эту систему применили именно на Freelander. а затем она перекочевала на более респектабельные Discovery и Range Rover. При задействовании НДС скорость автоматически поддерживается на уровне 7-9 км/ч, в зависимости от крутизны склона. Если выключить передачу, задействовать любую другую вместо первой или задней, нажать на педаль тормоза, пиктограмма зеленого автомобильчика на щитке приборов замигает, сообщая, что система деактивирована.

Кстати, присмотревшись к некоторым показателям Freelander усомнишься в его скромных размерах. К примеру, колесная база на несколько сантиметров больше, чем у Discovery. Визуальную компактность автомобиля подчеркивают небольшие передний и задние свесы. Они же обеспечивают неплохую геометрическую проходимость. К слову, огромные боковые двери 3-дверной модификации позволяют пассажирам без акробатических трюков попасть во второй ряд. Пластиковый верх «трехдверки» можно снимать, превращая автомобиль в некое подобие кабриолета. Существует и вариант со съемным мягким тентом.

Передняя панель Freelander и в особенности щиток приборов с клавишами на обрамлении напоминают Discovery, а плоские карты дверей с непритязательными ручками — Defender. Удобные в меру жесткие сиденья расположены достаточно высоко, и при этом места над головой остается вполне достаточно. Водитель же получает великолепный обзор как вперед, так и назад.

ДВИГАТЕЛЬ

Линейка силовых агрегатов состоит из трех моторов. Наиболее доступная модификация оснащена 1,8-литровым бензиновым двигателем. Для ценителей повышенной мощности подойдет 2.5-литровая версия с двигателем Rover V6. который дорабатывался BMW. Кстати, наиболее мощная модификация выделяется и внешне. Чтобы втиснуть в подкапотное пространство большой двигатель, пришлось несколько увеличить фронтальную часть, которая теперь выглядит более внушительно. Тем не менее за повышенную респектабельность придется расплачиваться не только высоким расходом топлива (в городе более 17 литров), а и более высокой стоимостью обслуживания и ремонта Нередко встречаются и версии с 2,0-литровым турбодизелем, оснащенные в 2002 году современной системой Common Rail, в которой дорогостоящий ТНВД заменили насос-форсунки.

ТРАНСМИССИЯ

Большинство Freelander оборудованы 5-ступенчатой механической трансмиссией. Пока особых претензий к этому узлу не было. Не доставит хлопот и 4-диапазонный «автомат» Steptronic, которым комплектуется 2.5-литровая модификация.

ПОДВЕСКА

Независимая подвеска всех колес не должна серьезно опустошить кошелек владельца, даже если автомобиль эксплуатируется в экстремальных режимах. Подвеска вполне ремонтопригодна, и цены на запчасти почти такие же, как и у Honda CR-V или Toyota RAV-4.

Freelander — неплохой универсальный автомобиль, на котором удобно ездить как по асфальтированным дорогам, так и за их пределами, хотя, конечно, для серьезных ралли-рейдов он не предназначен. Сервисная сеть не слишком развита, поэтому могут возникнуть проблемы с поиском нужных запчастей. Да и стоимость самих деталей и обслуживания низкой не назовешь.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Неплохой внедорожный арсенал. Просторный салон. Силовые агрегаты на любой вкус

— Слабо развитая сервисная сеть. Высокая стоимость автомобиля. Большой расход топлива у 2,5-литровой модификации