Mazda 5 I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Благодаря своеобразной системе трансформации салона Mazda5 позиционируется как компактвен с посадочной формулой «6+1». То есть шесть пассажиров разместятся полноценно, а к ним при необходимости может «приплюсоваться» еще один.

Mazda 5 I

Как и предшественница Premacy, Mazda5 создана на платформе модели гольф-класса. От Mazda3 она унаследовала многие узлы и агрегаты. При этом для большего комфорта сидящих внутри колесную базу компактвена увеличили на 110 мм. В отличие от некоторых конкурентов «пятерка» предлагается в одном исполнении со стандартной колесной базой (некоторые модели имеют удлиненные версии) и сдвижными задними дверями (у многих они, как у легковушек, распашные). Такая конструкция дверей обеспечивает большие удобства на плотных городских парковках – ведь они у «пятерки» достаточно длинные. Спустя четыре года с момента представления автомобиль подвергся рестайлингу – изменения коснулись передней и задней частей авто (см. «История»), а салон освежила новая отделка и оптитронный щиток приборов. В качестве альтернативы «механике» стал предлагаться «автомат» Tiptronic с возможностью ручного переключения передач.

Система трансформации называется Karakuri. Отдельные кресла второго ряда двигаются назад/вперед на 270 мм. Они несъемные, их подушки можно поднять вплотную к спинкам передних, а спинки – отбросить вперед и отрегулировать по углу наклона. Среднее сиденье «запасное» – спинка являет собой еще и подлокотник, а откидную подушку можно спрятать под заднее левое кресло, достав из-под правого столик с подстаканниками. Два сиденья третьего ряда удобны и для взрослых. Их спинки ложатся на подушки, образуя ровную площадку. Багажник по сравнению с конкурентами небольшой – 112/426/1565 л против 140/645/1820 л у Opel Zafira и 460/1620 л у Ford C-Max.

Mazda 5 I

По сравнению с Premacy в Mazda5 – новая система трансформации внутреннего пространства, получившая название Karakuri. Компактвен имеет шесть полноценных сидячих мест, причем в отличие от некоторых конкурентов кресла третьего ряда вполне удобны даже для взрослых людей: благодаря низкому полу коленями не подпираешь подбородок, а сдвижная конструкция сидений второго ряда позволяет получить необходимый запас места для ног. «Плюс одно место» – откидное среднее сиденье во втором ряду, которое трансформируется в подлокотник и походный столик с подстаканниками. Сидеть на «запасном» сиденье не очень удобно, а троим взрослым будет тесновато, ведь по габаритам Mazda5 уже многих своих конкурентов.

Салон выполнен из качественных материалов, и даже со временем внутри нет скрипов, а обшивка отличается износостойкостью. За счет большой площади остекления обзорность в целом хорошая, разве что при боковых маневрах ее немного ограничивают далеко вынесенные передние стойки. А шумоизоляция слабовата для комфортного семейного авто. Все салонное оборудование, как правило, работает надежно. Проблемы в авто первых годов выпуска способны создавать разве что замки задних сдвижных дверей (см. «Слабые места»). Кстати, на дорогих версиях они снабжены электроприводами, надежность которых претензий не вызывает. Впрочем, неплохо оснащены и базовые версии компактвена.

Нет претензий и к коррозионной стойкости Mazda5, а ее крышка багажника вообще выполнена из пластика. Пассивная безопасность компактвена на самом высоком уровне – максимальные 5 звезд в краш-тестах EuroNCAP 2005 года.

Однако грузовое отделение заслуживает критики – в любой из трех конфигураций постановки сидений оно небольшое по сравнению с конкурентами.

Mazda 5 I

Уязвимое место задней подвески – поперечные рычаги, сайлент-блоки которых на наших дорогах служат около 40 тыс. км.

Mazda 5 I

В 2,0-литровых версиях возможны неприятности с заслонками впускного коллектора, изменяющими геометрию впускного тракта.

Mazda 5 I

На автомобилях первых годов выпуска отмечены проблемы с замками задних сдвижных дверей – зимой они нередко замерзают.

Двигатели

На нашем рынке Mazda 5 предлагалась только с бензиновыми двигателями. Наиболее распространены 2,0-литровые, агрегат 1,8 л встречается значительно реже. К разряду экзотики относятся американские версии «пятерок», оснащенные атмосферным мотором 2,3 л.

Менее массовый мотор 1,8 л, аналогичный применяемому на Mazda6, надежен в работе. Однако более современный 2,0-литровый, оснащенный системами изменения геометрии впускного тракта и фаз газораспределения, может создавать проблемы. Так, отмечен люфт заслонок впускного коллектора (проявляется характерным стуком при работе на холостых оборотах). Поломка устраняется заменой коллектора в сборе. Зато система изменения фаз газораспределения работает без сбоев. Кроме того, 2,0-литровый двигатель чувствителен к качеству топлива – плохая «горючка» сразу же сказывается на работе мотора – «плавает» холостой ход, возникают рывки при нагрузках. Хотя он достаточно экономичен – в городском цикле расходует 11 л на «сотню», тогда как 1,8-литровый потребляет не намного меньше – 10 л.

ГРМ обоих агрегатов «пятерок» приводится в действие долговечной металлической цепью. Газораспределительный механизм не оснащен гидрокомпенсаторами, но на практике регулировать тепловые зазоры не требуется до ремонта ГБЦ (если нет ГБО). В системе зажигания применяются свечи с иридиевыми наконечниками электродов. Ремень навесного оборудования может выходить не менее 120 тыс. км. Оба мотора оснащены несменным фильтром тонкой очистки топлива. Он выполнен в одном блоке с насосом, который служит долго.

Трансмиссия

Все «пятерки» имеют привод на переднюю ось. Дорестайлинговые авто оснащались 5-ступенчатыми маханическими КП, а с 2008 года – 6-ступенчатой «механикой» и 5-ступенчатым «автоматом» Tiptronic.

Все агрегаты надежны и, как правило, служат без проблем. Масло в «механике» меняется каждые 80–100 тыс. км, а в «автомате» оно рассчитано на весь срок службы агрегата, но в наших условиях эксплуатации все же рекомендуется менять смазку вместе с фильтром через 130 тыс. км.

Подвеска

Исправная подвеска Mazda 5 – сбитая и в меру энергоемкая. Она позволяет вполне комфортно передвигаться по нашим дорогам и уверенно себя чувствовать при активной езде – «пятерка» не дает ощущения, что едешь на высоком автомобиле и ведет себя практически как обычная легковушка.

Впереди применяется независимая McPherson, сзади – «многорычажка». Обе оси снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости. На наших дорогах подвеска «пятерки» оказалась не самой долговечной. Характерное слабое место передка – опорные подушки стоек, которые могут разбиться к пробегу в 50 тыс. км. Еще чаще придется менять поперечные рычаги задне­й «многорычажки» (ходят около 40 тыс. км) и стойки стабилизатора (60 тыс. км). Другие «расходники» служат дольше: сайлент-блоки передних рычагов – 120 тыс. км, шаровые опоры – примерно 200 тыс. км, «резинки» остальных рычагов задней «многорычажки» – около 150 тыс. км. Втулки переднего и заднего стабилизаторов – 150 и 100 тыс. км соответственно, стойки переднего – 80–90 тыс. км.

Рычаги передней подвески предлагаются в сборе с «расходниками», хотя можно сэкономить, установив отдельно фирменный сайлент-блок от родственного Ford C-Max (шаровая – только с рычагом). То же касается и «резинок» задней подвески – в «неоригинале» некоторые из них можно подыскать отдельно от рычагов.

Рулевое

Рулевое управление Mazda5 снабжено электрогидроусилителем. В процессе эксплуатации он может доставлять неприятности. Неисправность, как правило, проявляется в жару при движении в пробке: электромотор перегревается и выключается. Восстановить работоспособность можно перезапуском двигателя. Впрочем, существует отзывная компания по бесплатной замене проблемного узла отечественными дилерами. В остальном же рулевое достаточно долговечное – тяги способны выходить около 150 тыс. км. К тормозной системе со всеми дисковыми механизмами претензий нет.

ИТОГ

Mazda 5 – семейный автомобиль, который отлично подойдет для путешествий большой компанией. В отличие от многих конкурентов на третьем ряду вполне нормально смогут усесться даже взрослые люди. Правда, в данном случае для дальней дороги нужно обзавестись дополнительным багажником на крыше – с тремя рядами кресел места для груза почти не остается – всего 112 л, что меньше, чем даже у Porsche 911 Carrera (135 л)!

В целом «пятерка» зарекомендовала себя вполне надежной, а основные претензии касаются только небольшой долговечности некоторых деталей подвесок.