Несмотря на то что первые экземпляры Mercedes G-Klasse увидели свет 28 лет назад, эта модель до сих пор успешно продается и планов снимать ее с производства у компании нет. Залог успеха — отменное качество, высокий комфорт и выдающиеся внедорожные характеристики.

Mercedes Benz G-Class: Гелендваген W463

История
01.79 Начало производства Mercedes G-KIasse 460
08.89 Модификация 463 с обновленной внешностью и салоном. Новый бензиновый мотор 2,3 л (125 л. с.) и дизель 2,9 л (95 л. с.)
01.96 На кабриолете появился электропривод тента. Турбодизель 3.5 л (136 л. с.)
заменили на 3.0 л (177 л. с.)
04.98 Самая престижная 5.0-литровая модификация G500
01.01 Очередная модернизация. В салоне появилось новое торпедо

КУЗОВ

Как и подобает классическому внедорожнику, кузова G-Klasse смонтированы на мощной раме. Чаще всего встречаются 5-дверные универсалы, значительно реже – 3-дверные универсалы, а вот кабриолеты можно отнести к разряду экзотики. Спроектированный еще в конце 70-х годов угловатый кузов «кубика» (так прозвали внедорожник отечественные автомобилисты) при езде на высоких скоростях становится причиной посторонних шумов. Хотя этот пережиток прошлого с лихвой компенсируется удобным и в большинстве автомобилей под завязку «нафаршированным» салоном. Кстати, обратите внимание, что в багажном отделении «5-дверки» могли устанавливаться дополни-тельные сиденья, позволяющие при необходимости разместиться еще двум членам экипажа.

ДВИГАТЕЛЬ

Вникая в «сердечные» дела внедорожника, сразу скажем, что практически все силовые агрегаты «по-мерседесовски» надежны и неприхотливы. Конечно, определенные сюрпризы они могут преподносить, но только тем владельцам, которые решили, что раз это машина с трехлучевой звездой на капоте, то ее обслуживание – пустая трата времени. Автомобили 90-х годов выпуска комплектовались довольно внушительной гаммой силовых агрегатов. Базовой выступала 2,3-литровая бензиновая версия. Стоит хорошенько подумать, прежде чем покупать вариант с подобным «слабаком». Несмотря на относительно низкую цену машины, вы получите не резвую «лошадку», а медлительного «мерина». Мало кого устроит динамика 18,5 секунды до «сотни» и максимальная скорость 150 км/ч. Утешением может стать только средний расход топлива в 12 литров на 100 км.

3,2-литровый бензиновый мотор предпочтительнее. С ним динамика возрастает до вполне приемлемых 12 секунд. В эксплуатации он почти беспроблемный. Правда, в вариантах. выпущенных до 1997 года, использовался рядный двигатель. Эти 6-цилиндровые агрегаты очень восприимчивы к перегреву. Подобное расположение цилиндров при нарушении температурного режима становится причиной того, что головку блока «ведет». Игнорирование чистки радиатора или контроля уровня тосола неминуемо закончится перегревом. который повлечет за собой шлифовку головки блока или даже капитальный ремонт двигателя. После 1997 года на “Гелендвагены” стали устанавливать V-образные шестерки. и проблема отпала сама со¬бой. Этот вариант предпочтительнее еще и потому, что двигатели отлично сбалансированы и радуют практически бесшумной работой. 5,0-литровый бензиновый V8 флагманской версии G500 как нельзя лучше подходит роскошному джипу. Он обеспечивает ураганную динамику на трассе, а высокий крутящий момент позволяет выбраться из любой топи.

О расходе топлива лучше умолчать. Но этот двигатель практики беспроблемный. Немало машин, колесящих по нашим дорогам, оборудованы дизельными агрегатами. На внедорожниках 1990—1998 г. в. чаще всего устанавливались 3,0-литровые атмосферою и турбированные дизели, а также 3,5-литровые турбодизели. Максимальной живучестью отличается атмосферный вариант, но здесь в жертву принесена динамика. У турбодизелей случаются неполадки с турбиной. Многие владельцы забывают подождать несколько минут после остановки автомобиля и заглушают двигатель сразу. Поэтому лучше не поскупиться на установку турботаймера (устройства, позволяющего двигателю работать после остановки заданное количество времени). Замена «убитого» узла будет стоить намного дороже.

ТРАНСМИССИЯ

«Кубики» отличаются поразительной проходимостью благодаря высокой энерговооруженности. Так. все они оснащены постоянным полным приводом, пониженным рядом передач, блокировками межосевого и межколесных дифференциалов. «Безнаказному» лихачеству на бездорожье способствует также защита рулевых тяг и бензобака специальными металлическими щитами. А коробка «раздатка» и карданы вообще спрятаны внутри рамы и даже при по¬садке «на брюхо» риск серьезных «травм» минимален. К тому же благодаря синхронизированной раздаточной коробке включить пониженную передачу можно даже во время движения. Достаточно задать необходимый режим рычагом «раздатки», который установлен за рукояткой управления КП. Но те кто чересчур увлекается ралли-рейда¬ми, могут столкнуться с проблемами. Так. из-за повышенных нагрузок выходят из строя крестовины карданного вала. И если в других автомобилях они съемные, то у G-Klasse их меняют только в сборе с кар-данным валом. Правда. если крестовину регулярно смазывать через специальные масленки, то узел способен выходить более 150 тыс. км. Излишне агрессивная езда на автомобилях с мощными 3,2- и 5,0-литровыми двигателями может вывести из строя сателлиты межосевого дифференциала. Но чтобы довести узел до поломки, действительно нужно «постараться».

Несмотря на то что идеальный выбор для внедорожника – механическая коробка передач, на большинстве «Гелендвагенов» установлены 4- или 5-ступенчатые автоматические КП. Что ж, действительно, несолидно в Mercedes манипулировать рычагом. Тем более что автоматы очень надежны. Хотя то же самое можно сказать и о 5-ступенчатой механической КП.

ПОДВЕСКА

Передняя и задняя подвески – зависимые. на продольных рычагах с по-перечной реактивной тягой. В качестве упругих элементов используются пружины, а передний мост снабжен стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска очень проста, что обеспечивает ей высокий запас прочности и надежности. Однако не стоит слишком усердствовать. Чуть более 100 тыс. км «выходят» амортизаторы. После 120 тыс. км стуком напомнят о себе сайлент-блоки тяг. которые крепят мосты к раме. Рулевой механизм типа винт-гайка с гидроусилителем не будет огорчать частыми «капризами». Лишь после пробега в 150 тыс. км может потребовать замены демпфер рулевой колонки. А вот наконечники рулевых тяг придется менять чаще – в среднем каждые 80 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система «в базе» оборудована ABS. Кстати, чтобы электронный помощник при «штурме» бездорожья не мешал контролировать машину, после включения понижающей передачи он автоматически деактивируется.

Mercedes G-Klasse – один из лучших внедорожников. Но он требует заботливого отношения и регулярного обслуживания, которое стоит достаточно дорого. При покупке «кубика» нужно быть предельно внимательным – вам могут предложить криминальный экземпляр (угнанный, с перебитым номером кузова) или же бывшего «телохранителя» (машину сопровождения VIP-персон), находящегося в плохом техсостоянии.

ИТОГ

+ Престиж автомобиля. Богатоукомплектованный салон. Высокая надежность конструкции, узлов и агрегатов. Впечатляющие внедорожные возможности. Широкая гамма двигателей

– Высокая стоимость автомобиля, обслуживания и запчастей. Много экземпляров с криминальном историей. Большой пробег. Плохая аэродинамика кузова. Недостаток мощности у 2.3-литрового бензинового и 3,0 литрового дизельного силовых агрегатов

Заголовок
Mercedes Benz G-Class: Гелендваген W463
Название статьи
Mercedes Benz G-Class: Гелендваген W463
Описание
Несмотря на то что первые экземпляры Mercedes G-Klasse увидели свет 28лет назад, эта модель до сих пор успешно продается и планов снимать ее с производства у компании нет. Залог успеха — отменное качество, высокий комфорт и выдающиеся внедорожные характеристики.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь