Lifan X60 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Lifan X60

Lifan X60 — компактный кроссовер, запущенный в производство в Китай в 2011 году. Автомобиль оснащается бензиновым двигателем объёмом 1,8 литра, 5-ступенчатой коробкой передач и передним приводом. За основу при разработке был взят Toyota RAV4. В отличие от Toyota RAV4 и многих других кроссоверов, Lifan X60 имеет только передний привод.

Lifan X60

Модель с лотерейным характером – одни экземпляры бесконечно ломаются, другие надежны. Но ГНИЮТ И те, И другие.

При разработке ориентировались на Тойоту RAV4 – отсюда много совпадающих компоновочных и конструктивных решений, начиная с инженерии подвески. Полного привода, тем не менее, нет. При рестайлинге в 2016 году освежили внешность, оптику и центральную консоль. Собирали в Черкесске, где была освоена сварка и окраска кузова.

ДВИГАТЕЛЬ

Выбирать не из чего – единственный бензиновый атмосферник LFB479Q 1.8 (128 л.с.) являет собой доработанную копию тойотовского 1ZZ-FE. Успешно унаследовал главную болячку – склонность к быстрому накоплению нагара и залеганию колец. Не стоит дожидаться дикого угара масла, лучше превентивно поменять поршневые кольца и раскоксовать всё остальное. При большом количестве нагара велик риск задиров и прочих механических повреждений. Если что – многие тойотовские компоненты подходят.

Цепь привода ГРМ живет до 150 тысяч км. Нейтрализаторы с трудом выдерживают 100 тысяч. Фазорегулятор может отказать раньше. Гидрокомпенсаторов нет. Ресурс мотора оценивают в 250-300 тысяч км, и в ремонте он недорог.

ТРАНСМИССИЯ

Гидроавтомата нет. Механика не слишком удачная – к 100 тысячам км иногда нужна переборка из-за износа подшипников. Были случаи разрушения корпуса коробки на малых пробегах – эту проблему сняли после 2014 года.

В 2015 году Х60 получил также вариатор VT2 голландской компании Punch Powertrain, спроектированный, впрочем, специалистами ZF. Как и прочие CVT, плохо переносит резкие разгоны и пробуксовку. Но вполне надежен и при регулярной смене масла служит 200 тысяч км. Правда, на полпути, скорее всего, потре-
буется заменить соленоиды. При ремонте велика вероятность дефицита запчастей. Агрегат хоть и массовый, но не у нас, а в Китае.

Отдельная тема: несогласованность работы мотора с трансмиссиями. У механики странный подбор передаТочных чисел – говорят, что четные передачи тут лишние
А вариатор отличается чрезмерно ватной работой, побуждая резче топтать педаль. На интенсивность разгона это не влияет, зато ускоряет износ агрегата.

В подвеске очевидных слабостей нет, но при частой езде по плохим дорогам рановато (на 50-80 тысячах км) сдаются ступичные подшипники и амортизаторы – чаще передние.

Характер неисправностей и частота их возникновения напоминает вазовские модели. Сломаться может почти всё, что угодно, и в любой момент. Наиболее регулярны жалобы на сбои АБС, поломки подшипника и реле в генераторе, замков дверей, привода стеклоочистителя. Попадаются и очень удачные экземпляры, где какой-либо ремонт впервые потребовался на 100-120 тысячах км.

Что касается косяков сборки, то, как правило, большинство недостатков устраняют предыдущие владельцы. Чаще всего приходится заново крепить уплотнители, выравнивать двери и замки. Но кривые зазоры между панелями кузова уже никуда не денутся.

ПЛЮСЫ

Чрезвычайно недорого.

Очень просторный и вполне удобный салон.

Энергоемкая, но не трясучая подвеска.

Недурно оснащен даже в «базе».

МИНУСЫ

Результаты коррозии проявляются через 2-3 года.

Неряшливая сборка, низкое качество комплектующих, обилие мелких поломок.

Рубрики: Lifan

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять