Mercedes Benz A-class W168 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Этот автомобильчик не совсем соответствует «мерседесовским» стандартам. Вместо очередного солидного седана для преуспевающих граждан — «косметичка» длиной менее четырех метров.

Mercedes Benz A-class W168

История
12.96 Прототип автомобиля
02.98 Серийное производство A-Klasse (W168)
04.99 Старт модели А 190 с бензиновым мотором 1.9 л
01.01 Рестайлинг
03.01 Удлиненная версия A-Klasse
01.02 Дебют заряженной версии А 210 Evolution с мотором 2.1 л
Mercedes A-Klasse (W169) с 2004 г

КУЗОВ И САЛОН

Главная конструктивная особенность Mercedes A-Klasse – двойной пол, в котором спрятали часть агрегатов. Таким образом не только расширили пространство внутри, но и обеспечили пассивную безопасность, так как силовой агрегат во время столкновения уходит под пол салона. Такая компоновка предопределила и внешность машинки – с однообъемным кузовом и высокой посадкой пассажиров.

Следы коррозии на кузове пока не замечены, и следует полагать, это произойдет не скоро. Однако при выборе подержанных «бэби» нужно учитывать, что они могли побывать в легких авариях – это издержки эксплуатации в условиях больших городов, а также следствие не слишком отточенных водительских навыков многих представительниц прекрасного пола, которым состоятельные мужья покупали этот маленький Mercedes. Вообще. W168 отлично приспособлен к городским дорогам: неплохой обзор из-за руля, достаточно большой клиренс (140 мм), высокая посадка на сиденьях, коротенький капот. Правда, пространство для задних пассажиров довольно скромное, но в коротких поездках вполне приемлемое. Заднее сиденье двигается по салазкам на 111 мм. что поpволяет изменять полезный объем багажника. Кроме того, для перевозки габаритных грузов сиденья можно сложить или вообще оста¬вить дома. Как по частям, так и полностью.

ДВИГАТЕЛИ

Все двигатели модели проектировались специально для нее. Моторный отсек отличается необычной компоновкой: блок цилиндров наклонен вперед на угол 59 градусов. состыкованная с ним КП. изгибаясь, уходит назад и вниз. Даже для замены приводного ремня генератора и кондиционера с натяжными роликами приходится извлекать мотор со своего места, «выкатывая» его вместе с подрамником. А менять эти де¬тали порой приходится даже чаще рекомендованных 60 тыс. км. Сказывается близкое соседство ремня с ведущим колесом, щедро «одаривающим» привод навесного оборудования водой, грязью и песком. По той же причине преждевременно изнашиваются подшипники генератора и муфты компрессора кондиционера. Чаще других встречаются бензиновые двигатели объемом 1,6 л, а вот дизели у нас – редкость.

ТРАНСМИССИЯ

Абсолютное большинство находящихся «малюток» – с АКП. При осмотре трансмиссии снизу иногда можно заметить следы потения маслом на стыке двигателя и «коробки», где есть специальное контрольное отверстие. Обычно это свидетельствует об износе сальника вала гидротрансформатора. Если течь невелика, с заменой уплотнения можно повременить, но в таком случае нужно регулярно следить за уровнем масла в АКП.

https://youtu.be/gF9BQ1vrQYk

ПОДВЕСКА

Для обеспечения устойчивости небольшой автомобиль в базовом оснащении вооружили неотключаемой системой стабилизации движения ESP и модными низкопрофильными шинами размерностью 195/50 R15, а также тормозами с ABS и Brake Assist и противобуксовочной системой ASR в придачу. Ходовая часть – не самое сильное место этой модели. Подшипники, на которых качаются рычаги задней подвески, могут выйти из строя уже при пробеге 20 тыс. км, хотя есть примеры, когда они «выхаживают» и 60 тыс. км. Также 60 тыс. км обычно выдерживают и шаровые опоры. А вот сайлент-блоки передних рычагов более живучи – их ресурс не менее 100 тыс. км. У задних пружин после пробега 20-25 тыс. км по «убитым» дорогам иногда лопается крайний виток, а стойки стабилизаторов поперечной устойчивости не всегда доживают до 15-20 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление оснащено гидроусилителем с электроприводом насоса. Расходниками тут считаются наконечники и шарниры ру левых тяг и те и другие служат не менее 60 тыс. км. Стук в рулевом управлении A-Klasse чаще всего издает пара шестерня-рейка реже втулки рейки. Устранение этой неприятности обходится недешево, но немедленной замены стучащая рейка не требует.

От более солидных Mercedes эту машину отличают лишь небольшие размеры, меньшие комфорт затраты на обслуживание. Если вы ищете престижный и компактный автомобиль для своей супруги или любимой девушки. A-Klasse будет неплохим вариантом. Недешево, но наши женщины достойны и большего.

Так как изначально многие машины покупали для прекрасных дам это сослужило хорошую службу сегодняшним покупателям подержанных «ашек» – все они прекрасно ухожены, как любимые игрушки.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Хорошим имидж марки. Удобный салон. Трансформируемый багажный отсек. Хорошее состояние большинства экземпляров

– Высокая стоимость. Потребность в квалифицированном обслуживании. Жесткая и недолговечная подвеска

Рубрики: Mercedes Benz

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять