Mazda Xedos 9

Mazda Xedos 9 (1993-2002 гг.)

Воодушевленные неплохим коммерческим успехом Xedos 6, японцы решили выпустить на рынок автомобиль бизнес-класса, способный достойно конкурировать с европейскими корифеями этого сегмента рынка – Mercedes Е-класса, BMW5-й серии и Аudi A6. Им стаю модель Mazda Xedos 9.

Mazda Xedos 9

История
08.93 Старт новой модели Mazda Xedos 9
01.95 Силовой агрегат объемом 2,3 л с турбонаддувом
08.00 Рестайлинг модели
07.02 Выпуск Xedos 9 прекращен.

КУЗОВ

Модель была представлена всего одной версией с 4-дверным кузовом седан. Больше размеры и строгие классические обводы кузова безоговорочно свидетельствует о принадлежности кланусолидных автомобилей. Конструктивно фирменные колесные до Xedos 9 аналогичны Xedos 6 и у них общий недостаток – неудачное крепление центральных колпачков рею из-за чего последние нередко теряются.

САЛОН

В салоне машины – большие и удобные сиденья из дорогой, так называемой мятой кожи, штатная магнитола Panasonc с CD-чейнджером, обеспечивающая приличное качество звучания и полная “электрификация”: регулировки передних сидений, наружных зеркал заднего вида, стеклоподъемников. управление системой вентиляции и обогрева – все это оснащено электроприводами. В базовую комплектацию входят передние подушки безопасности. а в пострестайлинговые версии – еще и боковые. Хороша и активная безопасность – автомобиль в стандарте оснащен системами ABS, TSR (антипробуксовочная) и EBD (распределения тормозного усилия).

Посадка на сиденьях довольно низкая, и удобно устроиться за рулем удастся далеко не всем. Кроме того, люди высокого роста упираются коленями в нижнюю часть торпедо. Есть претензии и к обзорности, которую ограничивают передние стойки кузова и маленькие наружные зеркала заднего вида.

ДВИГАТЕЛЬ

Гамма силовых агрегатов Xedos 9 состоит всего из трех бензиновых V-образных «шестерок». Моторесурс двигателей до замены колец составляет в среднем 300 тыс. км. Причиной преждевременной «капиталки» агрегатов становился их перегрев – V6 очень к нему чувствительны. Чаще всего к перегреву приводит засорение радиатора кондиционера, который при этом начинает дополнительно нагревать и основной радиатор системы охлаждения двигателя. Особый интерес для активных драйверов представляет 2,3-литровый мотор 24V Turbo (211 л. с.) – при сравнительно небольшом объеме он обладает наибольшей среди остальных двигателей мощностью и относительно небольшим «аппетитом» (около 8 л на 100 км в смешанном цикле). При покупке такой версии нужно быть осморительным – очень часто на подержанных машинах моторы «подъедают» масло (до 1л на 1000 км). Двигатели «девятки» категорически запрещается мыть водой. При этом, как правило, выходят из строя различные датчики и электроника управления силовым агрегатом.

ТРАНСМИССИЯ

Все Xedos 9 – переднеприводные и оснащались 4-ступенчатыми автоматическими КП и 5-ступенчатыми механическими. Эти агрегаты отличаются завидной надежностью.

ПОДВЕСКА

Клиренс Mazda Xedos 9 не слишком большой – 120 мм, поэтому при преодолении различных препятствии на дороге нужна осторожность. Благодаря применению независимой многорычажной подвески передних и задних колес автомобили отличаются высокой устойчивостью на больших скоростях и хорошей плавностью хода. Вместе с тем, «ходовая» в обслуживании обходится дорого, так как многие шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами. Шаровые служат от 80 до 120 тыс. км. а вот сайлент-блоки рычагов, которые меняются отдельно, способны выходить до 200 тыс. км. Приблизительно каждые 60 тыс. км придется менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление реечного типа оснащено гидроусилителем. На машинах. выпущенных до 1998 года, со временем разбивалось карданное соединение рулевого вала. После 1998 года производитель усовершенствовал конструкцию кардана, и этот недостаток был устранен.

Кстати, довольно часто встречаются полноуправляемые Xedos 9. Такие версии «девяток» отличаются завидной управляемостью, хотя и более дорогостоящие в обслуживании. Со временем задние колеса нуждаются в регулировке развала/схождения. Эту процедуру рекомендуется проводить только на фирменном сервисе, чтобы не нарушился принцип действия полноуправляемой системы «рулевого», восстановление которого трудоемкое и обходится очень дорого.

Покупку Mazda Xedos 9 можно порекомендовать тем автолюбителям, которые подыскивают себе автомобиль бизнес-класса, но не желают переплачивать за имидж марки других производителен. а также ценят высокую надежность и качество японской техники. За это Xedos 9 способна отблагодарить высоким уровнем комфорта и долгой ездой без поломок.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Высокая пассивная безопасность. Просторный салон и богатое его оснащение. Хорошие устойчивость и управляемость. Комфортная подвеска

– Небольшой клиренс. Ограниченная обзорность. Недолговечность турбированного мотора. Небогатый выбор модификации и двигателей

Заголовок
Mazda Xedos 9
Название статьи
Mazda Xedos 9
Описание
Воодушевленные неплохим коммерческим успехом Xedos 6, японцы решили выпустить на рынок автомобиль бизнес-класса, способный достойно конкурировать с европейскими корифеями этого сегмента рынка - Mercedes Е-класса, BMW5-й серии и Аudi б. Им стаю модель Mazda Xedos 9.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Пролистать наверх