Land Rover Freelander II (2006-2014 гг.)

0
99
Land Rover Freelander II

Машины концерна Jaguar-Land Rover в лидерах обесценивания вторичного рынка. Купить подержанный Range Rover вместо «Соляриса» без пробега? Пожалуйста! Открывайте сайт с объявлениями и выбирайте из предложенных вариантов.

Land Rover Freelander II

Причина бурной девальвации JLR зарыта в фамильной капризности автомобилей концерна. Фольклор уже много лет слагает об этом легенды. Бог его знает, чего в них больше на самом деле: правды, а может быть лжи, но факт остаётся фактом: цены на Jaguar и Land Rover стремительно истощаются с каждым последующим годом владения.

Среднеразмерный кроссовер Freelander до недавней поры был самым доступным автомобилем британского внедорожного бренда. Однако с его уходом на пенсию билетом в мир марки стал некогда модный Evoque. Любопытно, что пришедший на смену «Фрилендеру» Discovery Sport, оказался дороже самого компактного «Рейнджа» где-то на полмиллиона рублей. И ещё занятнее то, что именно с этой разницы сегодня начинаются цены на «вторые Фрилендеры» первых лет (2006-2007гг.).

Впрочем, связываться с ранними экземплярами слишком рискованно. Как известно, чем моложе автомобиль, тем лучше. А для Freelander эта аксиома актуальна втройне. За свою жизнь машина дважды модернизировалсь – в 2010-м и в 2012-м, и эти метаморфозы не прошли даром. Сначала, британцы переработали дизель, оснастив двигатель новым софтом, турбокомпрессором и оптимизированной системой впрыска, а потом, спустя пару лет, приладили к уже немолодому «Фрилендеру» новый турбомотор на бензине. Хотя самое главное всё-таки в том, что с течением лет подтянулась и общая надёжность конструкции. Многие комплектующие модернизировались вместе с машиной, из года в год, прибавляя в ресурсе.

Именно потому здоровье автомобилей до и после рестайлинга заметно разниться. Единственная сильная сторона любого «Фрилендера 2» – кузов. Если владельцу до Вас удалось сохранить лак в первозданном виде, то ржавчины не должно быть даже на самых возрастных экземплярах. Ну, а во всём остальном модернизированные машины явно надёжнее.

Как всякий Land Rover, Freelander 2 не прочь потревожить хозяина баловством с электроникой. Хотя в этом смысле он на порядок скромнее «королевского Рейнджа». Важно, что электронные заморочки проявляются с 30 000 км, учащаясь со временем. Видимо потому бывалые «Фриловоды» часто даже не обращают на них внимания, самостоятельно обнуляя незначительные ошибки.

Land Rover Freelander II

Однако бывает, что «Фрил» заигрывает и вещами серьёзнее. Самовольно опускающиеся стёкла; ошибки электронных блоков замков дверей и багажника, из-за чего машину не удаётся закрыть кнопкой с ключа; поломки заднего дворника и электрорегулировок сидения, а самый пугающий диагноз – ограничение мощности двигателя, встречающийся преимущественно на модификациях с дизелем, причём в основном по безобидным причинам.

Примечательно, что подавляющая доля «Фрилендеров» работают на «тяжёлом» топливе. На рынке таких машин более 90%! Родословная турбодизеля 2.2 исходит от французского PSA (Peugeot-Citroen) и европейского отделения Ford, чьи специалисты и разрабатывали этот мотор. Ну, а поскольку британская марка восемь лет (2000-2008) была частью «Фордовского» портфеля, то дизель DW12 (150, 160, 190 л.с. и 400-420 Нм, в зависимости от степени форсировки), вполне легально оказался под капотом «Ленд Ровера».

В целом удачный мотор в оболочке Freelander 2 вышел необычайно капризным. Втройне сторониться следует машин 2006-2008 годов. В этот период часто хандрили топливные форсунки (без малого тридцать тысяч рублей за штуку), а вместе с ними и топливный насос (в современных деньгах где-то 75 000 рублей). В совсем нелицеприятных ситуациях рвался ремень ГРМ и, как следствие, наступала тотальная разруха всей системы. И хотя источники неприятностей иногда подвергались гарантийной замене ещё до плачевных последствий, в ранних экземплярах всё же спрятано слишком много подводных камней.

К 60–80 тысяч км докучают теряющие герметичность патрубки рабочих систем. Обычно владельцы решают проблему малой кровью, подбирая копеечные варианты от другой техники (например, от «КамАЗа»). Однако если лопнет основной радиатор, что тоже не редкость, искать придётся заводскую деталь, а это как минимум 20 000 рублей.
Начиная с 2010 года, хронических диагнозов поубавилось. Самая распространённая проблема у дизеля – поломка системы рециркуляции выхлопных газов, а точнее, датчика EGR (от 16 000 рублей). Первые симптомы – нестабильная работа мотора и обильный выхлоп нездорового цвета. Дальше – по нарастающей: потеря мощности, пропуски зажигания и отказ в пусках.

К 100-120 тысячам километров через сальники коленвала обычно начинает сочиться масло. Редкий Freelander с пробегом может похвастать нежирным моторным отсеком. Поэтому если нашли вариант с сухим, но немытым подкапотным пространством, считайте, Вам улыбнулась удача.

«Фрилы» с Webasto запросто могут кинуть подлянку в зимний мороз из-за сбоев в «мозгах» отопителя. И если в эту минуту в баке будет недостаток депрессорной присадки, машину придётся оттапливать…

У бензиновых версий проблем значительно меньше! В силу большего тиража и «длинной» истории наиболее полноценной получилась статистика по рядной «шестёрке» 3.2 литра с отдачей в 233 л.с. и 317 Нм. Вообще этот мотор придумали инженеры Volvo, которые наряду с Land Rover прежде входили в империю Ford, но и под капотом «Фрилендера» он встречался до 2012 года, а это целых шесть лет.

В отличие от кроссовера на солярке в приводе ГРМ здесь работает цепь, способная без растяжки пройти до 200 000 км. Единственная масштабная сложность атмосферника – течь масла, вызванная неудачной конструкцией системы вентиляции картера, соединённого с клапанной крышкой. Именно по этой причине бензиновый «Фрил» потеет маслом не хуже дизельного собрата.

Чтобы продлить жизнь бензонасосу (около 20 000 рублей), следите за уровнем топлива – не опускайте его ниже 1/2 бака, поскольку в жару бензин здесь играет ещё одну роль – роль охлаждающей жидкости. К слову, снижаться до отметки 1/4 бака не стоит и в случае с дизелем, иначе вся система (топливная) рискует получить кислородный удар, когда в патрубок перед фильтром попадёт воздух. Впрочем, лечится диагноз легко – доливом горючего, а в крайнем случае прокачкой топливной магистрали.

У бензиновой «турбочетвёрки» (2.0 л, 240 л.с., 340 Нм) на сегодня выявлен единственный фактор риска — отказ турбины, причём на относительно скромных пробегах (в районе 30 000 км). Хорошо, что таким машинам пока не больше трёх лет и многие из них – гарантийные, поэтому и поломку дилеры устраняют бесплатно. Хотя запасных деталей в наличие, как правило, нет, поэтому ремонт занимает как минимум месяц.

Шестиступенчатые коробки передач, будь-то «механика» или же «автомат» доставят проблемы только на вариантах до 2008 года включительно. На машинах новее они заметно надёжнее и при бережной эксплуатации не досаждают проблемами. Впрочем, как и элементы шасси. Ходовая в среднем ходит до 100 000 км, а если первый хозяин избегал ям, то дотянет до 120-150 тысяч км. Само собой, это не касается автомобилей первых двух лет производства, где вмешательство требовалось уже на рубеже 60-70 тысяч км даже в условиях городской эксплуатации, а ведь не малая доля аудитории любила Freelander за проходимость.

Многообещающий клиренс в 210-220 мм, скромные свесы, продвинутая система Terrain Response… Несмотря на подключаемый полный привод «второму Фрилендеру» было по плечу и серьезное бездорожье, правда, лишь в случае комплексного здоровья системы. Увы, под воздействием среды корпус механизма ржавеет, а железо внутри – изнашивается.

Если провести «спектральный анализ», уязвимей всего окажутся задняя главная передача (80 000 рублей), ступичные подшипники (от 5000 руб.), масляный насос муфты и непосредственно фрикционы, не считая мелочей в виде сальников. И опять-таки хуже всего дела обстоят с автомобилями, выпущенными до 2008 года. Характерный гул на них донимал уже с 30-60 тысяч км. Позже ресурс вырос до 80-100 тысяч. Впрочем, главное, чтобы поломка произошла ещё в гарантийный период. К слову, похожий расклад и с гидроусилителем руля. Посему ищите отметки в сервисной книжке не только о прохождении регламентного ТО, но и фактах заявленного гарантийного ремонта.

Хотя, и это не панацея, ведь наряду с серьезными рисками «Фрилендер» обязательно одарит владельца мешком мелких пакостей. Без них просто не мыслим Land Rover… Всё же необычайно забавно, что Freelander считает самым надёжным из них.

Заголовок
Land Rover Freelander II
Название статьи
Land Rover Freelander II
Описание
Машины концерна Jaguar-Land Rover в лидерах обесценивания вторичного рынка. Купить подержанный Range Rover вместо «Соляриса» без пробега? Пожалуйста! Открывайте сайт с объявлениями и выбирайте из предложенных вариантов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here