Lexus IS II (2005-2013 гг.)

0
170

При нынешнем обилии автомобилей часто возникает вопрос: «Что из недешевого премиум-сегмента было бы в пору молодым людям?».

Как правило, им хочется и стильный внешний вид, и комфортный салон, и мощный двигатель, да чтобы и стоимость обслуживания не сильно била по карману. Не имея на руках денег на новую машину, молодежь бросается на поиски подходящего варианта на рынок подержанного транспорта. «Реально ли там найти что-то стоящее?», – спросите Вы. В этом и попробуем разобраться вместе с Lexus IS второго поколения, российская история которого началась в 2005 году.

Lexus IS II

IS второго поколения оснащался V-образным бензиновым двигателем объемом 2.5 л. мощностью 208 л.с., который агрегатировался с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения. Были также версии с 3.5-литровым моторами, которые развивали мощность в 318 л.с. и комплектовались все той же 6-ступенчатой АКПП. Ставили их на Lexus IS 350, выпускающихся параллельно с 250-ой версии. Помимо бензиновых, производились и дизельные турбированные версии (2.2 л., 177 л.с.). «IS-ки», работающие на «тяжелом» топливе, имели механическую 6- ступенчатую КПП. Но, к сожалению, в Россию таковые не поставлялись, поэтому найти авто с таким мотором на нашем рынке проблематично. Для тех, кому V6 мало, есть «заряженная» версия IS-F с пятилитровым V8, мощностью 423 л.с. Однако данная версия, как и предыдущая, особой популярностью не отличалась.

IS 250 запустили в продажу на японском рынке весной 2009 года, причем автомобиль имел 2-х версии кузова: седан и купе-кабриолет. В России же продажи стартовали спустя полтора года. В то же самое время в рамках рестайлинга седан и купе-кабриолет получили новые передние фары, изменилось оформление задних стоп-сигналов. Также поменялась решетка радиатора, были установлены новые литые диски. Помимо этого, разработчики улучшили управляемость за счет более жестких стабилизаторов поперечной устойчивости, новых амортизаторов и пружин. Бензиновые двигатели особых изменений не претерпели. В мощности они не прибавили и не потеряли, зато стали удовлетворять суровому экологическому стандарту Евро-5. Дизельная линейка двигателей лишилась 177-сильной версии объемом 2.2 литра, а на ее место встал 2-литровый мотор со 150 л.с. Однако самым распространенным на российском рынке все же является IS250, и о его капризах при эксплуатации лучше знать заранее.

Мотор при должном уходе вполне надежен и вынослив. Такую процедуру, как замена масла, желательно проводить каждые 10-15 тысяч километров. Следует отметить, что для благоприятного режима работы двигателя не следует постоянно ездить на низких и средних оборотах. Иначе , 3 и 4 цилиндры могут не выходить на нормальный температурный режим. Своевременная диагностика позволяет предотвратить эти проблемы. В противном случае дорогостоящий ремонт будет неизбежен.

Кратковременным неприятным звуком при холодном запуске авто может заявить о себе и муфта VVTi. Причем момент возникновения этого шума у всех абсолютно разный. Встречались случаи, когда в попытках решить проблему владельцы меняли натяжители цепи, но от шума избавиться им так и не удалось. Источник каприза лежит в конструкции самого двигателя, а именно, в несоответствии работы масляного насоса и самих шкивов VVTi в момент запуска мотора. Поэтому после замены муфт «болячка» в 50% случаев возвращалась примерно через 1-5 тыс. км. Если эта особенность проявляется только при запуске двигателя, то никаких негативных последствий она не несет. В случаях, когда неприятный звук не пропадал после прогрева, замена муфт была обязательной.

Одной из «детских болячек» является частое включение вентилятора, даже в холодную погоду. Недуг действительно детский, потому что устраняется простой паровой мойкой. Самое главное – тщательно прочистить промежуток между радиаторами, так как они слишком близко расположены друг к другу. Процедура недорогая и времени потребует немного. Знающие о такой особенности владельцы повторяют подобную процедуру каждый сезон.

Нормальный ресурс работы АКПП при должном уходе составляет примерно 200 тыс. км. Опытные владельцы советуют проводить замену масла каждые 30-40 тыс. км, в зависимости от манеры езды. На некоторых автомобилях бывали случаи «вялого» разгона по причине АКПП, при этом лампа Check Engine на панели приборов не горела. Если таковая индикация все же имеется, то после ее затирания агрегат приходит в нормальный режим работы. Чаще всего такой казус возникают по халатности или невнимательности водителя.

Ходовая часть IS 250, при своей неоднозначности, работает на твердую «четверку». Спортивная короткоходная подвеска отрабатывает ямы как полагается, не доставляя водителю и пассажирам неудобств. В то же время, передвигаясь на таком автомобиле, увлекаться бесшабашной ездой по российским ухабам не стоит. В первую очередь здесь страдают пресловутые втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, которые могут износиться уже к 50 тысячам километров. Остальные элементы способны «отходить» раза в два больше. Рулевую рейку IS подтянуть невозможно, поэтому появление первых стуков будет означать необходимость ее замены в ближайшее время. Благо, жалоб владельцев по этой части не много, ведь стоимость оригинального узла может шокировать.

Lexus IS II

Тормозные колодки и диски приходится менять практически одновременно примерно через 30-40 тыс. км. Бывали случаи, когда особо «дерзким» водителям удавалось стирать комплект и за 10 тыс. км.

Проблема современных лакокрасочных покрытий авто не обошла стороной и Lexus IS. Из-за использования экологически чистых материалов, покрытие довольно мягкое, отчего сделать скол или царапину не составит труда. В довесок к этому стоит отметить «хрупкое» лобовое стекло. Если Вы эксплуатируете автомобиль в основном за городом, то сколов и трещин не избежать.

Внутри же, по большому счету, ничего не ломается. Но один неприятный момент отметили многие владельцы. Так, даже на небольших пробегах, душераздирающим скрипом может заголосить передняя панель, которую следует обеззвучить силиконовой смазкой или частичной проклейкой.

В салоне места на удивление немного, особенно сзади. Скажем, пассажиры ростом 190 см и больше, будут коленями упираться в спинки передних кресел. Зато у водителя места предостаточно.

Lexus IS II

Шумоизоляция сделана, как говорится, на совесть. Звук двигателя можно услышать только на высоких оборотах. По электронике жалоб крайне мало. Датчики, камеры и электроприводы внимания к себе не требуют.

Подводя итоги, можно заметить, что перед нами предстал внешне привлекательный, динамичный, комфортный автомобиль с довольно недорогим обслуживанием. Цены на запчасти для премиум-сегмента весьма умеренные, поэтому молодые люди со средним заработком смогут без особых проблем содержать своего любимца.

Заголовок
Lexus IS II
Название статьи
Lexus IS II
Описание
IS второго поколения оснащался V-образным бензиновым двигателем объемом 2.5 л. мощностью 208 л.с., который агрегатировался с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения. Были также версии с 3.5-литровым моторами, которые развивали мощность в 318 л.с. и комплектовались все той же 6-ступенчатой АКПП. Ставили их на Lexus IS 350, выпускающихся параллельно с 250-ой версии. Помимо бензиновых, производились и дизельные турбированные версии (2.2 л., 177 л.с.).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here