Mercedes Benz I GL X164 (2006-2012 гг.)

0
122
Mercedes Benz I GL X164

Флагман внедорожной линейки Mercedes – полноразмерный SUV GL, дебютировал в 2006 году на Детройтском автосалоне.

Mercedes Benz I GL X164

Место премьеры было выбрано не случайно, так как автомобиль проектировался именно для американского рынка и американской дислокации производства (штат Алабама).

Как нам всем известно, транспортные средства, выпускаемые в Соединённых Штатах, обладая превосходным комфортом, но «хромают» в плане качества сборки. Однако это не тот случай. Наш сегодняшний подопечный, покусившийся на корону и скипетр Range Rover, имеет всё, что нужно, чтобы соответствовать титулу короля SUV: комфорт, вместительность, роскошь, проходимость, надёжность. О последнем факторе стоит рассказать поподробнее, ведь даже у властелинов этого мира бывают недостатки и врождённые пороки.

В отличие от ближайших японских конкурентов, Mercedes традиционно предлагает большой выбор моторов, причём как бензиновых, так и дизельных. В нашем случае речь идёт о версиях GL 500 V8 (382 л.с.), GL 450 V8 (335 л.с.), работающих на «лёгком» топливе, и о версиях GL 350 V6 (224 л.с.), GL 320 V6 (215 л.с.), GL 420 V8 (302 л.с.), работающих на «солярке».

Mercedes Benz I GL X164

Первые две силовые установки до 2008 года имели некоторые неприятности. Самая значимая заключалась в дефектах цепного привода ГРМ и опознавалась по соответствующему индикатору на панели приборов, а также по неровной работе мотора. Поэтому при покупке GL на вторичном рынке обязательно следует провести полную диагностику двигателя, ведь при подобных симптомах дело обычно заканчивается заменой цепи, звёздочек и балансировочного вала.

Следующей проблемой является течь масла из-под пластиковых крышек, расположенных в задней части головки блока цилиндров. Вопрос решается банально – заменой вышедших из строя компонентов.

Дизели относительно беспроблемны. Даже турбина способна без особых неприятностей служить верой и правдой 300 тыс. км. Сажевый фильтр, в силу специфики нашего топлива, ругать сильно не будем, к тому же на автомобилях последних лет выпуска его нет. Ну а тем, у кого он есть, стоит быть готовым раз в 120-200 тыс. км выложить за эту деталь более 100 тыс. руб.

Уже далеко не один раз нам доводилось писать о проблемах с автоматическими коробками на немецких внедорожниках. Видимо, для того, чтобы не рассеивать тенденцию стабильности, Mercedes GL-Class решил поучаствовать в гонке под названием «Ралли Дом-автосервис». И что самое интересное, 7-ступенчатая АКПП GL (7G-Tronic) даже болезнь имеет ту же самую, что и у своих соотечественников – поломку гидроблока и управляющей платы. Произойти это неприятное событие могло как в районе 30, так и около 100 тыс. км пробега. Единственным действенным методом устранения неисправности можно считать замену вышедшего из строя узла. Другие же «кустарные» способы зачастую являлись полумерой, так как через некоторое время толчки при сбросе передач появлялись снова.
На этом проблемы с трансмиссией заканчиваются. И раздаточная коробка, и блокировки дифференциалов с редукторами «живут» неопределённо долго. Отдельно стоит отметить тот факт, что off-road пакет, в отличие от Америки, для России предлагается в базовой комплектации. Видимо, немцы убеждены, что со времён ВОВ наши дороги не изменились. Так или иначе, покупателю GL от этого только лучше, а разбитый просёлок в каком-то смысле и правда присутствует почти в каждом городе.

Если в плане проблем с КПП Mercedes не отстаёт от своих соратников, то в случае с пневматической подвеской он впереди планеты всей.
Бывали случаи, что стук в подвеске давал о себе знать уже после 30 тыс. км пробега, хотя чаще всего он появлялся в районе 70 тыс. км.

Интересная особенность – как правило, признаки надвигающихся расходов первой начинала подавать передняя правая стойка. Здесь, как и в случае с «автоматом», лучше не заниматься самодеятельностью, а поменять запчасть на новую. Конечно, это процедура не из дешёвых, тем более что передние пневмобаллоны поставляются в сборе с амортизаторами. Но зато это даёт обоснованную надежду на будущее без ремонтов, в отличие от манипуляций с клапанами, отвечающими за жёсткость подвески. Отметим, что после 2010 года проблемы со стойками были решены.

Mercedes Benz I GL X164

В остальном же полный порядок. Даже такой «расходный материал», как стойки стабилизатора и шаровые опоры, выдерживает более 100 тыс. км российских дорог. Быстро не сдаются и тормозные колодки/диски (50/70 тыс. км), хотя им периодически предоставляется уникальная возможность останавливать летящий на высокой скорости «частный дом».

Всё, что описывалось ранее, носит систематический характер. Теперь же поговорим о тех неприятностях, которые среди владельцев MB GL распределены дискретно, то есть случайно.

К такого рода неисправностям относятся течи масла из бачка ГУРа, сбои в блоке управления SAM (например, не закрывается задняя дверь), разрушение лакокрасочного покрытия и хрома на решётке радиатора. Реже встречаются проблемы с дверными уплотнителями и деревянными вставками в салоне (лопаются из-за градиента температур).

Несмотря на обнаруженные дефекты, мы считаем, что при должном подходе к выбору подержанного экземпляра Mercedes-Benz GL-Class является достойным выбором. Только лучше обращать внимание на относительно свежие автомобили (от 2010 года), так как многие характерные «заболевания» в них уже исправлены.

Заголовок
Mercedes Benz I GL X164
Название статьи
Mercedes Benz I GL X164
Описание
В отличие от ближайших японских конкурентов, Mercedes традиционно предлагает большой выбор моторов, причём как бензиновых, так и дизельных. В нашем случае речь идёт о версиях GL 500 V8 (382 л.с.), GL 450 V8 (335 л.с.), работающих на «лёгком» топливе, и о версиях GL 350 V6 (224 л.с.), GL 320 V6 (215 л.с.), GL 420 V8 (302 л.с.), работающих на «солярке».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here