Как только ни изощряются автопроизводители, чтобы привлечь внимание потребителей! Например, создатели Mazda 323 наделили все ее модификации индивидуальностью разработав для каждой совершенно оригинальный экстерьер и интерьер, хотя техническая “начинка” машин идентична.

Mazda 323 BA

История
Mazda 323 (BG) 1989-1994 г. в.
06.96 Дебют Mazda 323 (ВА)
10.96 3-дверный хэтчбек Mazda 323 С, заменен на Mazda 323 Р, который выпускался до 2000 г.
Mazda 323 (BJ) 1998-2003 г. в.

КУЗОВ

Индивидуализация модификаций Mazda 323 имеет и обратную сторону – в случае кузовного ремонта возникают сложности при поиске нужных запчастей Сложнее всего найти детали к менее популярной 3-дверке. Кузова всех машин оцинкованы, и экземпляры, пораненные коррозией, встречаются нечасто.

Ради яркости и выразительности создатели даже пожертвовали таким важным показателем, как обзорность. Так «корма» 5-дверной модификации 323 F очень высока. поэтому через заднее стекле габариты машины не видны. А вот еще одной отличительной особенностью «эфок» владельцы могут гордиться – двери в этой модификации лишены традиционно оконных рамок.

В 3-дверной версии 323 С проблемы с обзорностью создает кгышка багажника. Верхняя ее половина стеклянная, а нижняя выполнена из затонированного оргстекла. в которое вмонтирован фонарь заднего хода и противотуманка. Кроме того, между двумя половинками крышки на всех версиях -для красоты» установлено закрыло. Вся эта «декорация», расположенная на уровне глаз водителя перекрывает обзор.

С седаном 323 S таких проблем нет. Компоновка салона и размеры багажника седана наиболее функциональны. Так. несмотря на одинаковую ширину всех модификаций. троим пассажирам удобнее всего именно в седане. Колесная база хэтчбека 323 С на 100 мм короче. чем остальных, поэтому у него наименее вместительные салон и багажник. Самое большое багажное отделение у седана – его объем в «походном» состоянии 425 л (в «3-дверке» – 300 л. в «5-дверке» – 345 л).

ДВИГАТЕЛЬ

Чаще у нас эксплуатируются 1,5- литровые бензиновые версии, а вот дизельные встречаются редко. Все моторы надежны и при надлежащем уходе способны прослужить до капремонта около 300 тыс. км. Дороже всего обходится обслуживание 6-цилиндровой версии. Во-первых, за работу придется заплатить практически в два раза больше, чем за обслуживание 4- цилиндровых версий. – из-за плотной компоновки моторного отсека и применения сложных специальных инструментов. Во-вторых, в этом моторе больше сменных запчастей и стоят они дороже. Только в «двух- литровке» применяется гидронатяжитель ремня ГРМ. Кроме того, в этом моторе используются свечи с платиновыми наконечниками электродов.

Все бензиновые версии нуждаются в своевременной замене свечей. В противном случае возрастает нагрузка на высоковольтные провода и катушку зажигания. Как правило, первой страдает именно катушка, а это дорогостоящая деталь. поскольку выполнена вместе с трамблером.

ТРАНСМИССИЯ

«Триста двадцать третьи», в осноном оснащены 5-ступенчатой механической КП. Модификация с 4-ступенчатым «автоматом» – редкость. «Механика» достаточно надежна и требует лишь замены масла через каждые 70 тыс. км. Если вы привыкли обслуживать машину сами, обратите внимание на одну маленькую хитрость – в КП есть только сливное отверстие для масла.

ПОДВЕСКА

Модель оснащена передней независимой подвеской и задней многорычажной со стабилизаторами поперечной устойчивости. В передней подвеске шаровые и сайлент-блоки поставляются отдельно от рычага. Через 30 тыс. км при езде по нашим дорогам придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости и стоики стабилизатора. В задней подвеске не слишком долго (40- 50 тыс. км) служат сайлент-блоки продольных тяг, которые поставляются в сборе с тягами. Накладна замена ступичного подшипника, так как он идет в комплекте со ступицей.

При покупке автомобиля, особенно первых годов выпуска, обязательно нужно проверить рулевой механизм, оснащенный на большинстве версий гидроусилителем. Дело в том. что со временем в нем изнашивается пара винт-гайка.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Коррозия – главный враг тормозов. Из-за нее со временем подклинивают направляющие суппортов, чаще задних, поэтому при замене колодок направляющие необходимо смазывать. Кроме того, ржавеет механизм привода стоя-ночного тормоза.

Благодаря разноликой внешности, оригинальному интерьеру и определенной направленности каждой модификации Mazda 323 отвоевала у конкурентов немало покупателей. Седан «эска» нравится практичным семейным автолюбителям, динамичный хэтчбек «эфка» – задорным и активным драйверам, а компактный хэтчбек «цэшку» часто выбирают девушки.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Оригинальная внешность каждой модификации. Надежные двигатели и КП. Стойкость к коррозии. Хорошие устойчивость и управляемость

– Плохая обзорность у хэтчбеков. Люфт в рулевом управлении. Возможна коррозия задних тормозных механизмов

Заголовок
Mazda 323 BA
Название статьи
Mazda 323 BA
Описание
Как только ни изощряются автопроизводители, чтобы привлечь внимание потребителей! Например, создатели Mazda 323 наделили все ее модификации индивидуальностью разработав для каждой совершенно оригинальный экстерьер и интерьер, хотя техническая "начинка" машин идентична.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь