Говорят, что настоящий Mercedes начинается с Е-класса но, младшенький в семье — Baby-Benz, — кроме более низкой цены и меньших расходов в содержании, почти ни в чем не уступает своим старшим братьям

Mercedes Benz A класса W169


Производители называют свое детище хэтчбеком, хотя высотой и пропорциями кузова автомобиль больше напоминает минивэн. Причем по функциональности и вместительности, а также по возможностям трансформации салона A-класс напрямую соперничает с этими практичными моделями. Второе поколение машины производится в 3- и 5-дверном исполнении.

На Mercedes-Benz А-класса W169 устанавливались 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. В гамме бензиновых — агрегаты объемом 1,5 л (95 л.с.), 1,7 л (116 л.с.) и 2,0 л (последний в атмосферном варианте выдавал 136 л.с., а в турбоверсии — 193 л.с.). Столько же турбодизелей объемом 2.0 л (82. 109 и 140 л.с.). Со всеми моторами, кроме самого мощного бензинового (193 л.с.) и турбодизельного (140 л.с.), для которых изначально была предусмотрена 6-ступенчатая «механика», в стандарте сочетается 5-ступенчатая КП. А вот бесступенчатый вариатор предлагался в качестве опции для каждого из агрегатов.

Mercedes-Benz A-класса снаружи выглядит достаточно монументально и солидно. Однако его салон уже не столь монументален, как у старших моделей. Наверняка производители намеренно не стали утяжелять торпеду, чтобы придать ей более дружелюбный вид. А вот качество пластика стало гораздо добротнее, чем у машин первого поколения. К эргономике нареканий нет, да и по практичности модель не уступает минивэнам. Например, если сложить задние сиденья, объем багажника составит внушительные 1995 л.

Что касается оснащенности, то и здесь маленький Mercedes старается не отставать от старших братьев. Подержанный А-класс будет в одной из трех традиционных для марки комплектаций: Classic, Elegance и Avantgarde. Причем уже в базовой версии Classic автомобиль укомплектован весьма шедро. Так, в ней гарантированно будут электрогидравлический усилитель руля, ABS с распределением тормозных усилий по осям, система экстренного торможения Brake Assist и электронной стабилизации ESP, передние электростеклоподъемники и боковые зеркала с подогревом, бортовой компьютер и кондиционер. Версия Avantgarde дополнительно предусматривает литые диски, противотуманные фары, накладки на порогах из нержавеющей стали, а салон отделывайся искусственной кожей и замшей. В Elegance интерьер оформлялся более дорогими материалами. А внешне это исполнение отличали серебристая решетка радиатора, окрашенные в цвет кузова корпуса зеркал и легкосплавные диски специального дизайна.

Надежность Mercedes-Benz А-класса можно охарактеризовать сакраментальной фразой из бородатого анекдота про старого одессита: не дождетесь, автомобиль не сломается! Причем это касается как машины в целом, так и отдельных ее систем и механизмов. Даже скромные по количеству цилиндров и по объему моторы, устанавливаемые на А-класс, в приводе ГРМ имеют долговечную цепь, что служит определенной гарантией их надежности. Масло в бензиновых двигателях подлежит замене через 15 000-20 ООО км, а в дизельных рекомендуется в два раза чаше. На бензиновых «четверках» после 100 ООО км пробега изнашиваются ролики ремня привода навесного оборудования. Замена — около 4000 руб. С дизелями проблем обычно не возникает. Правда, если понадобится обновить форсунки впрыска, неаккуратный их демонтаж может привести к повреждению головки блока. В связи с этим форсунки нередко меняют вместе с головкой блока (75 ООО руб. на официальном сервисе).

Механическая коробка и вариатор в общем и целом долговечны.

Подвеска также на удивление беспроблемна. Даже стойки (от 1600 руб. за штуку) и втулки (650 руб.) стабилизатора выхаживают в среднем 50 ООО км. Амортизаторы (от 8200 руб. передние и от 5000 руб. задние) могут продержаться до 100 000 км.

Электрооборудование достаточно надежно работает даже в сложных российских условиях, правда, есть один нюанс. На А-классе насос гидроусилителя электрический, а его минусовая клемма находится под бачком омывателя. При заливе в него жидкости та нередко проливается и попадает на массу электронасоса. В результате клемма корродирует и отгнивает, после чего насос ломается. В официальных техцентрах в таких случаях просто меняют помпу за… 50 ООО руб. Зато на специализированных этот узел ремонтируют всего за 4500 руб.

Двигатель

В отличие от остальных моделей концерна на машинах А- и В-классов он расположен поперечно, поскольку ведущие колеса у них передние. Типичных болезней у моторов нет, но на вариантах с турбонаддувом фирмачи рекомендуют перед выключением зажигания давать двигателю парутройку минут поработать на холостых. Это заметно продлит его жизнь.

Рулевое

Рулевое управление на втором поколении д-класса – с электрическим усилителем руля, где сервомотор помогает не самой рейке, а рулевому валу. Конструкция обеспечивает не только отменную информативность, но и экономию топлива до 500 г на 100 км

Подвеска

В передней подвеске самые быстроизнашиваемые детали – тормозные колодки (2850 руб. за к-т), которые служат 30 ООО км. Диски (7000 py6. пара) выдерживают 2-3 замены колодок

Кузов

Днище у A-класса выполнено в виде двойной панели. Такая конструкция носит название сэндвича: в двойном полу спрятаны аккумулятор, топливный бак, система выхлопа и элементы задней подвески

Плюсы и минусы

+ Просторный и удобный салон. Большой выбор двигателей. Хорошие ходовые качества. Вместительный багажник

– Высокая цена. Дорогой официальный сервис. Низкая плавность хода. Не по-мерседесовски шумный