Mercedes-Benz C-Класс W204 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Mercedes-Benz C-Класс W204

«Младший» заднеприводный седан большого штутгартского клана — классический входной билет в мир настоящих Mercedes-Benz. Истинный «Made in Germany»! Но стоит ли покупать этот автомобиль подержанным? Разберемся в этом вопросе на примере прошлого поколения, самой популярной в истории «цешки» — W204.

Mercedes-Benz C-Класс W204

Mercedes-Benz C-Класса W204 — рекордсмен, лидер и фаворит всего семейства, история которого началась в 1982 году. С тех пор сменилось уже четыре поколения, но в книгу рекордов попал именно «двести четвертый» — за него проголосовали своими деньгами более 2,5 миллионов человек по всему миру. Неужто он и вправду так хорош?

Выбор дорестайлинговой «цешки» — целое приключение. За 12 лет стоимость автомобиля опустилась в красную зону — «до 500 000 рублей» — а количество владельцев в ПТС может напугать даже опытных автоэкспертов. Так что к покупке нужно подойти с изрядной долей аккуратности.

Начать стоит с оценки юридической чистоты. Множество этих автомобилей было куплено в кредит и лизинг, а также заложено в ломбард. Поэтому с особым трепетом следует изучать все бумаги, надеясь исключительно на себя: даже покупка в крупном сетевом автосалоне не гарантирует стерильности документов! Стеснению и экономии здесь не место, а незначительная комиссия, которую возьмут за глобальную проверку автомобиля по всем базам, обязательно окупится. Удостоверившись в чистоте документов, можно переходить на вторую стадию классического отбора — кузов, салон, двигатель, коробка.

Кузов

Все «цешки» производили в Германии, так что качество сборки изначально было безупречным. Но контингент владельцев и российский сервис сделали свое дело: использование неоригинальных деталей и гаражных мастерских нарушило идеальный немецкий порядок. Встретить ржавую или гнилую машину сложно, время еще не пришло, но найти W204 без следов кустарного ремонта — еще сложнее. «Мерседес» требует соответствующего к себе отношения, которое, к сожалению, смогли обеспечить далеко не все его собственники. Желающим приобрести этот автомобиль предстоит рассмотреть не один десяток предложений, прежде чем попадется действительно стоящий экземпляр.

За дюжину лет под действием российских обстоятельств могли дать слабину многие декоративные решения. Не живет у нас хром (2400 рублей за накладку крышки багажника и 3000 рублей за решетку радиатора), под жарким солнцем юга может желтеть лак, облезают дверные ручки (от 1200 рублей за одну накладку). Также от времени могут провиснуть бампера, а оптика начать потеть. Но самое неприятное — просевшие двери. Впрочем, лечится это без серьезного хирургического вмешательства.

Салон

С интерьером дела обстоят на порядок хуже. Материалы отделки этого «Мерседеса» отличаются от таковых на более статусных Е-Класс и S-Класс. Искусственная кожа мнется и трескается, а пластиковые детали затираются и теряют свой первозданный лоск. Однако изношенные сидения — не повод отказываться от покупки: например, за 120 000 рублей можно приобрести идеальный и полностью комплектный салон от C 63 AMG — кожа наппа, черный потолок и стильные дверные карты с алюминиевыми вставками. Салон от обычной «цешки» обойдется намного дешевле — от 18 000 рублей. Зато в интерьере не встретить ни единого «сверчка» (вот оно немецкое качество сборки!), а кондиционер никогда не сломается — нужно только раз в два года мыть радиатор и заправлять систему.

Требует проверки и электроника. У «цешек» отказывают приборные панели и блоки климат-контроля, если внутрь попадает влага. Бывает, что дает сбой стереосистема — ломается CD-привод. Рабочий блок с разборки обойдется в 3000 рублей, а инсталляцию можно произвести и самостоятельно. Многие из этих проблем выпадали на гарантийный срок и решались официальными дилерами, но встречаются автомобили, чьи владельцы не обращали внимания на такие «мелочи» и продолжали эксплуатацию.

Чистых и ухоженный интерьер, малое количество владельцев и бережное обращение, фактически, гарантируют исправную работу всех систем комфорта. Но все же при покупке рекомендуется трепетно проверить каждую кнопку — ремонт «Мерседеса» дело затратное.

Двигатели

В России самыми популярными и массовыми оказались автомобили с 1,8-литровой бензиновой «четверкой». До 2010 года устанавливали механические нагнетатели (помните шильдик «Kompressor» на крышке багажника?), а после появилась турбина. У нас двигатель был представлен аж в трех исполнениях — 156, 184 и 204 л. с. Разница заключалась исключительно в программном обеспечении и зависела от комплектации автомобиля. На рынке чаще встречаются два менее мощных варианта.

Если вы назовете любому сервисмену индекс этого мотора — М271 — вам пообещают море горечи и невзгод. Агрегат, действительно, не самый надежный. Есть проблемы с системой вентиляции картерных газов, подтекает корпус масляного фильтра, появляются сбои на холостых оборотах, а моторное масло может попасть в бензин…

Но самое слабое звено этих двигателей — это газораспределительный механизм. Цепь может растянуться сильно раньше появления шестизначного числа на одометре, хотя формально рассчитана на весь срок службы двигателя и не проходит диагностику по техдокументации. Деформация чаще всего не приводит к перескакиванию звеньев (хотя и такое бывает), заранее извещая владельца о необходимости посещения моториста характерным позвякиванием и загоревшейся лампой Check Engine. Попутно мастер приговорит и муфты фазовращателей. Ремонт обойдется в 80 000 — 100 000 рублей с запчастями («звездочка», сама цепь, натяжитель и три прокладки).

Поэтому знатоки выбирают «старое и надежное» — трехлитровый V-образный бензиновый мотор. Но и у него есть проблема цепного привода ГРМ, правда, возникает она при куда больших пробегах. Еще одна хворь — подтекание масла на задней стороне ГБЦ. Но, в целом, мотор надежен и исправно проработает при условии качественного обслуживания долгие годы.

Все бензиновые двигатели W204 страдают рядом одинаковых болячек, которые могут привести к дорогостоящим ремонтам. Во-первых, свистят ролики приводного ремня, которые нужно регулярно инспектировать: каждые 50 000 км нужно менять весь комплект, что обойдется в 3000 рублей за деталь и пару тысяч за работу. Во-вторых, быстро выходит из строя термостат, зависая в открытом положении: в холодный период машина долго не может прогреться. Деталь обойдется в полторы тысячи рублей, а с самостоятельной инсталляцией поможет youtube и стандартный набор инструмента. И, наконец, в-третьих, обмерзает система вентиляции картерных газов. Если не прогреть двигатель, то моторное масло может попасть во впускную систему. Дальше — масляное голодание и заклинивший мотор. Вывод: такой «Мерседес» нужно греть на холостом ходу.

Встретить дизельную «цешку» — все равно, что найти золотую монету в метро. Очень жаль, ведь дизельный 170- или 204-сильный 2,1-литровый мотор — самый надежный и неприхотливый в линейке. Претензий у сервисменов к нему минимум. Бензиновый 6,2-литровый 457-сильный мотор AMG мы рассматривать не будем, ибо такой автомобиль мало имеет общего с обычными «цешками» и стоит на порядок дороже.

Трансмиссия

Для «двести четвертого» предлагали три типа трансмиссии: механику с шестью передачами и два автомата — пяти- и семиступенчатые. Механика — редкий зверь. На рынке вы найдете всего несколько предложений, зато надежность узла на высоте (только стандартные замены сцепления). С автоматами вопросов куда больше.

Сначала все «цешки» оснащались пятиступенчатым автоматом. Его проблемы связаны с неправильной эксплуатацией и перегревом: переключение передач до полной остановки автомобиля, а также забитый радиатор охлаждения приводят к преждевременному выходу агрегата из строя. Случается это не ранее 100 000 — 150 000 пройденных километров.

У автомата 7G-Tronic — целый букет проблем: течи прокладок, баги электроники, малый ресурс гидротрансформатора, ранний выход из строя датчика скорости… Чаще всего недостатки проявлялись на мощных машинах — владельцы V6 даже рассказывают о случаях разрушения колокола и насоса АКП! Подержанная коробка передач обойдется в 25 000 рублей, а восстановленная и гарантийная — от 40 000 рублей.

Подвеска и тормоза

Подвеска — сильная сторона «цешки». Она надежна и неприхотлива. Даже ступичные подшипники (1180 рублей за передний и 6 255 рублей за задний) ходят долго, хотя передние и требуют обслуживания при каждом посещении техцентра. За 60 000 км могут износиться сайлентблоки продольных рычагов, но они продаются отдельно по 1400 рублей за штуку. Первый серьезный ремонт подвески наступит после сотни: нужно будет заменить амортизаторы (17 000 за переднюю пару и 7000 — за заднюю). Передних колодок хватит на 15 000 км, а задних — на 50 000 и даже 60 000 км.

Итог

Именно W204 позволит за небольшие деньги получить весь комплекс удовольствия от управления и обладания «Мерседесом». Но к выбору автомобиля нужно подойти тщательно, иначе радость обладания сменится многочисленными тратами и долгим ожиданием автомобиля из сервиса. Он не столь дорог в обслуживании, как говорят, а подержанные кузовные элементы — спасибо Англии — стоят и вовсе на уровне «Жигулей». Но Mercedes W204 не должен стоять по цене в одном ряду с подержанным Solaris и Logan. Вспомните об этом при выборе и не бросайтесь за дешевизной. В случае с C-Класс лучше переплатить на первой стадии.

Рубрики: Mercedes Benz

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять