Внешне самый мощный 124-й отличается от своих собратьев едва заметными штрихами, уловить которые могут лишь знатоки. Правда, в движении разница куда более ощутима – видавшие виды седаны дадут фору многим заряженным авто! Стоит ли связываться с великовозрастными спортсменами?

Mercedes Benz 420E

Mercedes 420E и 500Е – знаковые автомобили. Они стали первыми заряженными модификациями в ряду моделей Mercedes бизнес-класса и были разработаны в противовес главному конкуренту из Мюнхена – BMW M5. Кстати, в отличие от последнего и заряженной Audi S4/S6, модели из Штутгарта были представлены только четырех дверными седанами, тогда как в арсенале у соперников были еще и пятидверные спорт универсалы.

Чтобы зарядить модель W124, создатели пошли по традиционной для многих тюнингистов схеме: установили под капот двигатели большого объема – V8 от старшей модели S-Klasse.

500-й стал культовой моделью для поклонников Mercedes. Чтобы отделить его от остальных моделей W124 и подчеркнуть эксклюзивность, выпуск 500Е доверили соседям из Штутгарта – специалистам компании Porsche, оставив себе производство 420-х. 500-е выпускались на отдельной заводской линии Porsche, и за пять лет было изготовлено 10470 этих редких машин. Кстати, в свое время 500Е стоил даже дороже, чем 140-й (S-Klasse) с таким же 5,0-литровым двигателем!

КУЗОВ

Чтобы обеспечить высокие ездовые качества 500-го, специалисты Porsche расширили колею передних и задних колес. Для этого потребовалась серьезная переделка всей структуры «передка», включая лонжероны, брызговики и даже переднюю часть пола. Внешне это выдают расширенные арки передних и задних колес, тогда как 420-й, также с двигателями V8, но с объемом 4,2 л, по кузову ничем не отличается от рядовых W124.

По утверждению консультировавших нас специалистов, сегодня найти 420-й или 500-й, который бы ни разу не побывал в дорожной передряге, практически нереально. Вместе с тем встретить экземпляр без серьезных повреждений и нарушенной геометрии кузова вполне возможно. В любом случае осмотр понравившегося автомобиля доверяйте только квалифицированным специалистам.

Оформление салона сегодня может показаться старомодным – прямая без особых дизайнерских излишеств приборная панель, щедро украшенная декоративными деревянными вставками, грубоватые прямоугольные кнопки на центральной консоли, знакомое еще с 70-х годов «мерседесовское» сочетание черных шкал и желтых стрелок приборов. Хотя нужно признать, что благородство модели никуда не делось и ощущение Mercedes является стопроцентным.

САЛОН

Так как эти спортседаны являются топ-версией модели W124, то укомплектованы они очень богато. Как правило, салон отделан кожей, установлены сиденья Recaro с развитой боковой поддержкой, в наличии кондиционер либо климат-контроль, электростеклоподъемники всех дверей, электропривод наружных зеркал и передних кресел, передние подушки безопасности, не говоря уже о таких «мелочах», как гидроусилитель, центральный замок и ABS.

Обратите внимание на особенность пострестайлинговых версий, которые с мая 1993 года переименовали в Е-Klasse, – в них появился фильтр системы вентиляции салона, требующий со временем замены. На то, что он забит, укажут часто запотевающие стекла и слабый поток воздуха через дефлекторы при включенном вентиляторе. Заменить фильтр нелегко – для этого требуется снять «однорукий» стеклоочиститель лобового стекла и панель под ним.

ДВИГАТЕЛИ

Бензиновые V-образные моторы серии М119 объемом 4,2 и 5,0 л разгоняют 1,7-тонный седан до «сотни» за 7,2 с и 6,1 с соответственно. Максимальная скорость ограничена электронной «уздой» на отметке 250 км/ч.

Такие большие двигатели практически не оставили свободного места в подкапотном пространстве, даже аккумулятор пришлось разместить в багажнике у заднего правого крыла. Поэтому обслуживание агрегатов V8 обходится значительно дороже, чем остальных двигателей W124. К примеру, чтобы заменить передний сальник коленвала или «помпу», приходится частично разбирать «передок», снимать радиатор и пр. Но хуже всего то, что плотная компоновка обусловила повышенный температурный режим в подкапотном пространстве, и с течением времени от этого страдает проводка – ее изоляция пересыхает и трескается, что приводит к отказам различных систем. Поэтому сервисмены советуют без необходимости проводку не трогать. Пересыхает и трескается также пластиковый тройник «печки», провоцируя утечку охлаждающей жидкости. Нередко нужно менять и потерявшие эластичность сальники свечных каналов. Об их выходе из строя просигнализирует появление масла на свечах зажигания.

Кстати, в ходе рестайлинга 1993 года моторы М119 были модернизированы – их оснастили механизмом изменения фаз газораспределения, система зажигания получила по индивидуальной катушке на каждую свечу. Эти дорогостоящие детали требуют к себе особого отношения – катушки (запчасть – $150) легко повредить при мойке двигателя, несвоевременной замене свечей или дав «прикурить» соседу по стоянке.

При эксплуатации подержанных М119 повышенного внимания требует и цепь ГРМ. Если при холодном пуске двигателя слышится характерное лязганье цепи или на холостых оборотах мотор работает неустойчиво – обязательно следует подъехать на СТО и проверить степень растяжения цепи (в среднем она служит около 100 тыс. км). Если смещение зубчатых шестерен по отношению к установочным меткам превышает 7о, то деталь следует заменить. В противном случае может произойти обрыв пластиковых успокоителей цепи, что, в свою очередь, приведет к разрыву цепи со всеми вытекающими последствиями. Ремонт двигателя М119 обходится очень дорого, так что проще на разборке купить «бэушный» агрегат. В среднем при грамотной эксплуатации моторы V8 могут пробежать до 500 тыс. км. Кстати, из-за большого веса чаще, чем на других модификациях W124, выходят из строя опорные подушки двигателя (запчасть – $210, работа – $130).

Еще одно слабое место – пластиковые каналы-перемычки, по которым подается масло к гидрокомпенсаторам. Со временем они ссыхаются, подвод масла к гидрокомпенсаторам уменьшается и они начинают стучать (комплект запчастей – $240, работа – $160).

ТРАНСМИССИЯ

На самых дорогих версиях 124-го не пристало дергать рычаг КП, поэтому все 420-е и 500-е оснащались только автоматическими четырехступенчатыми коробками передач и имели привод на заднюю ось. Характерная особенность «автоматов», предназначенных для V8, – со временем выходит из строя задняя передача. Причем, что любопытно, конструктивно она устроена так, что износ ее фрикционов происходит даже тогда, когда машина едет вперед. Оценить степень износа КП можно только после ее разборки. В зависимости от состояния агрегата стоимость работы по его ремонту обойдется на специализированной СТО от $200 до $500, а на запчасти можно потратить от $180 до $7 тыс.

Нередко выходит из строя так называемый датчик перегрузки КП (запчасть – около $150). Определить его неисправность можно только при интенсивном разгоне в режиме «кикдаун»: если после достижения двигателем 4 тыс. об/мин автомобиль начинает дергаться – значит, датчик неисправен.

Обслуживание «автомата» заключается в замене масла, фильтра и прокладки поддона картера каждые 60–70 тыс. км. Такой же срок службы и у смазки в редукторе заднего моста.

На старых машинах повышенного внимания требуют эластичные муфты карданного вала. На то, что они неисправны, при движении укажет вибрация, передающаяся на кузов в районе «кардана» (запчасть – $150, работа – $35).

ПОДВЕСКА

Что там стучит? По сравнению с обычными W124 подвеска 420-х и 500-х жестче, хотя для наших дорог ее энергоемкости вполне хватает. Впереди и сзади усиленные пружины и амортизаторы. Передняя и задняя подвески независимые. Задняя, многорычажная, имеет по пять рычагов на каждую сторону.

Чаще всего (спустя 30– 40 тыс. км) при езде по нашим дорогам придется менять втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, втулки заднего служат дольше. На старых машинах нередко сильно ржавеет и ломается кронштейн крепления переднего стабилизатора, и его выход из строя во время движения сравним с обрывом натянутой струны. При этой поломке из-под машины раздается сильный стук.

Сайлент-блоки передних рычагов могут прослужить до 100 тыс. км, а шаровые опоры нижних рычагов – около 50 тыс. км.

В задней подвеске быстрее всего (15–20 тыс. км) изнашиваются плавающие сайлент-блоки кулаков. Хотя их выход из строя особо на безопасность езды не влияет и сопровождается всего лишь неприятным скрипом во время движения. Остальные «резинки» задней «многорычажки» могут пробежать около 100 тыс. км. Быстро изнашиваются сайлент-блоки так называемых развальных рычагов задней подвески (запчасть – $150, работа – $16). Фирменные сайлент-блоки поставляются только вместе с задними рычагами (самый дешевый стоит $35, самый дорогой – $100). Хотя на авторынке нередко предлагают неоригинальные «резинки» отдельно от рычагов, правда, при этом срок их службы заметно меньше.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление всех автомобилей оснащено гидравлическим усилителем. На многих подержанных экземплярах присутствует заметный люфт рулевого, вызванный выработкой пары винт – шариковая гайка. Кроме того, со временем теряют герметичность сальники рулевого. Благо, механизм ремонтопригодный и, если износ не слишком большой, его можно отреставрировать (ремкоплект – $87, работа – $100). Еще одна «возрастная болезнь» – выход из строя амортизатора рулевой трапеции, что проявляется биением руля и стуком во время движения (запчасть – $150, работа – $2). На наших дорогах также не отличаются долговечностью втулки маятника – служат 30–40 тыс. км, а вот наконечники рулевых тяг могут «выходить» до 100 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Чтобы эти мощные автомобили уверенно останавливались, их тормозная система получила усиленные тормоза с дисками большего диаметра, причем и впереди, и сзади они вентилируемые. Более того, на 500-м применялись четырехпоршневые тормозные механизмы Brembo. Для удобства контроля состояния колодок они снабжены датчиками износа. Специалисты отметили, что задние тормозные шланги обычно служат меньше, чем передние.

Поскольку все V8 оснащались автоматическими КП, которые традиционно имеют режим «паркинг», владельцы, как правило, редко пользуются стояночным тормозом. В итоге это приводит к выходу его из строя из-за коррозии механизма привода.

ИТОГ

Только для фанов Покупку этих заряженных версий W124 мы рекомендуем настоящим поклонникам Mercedes, которые располагают средствами не только на их приобретение, но и на недешевое обслуживание. Из-за спортивного темперамента автомобилей и их владельцев многие 420-е и 500-е сильно изношены, и их продают потому, что не хотят связываться с дорогостоящим ремонтом. Поэтому перед покупкой облюбованной машины обязательно проведите на СТО ее полную квалифицированную диагностику.

Заголовок
Mercedes Benz 420E
Название статьи
Mercedes Benz 420E
Описание
Внешне самый мощный 124-й отличается от своих собратьев едва заметными штрихами, уловить которые могут лишь знатоки. Правда, в движении разница куда более ощутима – видавшие виды седаны дадут фору многим заряженным авто! Стоит ли связываться с великовозрастными спортсменами?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь