Mercedes Benz E classe W212 (2013-н.в.)

0
251

Mercedes-Benz E-klasse IV (W212, S212, C207) – седан E-класса, задний и полный привод. Автомат и механика. Бензиновые, дизельные и гибридные двигатели мощностью от 136 до 408 лошадиных сил.

Mercedes Benz E classe W212

Mercedes-Benz W212 — четвёртое поколение легковых автомобилей E-класса немецкой торговой марки Mercedes-Benz, представленное в 2009 году на Детройтском автосалоне. Внешний вид модели отрабатывался на концепт-каре Mercedes-Benz ConceptFASCINATION, представленном на Парижском моторшоу в 2008 году. Продажи начались в марте 2009 года. Автомобиль включал множество новых технических решений и технологий безопасности, включая системы обнаружения усталости водителя, предупреждения о сходе с полосы движения, а также технологию распознавания дорожных знаков.

В апреле 2009 года в продажу поступила 5-местная бронированная версия автомобиля (по классу VR4) под названием E-Guard. Летом была представлена высокопроизводительная модификация E63 AMG, а в декабре линейку автомобилей W212 оснастили опциональной системой полного привода 4MATIC 4-го поколения и пополнили версией в кузове универсал (заводской индекс — S212) и купе (C207).

В 2013 году автомобиль претерпел фейслифтинг, придавший ему более современные и спортивные формы. Передняя часть кузова получила совершенно новый внешний вид: раздельная передняя оптика, ведущая свои традиции с 1995 года, была объединена в моноблок; обновился дизайн капота и переднего бампера. Впервые для E-класса на решётку радиатора установили эмблему в виде фирменной трёхлучевой звезды (в линии исполнения Elegance). Задняя часть кузова получила обновление фонарей и бампера. Модификации также подвергся и модельный ряд двигателей. В июне 2013 года в продажу поступила модель E63 AMG в кузове универсал.

Автомобиль Mercedes-Benz W212 выпускался в вариантах кузова седан, универсал, купе и кабриолет. Кроме того, автомобиль имеет модифицированные версии от подразделения Mercedes-AMG (E63 AMG, E63 AMG S), а также сторонних международных тюнинг-ателье. В 2016 году модель была заменена на 5-е поколение E-класса — Mercedes-Benz W213.

История

Предыстория

Проектные работы над наследником автомобиля Mercedes-Benz W211 начались в 2004 году после того, как в 2003 была утверждена официальная программа разработки и развития. В 2005 году был утверждён дизайн экстерьера от Томаса Стопки. После обсуждений с инженерами и внесения финальных уточнений окончательные проектные спецификации были заморожены в 2006 году. Некоторые элементы внешнего стиля были позаимствованы из дизайна автомобилей Mercedes-Benz W204 C-класса и Mercedes-Benz W221 S-класса. Выпуклые задние колёсные арки напоминают уширители крыльев исторических моделей «Понтон» из 1950-х годов. Внешний вид нового автомобиля предварительно отрабатывался на концепт-каре Mercedes-Benz ConceptFASCINATION, представленном на Парижском автосалоне в сентябре 2008 года.

Репутация предшествующего автомобиля, Mercedes-Benz W211, на момент старта продаж была омрачена вопросами качества. Истинные любители марки негативно отнеслись к спорному объединению концернов Daimler AG и Chrysler, считая, что слияние плохо скажется на качестве продукции. Через несколько лет после распада DaimlerChrysler, компания Mercedes-Benz заявила, что новое поколение E-класса будет воплощать в себе возвращение к фирменным традициям в вопросах качества.
2009—2011

Официальная премьера нового седана Е-класса для широкой публики состоялась в 2009 году на Детройтском автосалоне и уже с марта стартовали продажи в Европе. Автомобиль сохранил свою «четырёхглазость», однако вместо овальных фар были установлены ромбовидные. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля (Cx) нового поколения Е-класса составил 0,25. На российский рынок Mercedes-Benz W212 попал в апреле 2009 года.

С технической точки зрения автомобиль включал множество новых технологий безопасности, включая системы обнаружения усталости водителя, предупреждения о сходе с полосы движения, а также распознавания дорожных знаков. Из функций, повышающих управление и комфорт при езде, в новый E-класс вошли адаптивная подвеска Direct Control, активные сиденья и подвижные жалюзи решётки радиатора, улучшающие аэродинамическую эффективность автомобиля. В стандартную комплектацию также вошли электронный контроль устойчивости (ESP), антиблокировочная система (ABS), подушки безопасности и автоматический климат-контроль.

В апреле 2009 года в продажу поступила 5-местная бронированная версия автомобиля (по классу VR4) под названием E-Guard. Транспортное средство усилили при помощи стали и арамидных волокон (кевлар), на окна устанавили пуленепробиваемые стёкла, на 17-дюймовые колёса монтировали безопасные шины, рассчитанные на скорость до 240 км/ч (50 км пути на скорости до 80 км/ч в спущенном состоянии). В результате E-Guard стал способным выдержать удар от пули калибра .44 Magnum. Кроме того, на автомобиль установили специальную версию пневмо-подвески AIRMATIC, систему аварийной сигнализации, внутреннюю систему связи и бронированное днище[6]. Модельный ряд двигателей состоял из трёх вариантов: бензиновые E350 и E500, а также дизельный E350 CDI BlueEFFICIENCY. Все они доступны в вариантах исполнения ELEGANCE и AVANTGARDE. Стартовая цена на момент начала продаж составила €45 000 (с учётом НДС).

В том же году на автосалоне в Нью-Йорке была представлена концептуальная модель E250 BlueTEC, основанная на седане E250 CDI BlueEFFICIENCY с интегрированной системой BlueTEC и 7-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач 7G-Tronic Plus. Частью экологического дизельного концепта является 25-литровый бак с раствором мочевины (AdBlue), из которого присадка попадает в поток выхлопных газов и снижает выбросы NOx. В результате 2,2-литровый четырёхцилиндровый двигатель автомобиля соответствует строгим стандартам по выбросам Евро-6.

AMG версия нового E-класса (E63 AMG) также была представлена на автосалоне в Нью-Йорке. На неё установили такой же 6,2-литровый V8 силовой агрегат, как и у SL63 AMG, объединив его с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач AMG SpeedShift MCT. Двигатель автомобиля генерировал мощность в 525 л. с. (386 кВт) при 630 Н·м крутящего момента. Скорость разгона с 0 до 100 км/ч составила 4,5 секунды, максимальную скорость ограничили электроникой на отметке в 250 км/ч.

В декабре 2009 года линейку автомобилей W212 оснастили опциональной системой полного привода 4MATIC 4-го поколения. В обновлённом варианте системы крутящий момент делится в соотношении 45:55 в пользу задних колёс (в предыдущем поколении было 40:60). Кроме того, четвёртый 4MATIC добавляет к массе автомобиля всего 70 килограмм у модели Е350 и 50 кг у Е500 против 95 у третьего, что, в свою очередь, благотворно сказывается на экономичности.

Универсал (S212)

На Франкфуртском автосалоне 2009 года была представлена версия W212 в кузове универсал. Первоначально он был доступен с пятью двигателями: тремя дизельными (E220 CDI, E250 CDI и E350 CDI, все серии BlueEFFICIENCY), а также двумя бензиновыми — E350 CGI BlueEFFICIENCY и E500 с двигателем V8. Новые и усовершенствованные двигатели обладают большей эффективностью, чем предыдущие, и могут похвастаться экономичным расходом топлива. Все они соответствуют стандарту выбросов Евро-5.

В сравнении с предшественником новый универсал длиннее на 50 мм, а объём багажного отсека при сложенных креслах второго ряда, образующих ровную погрузочную площадку, остался прежним — 1950 л. Кроме того, дверь багажника и мягкая шторка, скрывающая от посторонних глаз содержимое отсека, во всех версиях, включая базовую, получили сервопривод.

В стандартной комплектации автомобиль оборудован пневмоподвеской с самовыравнивающейся задней частью и новой уникальной функцией управления грузовым отсеком. Системы безопасности включают в себя 9 подушек безопасности, электронные помощники ATTENTION ASSIST и PRE-SAFE Brake, активные подголовники NECK-PRO, автономный круиз-контроль DISTRONIC PLUS и другие.

Продажи в Европе стартовали с 5 августа 2009 года, в США — с июня 2010 (модельный ряд 2011 года).

Купе (C207)

На смену CLK-классу пришёл автомобиль W212 в кузове купе (под кодом С207). Официальный дебют состоялся на 79-м Женевском автосалоне в 2009 году[15]. Это второе купе в семействе Е-класса после кузова W124. В базовой комплектации автомобиль E220 CDI BlueEFFICIENCY имеет Cx всего 0.24, для остальных модификаций он составляет 0.27—0.28. Собирается купе на заводе в Бремене.

В стандартную комплектацию автомобиля вошли подвеска с системой AGILITY CONTROL, двухзональный климат-контроль THERMATIC, мультимедийная система Audio 20 CD и новые спортвиные сиденья. Опционально доступен трёхзональный климат-контроль THERMOTRONIC и информационно-развлекательная система COMAND APS с картами навигации, а также роскошные сиденья с кожаной обивкой и вентиляцией. В набор систем безопасности включены активный капот, системы PRE-SAFE, ATTENTION ASSIST, ESP, ABS, Brake Assist PLUS и другие. Опционально доступна система Adaptive Main Beam Assist. Как и у версии в кузове седан доступны различные варианты индивидуализации внешнего вида и интерьера автомобиля при помощи пакетов ELEGANCE, AVANTGARDE и AMG Sport.

Специально для версии в кузове купе были разработаны две новые версии двигателей с прямым впрыском: E250 CGI BlueEFFICIENCY (150 кВт / 204 л. с.) и E350 CGI BlueEFFICIENCY (215 кВт / 292 л. с.). Модернизация модели E250 CDI BlueEFFICIENCY привела к снижению расхода топлива на 17 % (5.1 л. на 100 км по комбинированному циклу NEDC).

Заказы на купе начались с 19 февраля 2009 года, доставки в салоны официальных дилеров стартовали в мае. Цены с учётом 19 % НДС в Германии зависели от двигателя и варьировались от €44 684,50 за E250 CDI BlueEFFICIENCY до €66 045 за E500.
Удлинённый седан
В 2010 году на Пекинском автосалоне была представлена удлинённая на 14 сантиметров версия седана. Автомобиль получил индекс «L», его длина составила 5012 миллиметров, а колёсная база — 3014 мм. На момент дебюта компания предлагала 3 варианта автомобиля: E260 CGI Elegance, E260 CGI Avantgarde и E300 Avantgarde. Удлинённые седаны поставляются исключительно на Китайский рынок.

Кабриолет (A207)

На Североамериканском международном автосалоне 2010 года состоялся дебют кабриолета E-класса (код кузова A207), который пришёл на смену CLK-класс Cabriolet. Это второй кабриолет в семействе Е-класса после кузова W124. Автомобиль оснащён тканевой мягкой складывающейся крышей, которая складывается или открывается за 20 секунд, причём сделать это можно либо при помощи кнопки управления крышей из салона, либо кнопкой на ключе. Механизм, приводящий в движение верхнюю часть кузова, предоставлен фирмой Karmann. По заверениям Mercedes-Benz крыша рассчитана на 20000 циклов складывания. В стандартную комплектацию кабриолета входят системы AirScarf и AirCap: первая осуществляет подачу тёплого воздуха на шеи водителя и переднего пассажира, а вторая выдвигает спойлер из верхней рамки ветрового стекла и ветровой экран за подголовниками задних сидений, которые отводят потоки воздуха при движении автомобиля.

Начальный модельный ряд для рынка США представлял собой автомобили с бензиновым 272-сильным V6 3,5-литровым двигателем (Е350) и 388-сильный V8 5,5-литровый мотор (Е500). Для европейских покупателей также доступны двигатели CGI и CDI серии BlueEfficiency (от 170 до 292 л. с.).

2013—2016 (рестайлинг)

11 декабря 2012 года в сеть Интернет попали первые фотографии ресталингового Е-класса, на которых можно было разглядеть новые седан и универсал с AMG Sports Package, а также их интерьер. Через 2 дня компания Mercedes-Benz официально рассекретила всю детальную информацию о рестайлинговом семействе E-класса на Североамериканском международном автосалоне. Автомобиль получил новый внешний вид передней части, новую по дизайну приборную панель и иначе оформленную центральную консоль, а также обновлённое электрооборудование и модельный ряд двигателей. Кроме того, в салоне появились аналоговые часы. В сравнении с обычным незначительным рестайлингом моделей Mercedes-Benz, автомобиль W212 получил обширное обновление. По словам представителей компании, это самый значительный фейслифтинг, когда либо произведённый маркой. Затраты на него составили около €1 млрд, а количество новых функций на обновлённой модели можно сравнить с новой моделью.

Передняя часть автомобиля была полностью переделана, придав ему более агрессивный внешний вид. Сдвоенные фары заменили на единичные со светодиодными дневными ходовыми огнями, входящими в стандартную комплектацию (в предыдущем варианте они были доступны только на заказ). Совершенно новой стала решётка радиатора, на которой устанавливалась эмблема компании, что ранее было доступно только для автомобилей C-класса. Передний бампер стал более резким и заострённым благодаря более крупным воздухозаборникам. На задней части W212 установили светодиодные фонари. Форма задних дверей и крыльев была переработана, устранив выпуклость колёсных арок, что придало автомобилю более традиционные линии.

Первоначально фейслифтинговая модель была доступна с двигателями E350 и E500, которые не претерпели никаких изменений. Модели E200 CGI и E250 CGI получили обновление, в то время как предыдущий 1,8-литровый мотор CGI заменили на 2,0-литровый (1991 куб.см) с системой BlueDIRECT. С осени 2013 года к ним примкнули также модификации E400 с двигателем мощностью 333 л. с. Кроме того, для заказа стала доступна версия E250 BlueTEC, оснащённая четырёхцилиндровым 204-сильным дизелем и, что примечательно, с полным приводом в качестве опции. В гамму дизельных силовых агрегатов также входят моторы мощностью 136, 170, 231 и 252 л. с. Гибрид Mercedes-Benz E300 приводится в движение 204-сильным двигателем, работающим в паре с электромотором. Самым мощным в линейке двигателей серии выступала модель E550, использующая 5,5-литровый V8 мотор с мощностью в 402 л. с. (300 кВт).

Заголовок
Mercedes Benz E classe W212
Название статьи
Mercedes Benz E classe W212
Описание
Mercedes-Benz E-klasse IV (W212, S212, C207) – седан E-класса, задний и полный привод. Автомат и механика. Бензиновые, дизельные и гибридные двигатели мощностью от 136 до 408 лошадиных сил.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here