В этом году на российский рынок вышло новое поколение популярного кроссовера Mazda CX-5. Предшественник, который продавался на нашем рынке с 2011 года, тоже пользовался устойчивым спросом. На вторичном рынке внимание к нему приковано и сейчас.

Mazda CX-5

История

MAZDA CX-5 первого поколения пo сути, первый самостоятельный кроссовер компании, созданный с чистого листа. И проводить параллели с моделью СХ-7 неуместно. В 20К году СХ-5 пережил рестайлинг, который по большей части затронул внутреннее пространство модели и оснащение. СХ-5 второго поколения продаегся с 2017 года. Конфигурация могоров и трансмиссий не изменилась, но в плане внешности и электронного оснащения машина решительно изменилась. К тому же производитель устранил ряд слабых мест модели-предшественницы

Из истории модели
НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2012 по 2017 год
КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV)
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 2,0 л (150 л.с.), 2,5 л (192 л.с.); дизельный, Р4, 2,2 л (175 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М6, А6
ПРИВОД: передний, полный
РЕСТАЙЛИНГ: 2014 год — изменились решетка радиатора, боковые зеркала заднего вида; обновлен дизайн центральной консоли; улучшена шумоизоляция; появились новая информационно-развлекательная система MZD Connect, спортивный режим автоматической коробки, а также электронный стояночный тормоз.
КРАШ-ТЕСТЫ: 2012 год, Euro NCAP, общая оценка — 5 звезд; защита взрослых пассажиров — 94%; защита детей — 87%; защита пешеходов — 64%; системы содействия безопасности — 86%

Двигатель

В России продавались два бензиновых двигателя, объемом 2 и 2,5 литра (150, 210 Н•м, и 192 л.с, 257 Н•м, соответственно). И одна силовая установка на тяжелом топливе объемом 2,2 литра (175 л.с. и 420 Н•м). На выбор предлагались механические или автоматическими шестиступенчатые коробки передач. Первая была прерогативой только двухлитровой, базовой версии. Но с этим же мотором был доступен и автомат — именно такая стала самой популярной версии в России.

Если немцы пошли по пути уменьшения объема двигателя и применению турбонаддува, то японцы, если быть точнее компания Mazda, выбирают иное решение — используют атмосферные двигатели, делая их при помощи технологий SKYACTIV мощнее, экономичнее. Как раз двигатели из этой линейки на ставились CX-5.

Сутью данной технологии является повышенная степень сжатия (СЖ) двигателя, равная 14 единицам (обычно 10-12 для бензиновых двигателей), что помогло увеличить КПД. Японцы, смогли избежать детонации благодаря разработке особой формы поршня, непосредственному впрыску и массе других изменений в конструкции силовой установки.Также из автоспорта был позаимствован и выпуск 4-2-1(четыре трубы выпускного коллектора, переходящие в две, затем в одну) облегчающий отвод отработавших газов. Таким образом достигнута оптимальная мощность и экономичность, без применения наддува. Из недостатков можно отметить чувствительность двигателя к качеству топлива и повышенную шумность бензиновых версий из-за нехарактерной для них повышенной степени сжатия.

У некоторых владельцев возникали трудности с запуском бензиновых двигателей при низких температурах. Проблему можно избежать, используя рекомендованное заводом производителем масло 0w-20. Из-за особенностей конструкции двигателя, категорически запрещается лить 92 бензин, это чревато ухудшением динамических характеристик автомобиля, возникновением детонации и значительным уменьшением ресурса мотора. Если соблюдать эти нехитрые требования, двигатели SKYACTIV будут исправно работать, не доставляя владельцу проблем.

Трансмиссия

Коробки тоже не склонны к сюрпризам. Только незначительные масленые подтеки в месте стыка двигателя с трансмиссией иногда досаждали владельцев. Однако, если автомобиль обслуживался у дилеров, эту проблему решали по гарантии. Дизельные версии пользовались на нашем рынке небольшим спросом. Однако это не потому, что они менее надёжны. Просто автомобили на тяжелом топливе были самыми дорогими. В целом, на всех модификациях Mazda CX-5, тандем мотор-коробка получился надежным.

Подвеска

Спереди у CX-5 стоит Макферсон, сзади “многорычажка”. Проблем с подвеской не было за исключением ранних автомобилей, выпущенных до 2013 года, где владельцы жаловались на стук и громыхание спереди, которые возникали уже на первой тысяче километров. Виновником проблем оказался подшипник опоры переднего амортизатора. Материал, из которого был сделан подшипник, не выдерживал нагрузок и разбивался. Официальные дилеры по гарантии меняли бракованную деталь.

Тормозная система

С тормозами также были незначительные проблемы. Иногда встречались дефекты в конструкции суппорта и один из задних тормозных дисков перегревался. Проблема решалась визитом к дилеру и заменой на доработанную деталь по гарантии. Доведенные до ума суппорта штатно начали устанавливать с конца 2016 года.

Кузов и Салон

Лакокрасочное покрытие на японцах, традиционно, не самое стойкое. И Mazda CX-5 не исключение. Уже в первые годы владения автомобиль покрывается сколами, а пластмассовые элементы спереди становятся матовыми от пескоструя на дорогах.

Интерьер сделан из добротных материалов. Кожаные сидения не утираются в слюни даже после сотни тысяч километров как это бывает в Toyota, поэтому сильно изношенный салон говорит об огромном пробеге. В 2015 году СX-5 получил рестайлинг и приобрёл новую мультимедиасистему и интерфэйс управления на центральной консоли. Стали доступны светодиодные фары и фонари, видоизменилась радиаторная решетка.

Итог

Стоит отметить, что одним из минусов данного автомобиля является высокая стоимость обслуживания. По регламенту Mazda, ТО нужно проводить каждые 15000 км. Стоимость колеблется от 10-15 тысяч рублей, хотя наряду с официальными дилерами есть альтернативные сервисы. При этом сама конструкция весьма надежна: даже после прохождения гарантийного периода, CX-5 не преподнесёт сюрпризов, главное вовремя менять расходники.

В совокупности — Mazda CX-5 беспроблемный автомобиль, который можно смело рассматривать в качестве покупки. Он не имеет крупных конструктивных недочетов и прекрасно подходит под наши условия. Японцы не прогадали, когда пошли по пути сохранения атмосферных двигателей и теперь их модели востребованы на вторичном рынке.

Заголовок
Mazda CX-5
Название статьи
Mazda CX-5
Описание
В России продавались два бензиновых двигателя, объемом 2 и 2,5 литра (150, 210 Н•м, и 192 л.с, 257 Н•м, соответственно). И одна силовая установка на тяжелом топливе объемом 2,2 литра (175 л.с. и 420 Н•м). На выбор предлагались механические или автоматическими шестиступенчатые коробки передач. Первая была прерогативой только двухлитровой, базовой версии. Но с этим же мотором был доступен и автомат — именно такая стала самой популярной версии в России.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь