Mazda MX-3 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Учитывая, что MX-3 – автомобиль спортивной направленности, при его выборе особое внимание следует уделить осмотру кузова. При обнаружении следов коррозии от покупки лучше отказаться, ведь кузова данной модели полностью оцинкованы, и очаги «рыжей болезни» свидетельствуют о непрофессионально выполненном послеаварийном ремонте.

У машин, выпущенных в разные годы, интерьер немного отличается. Так, в 1994 году в салоне появились новые торпедо и задние сиденья. Кстати, сидеть на втором ряду не очень удобно: в коленях тесновато, да и голова может упираться в потолок. Для машины такого класса багажник – средний, однако его объем можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья.

Двигатель

Моторы, устанавливаемые на MX-3, позаимствованы у других моделей Mazda. Рядные 4-цилиндровые агрегаты перекочевали с модели 323, а V6 с небольшими изменениями – с Xedos 6 (единственное отличие – меньший диаметр цилиндров), поэтому их конструкция хорошо знакома работникам сервиса, и проблем с поиском запчастей не возникнет. Двигатели очень надежные. При этом стоимость обслуживания разных агрегатов существенно различается. Если «рядные» можно назвать бюджетными, то «шестерки» обходятся довольно дорого. Ремни ГРМ следует менять каждые 100 тыс. км вместе с роликами. Кстати, если на 1,6-литровом моторе их всего два, то у V6 – пять. «Шестерки» часто отличаются повышенным расходом масла. «Лечение» этой «болезни» – дело довольно дорогостоящее. Причиной увеличения расхода топлива чаще всего является выход из строя лямбда-зонда, которых у V6 два. Между тем, автомобиль, оснащенный «шестеркой», способен доставить огромное удовольствие водителю, предпочитающему динамичную езду, ведь для разгона до 100 км/ч МХ-3 требуется всего 8,5 секунды.

Трансмиссия

5-ступенчатые механические КПП схожи с установленными на Xedos 6, проблем с ними практически не возникает. У них короткие передачи, что позволяет очень динамично передвигаться в городе, а вот на трассе ощущается нехватка шестой ступени. Ресурс сцепления у спортивной машины – понятие относительное, хотя при спокойной езде данный узел выхаживает до 200 тыс. км.

Подвеска

Подвеска «японки» по-спортивному жесткая. Несмотря на это, она считается практически неубиваемой. Так, втулки стабилизаторов «выхаживают» 60 – 80 тыс. км, еще дольше «живут» шаровые опоры. К слову, на многих машинах с пробегом 150 тыс. км до сих пор стоят «родные» сайлент-блоки. Кстати, перечисленные детали подвески меняются отдельно от рычагов.

Рулевое

Рулевое управление с усилителем – острое и информативное, притом в зависимости от скорости движения степень усиления изменяется. На машинах с пробегом около 300 тыс. км могут дать течь сальники рулевой рейки, благо она ремонтопригодна.

Тормоза

Тормозная система всех версий оборудована АВS. Практически на всех установлены дисковые тормоза спереди и сзади. И только в самой слабой сзади применяются барабанные механизмы.

ИТОГ

Японский «спортсмен» – претендент на роль городской «ракеты», для этого в его арсенале есть мощные моторы, тормоза, «короткая» коробка, жесткая подвеска и острое рулевое управление. При выборе машины лучше отдать предпочтение версии с 107-сильным мотором. Хотя он и чуть слабее V-образных собратьев, но обходится существенно дешевле в обслуживании. Динамика у данных машин почти одинаковая благодаря почти 150-килограммовой разнице в весе.

Рубрики: Mazda

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять