Mercedes-Benz ML III поколения W166 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Третье поколение вышло в 2011 году и сейчас активно перепродаётся на вторичном рынке. Только в Москве на одной интернет-площадке насчитывается более двухсот объявлений. Цены начинаются с 1 800 000 рублей, что совсем неплохо за универсальный, модный и современный внедорожник. А что до ненадёжности, так это ещё, может, и сказки… Сейчас разберёмся!

mercedes-benz-ml-iii-w166

Шутка начала века, мол, владелец современного автомобиля, заправляясь, одновременно будет менять и прошивку бортового компьютера, не так уж далека от истины. По крайней мере, разного рода неполадки и отказы электронных устройств составляют большую часть жалоб владельцев ML последнего поколения. И не только электронных, но и электромеханических, которых в машине вагон и маленькая тележка. То доводчики дверей откажут, причём не просто перестанут работать, а могут запросто открыть дверь на ходу. То сервопривод пятой двери заартачится. То электронный ключ системы Keyless Go не сработает. Как правило, замены узлов всё это не требует, достаточно… Правильно, обновить прошивку бортового компьютера. По гарантии это сделают, разумеется, бесплатно, да и по прошествии оной операция обойдётся всего в несколько сотен рублей. Правда, и здесь есть забавная особенность. То, что называется «синдром техцентра». Стоит загнать автомобиль на станцию техобслуживания и начать диагностику, как всё работает лучше, чем у новой машины. А на дороге – нет. Поэтому имеет смысл настаивать на том, что неисправность есть, по крайней мере только что была. Впрочем, опытные и ответственные сервисмены знают об этом и делают всё необходимое без проволочек. Есть вещи, которые раздражают, но не относятся к неполадкам. Например, потеющие блоки фар – это технологическая особенность, связанная с вентиляцией. Замена мембран в данном случае не слишком помогает. Или едва заметный дребезг выхлопной системы на холодных дизелях – не лечится и проходит через пару минут работы мотора сам собой. А вот хронически не работающие по весне задние парктроники как раз повод заехать на СТО. Проводка не выдерживает агрессивной среды наших зимних дорог. Крупных системных проблем, впрочем, нет, зато много жалоб, что называется, разового порядка. У одного ни с того ни с сего отказал моторчик складывания третьего ряда кресел. У другого подогрев кресел срабатывает с задержкой в несколько минут. Появляются ошибки автономного подогревателя двигателя и накрышной системы. Оба, естественно, Webasto. Через раз работают поворотники. Всё бы ничего, решаемо, но учитывая стоимость машины…

Подвеска

На втором месте по количеству нареканий стоит подвеска. Можно купить Mercedes-Benz с пневматикой и пружинами. С пружинами всё понятно, а вот пневма… Вы вряд ли встретите М-класс, лежащий на брюхе или изображающий из себя зенитку со сдувшимися задними баллонами. Неисправность пневматической подвески чаще всего начинается со стуков сзади. Надо сразу отметить, что относительная ненадёжность подвески – результат её исключительной комфортности. Там, где другие автовладельцы снижают скорость, ML пролетает не тормозя и не замечая неровностей. А с учётом того, что подвеска меняет степень жёсткости и большинство ездит в режиме «комфорт», то и нагрузки на неё приходятся повышенные. Подводят тяги стабилизатора, рычаги датчиков положения, страдает герметичность. Встречаются, хоть и редко, отказы электроники из-за потери контактов и перегнивающих проводов с повреждением изоляции. Раньше протирались и сами баллоны, но на третьем поколении с этим никто ни разу не сталкивался. Ремонт подвески дорог и очень дорог, в зависимости от того, что именно будет заменено. Один баллон стоит около 70 000 рублей, плюс замена – ещё десятка, а по одному, как вы понимаете, не меняют… Стойки стабилизатора обойдутся в две тысячи с копеечной платой за работу. Редко, но встречаются случаи, когда от стуков удаётся избавиться элементарной протяжкой задней подвески – не в каждом официальном сервисе Mercedes-Benz поймут, о чём вообще идёт речь…

Двигатели

Все знают, что дизельные моторы от Mercedes-Benz всегда были самыми надёжными. Нет, теперь они тоже надёжные, но уже не идеальные. Зато на ML они по-прежнему популярней бензиновых. С 2011 года ставилось два дизеля. Самым востребованным был ОМ642. Очень надёжный и экономичный мотор серии BlueTEC, мощностью 258 л. с., с удовольствием употребляющий нашу брендовую солярку и без особой радости закусывая её мочевиной. Он отметился только одним дефектом, зато каким! Лавинообразный износ шестерни балансирного вала, за которым следует проскакивание цепи, смещение фазы впрыска и выпуска, спекание сеток катализаторов… Ремонт тянет на полторы тысяч евро, с учетом запчастей и необходимости снятия мотора. Производитель о неисправности знает, мотор модернизировали, но отзывной компании так и не произошло. К счастью, на М-классе случаи были единичными, больше досталось CLS и W221. Менее мощный ОМ651 на тяжёлом внедорожнике представляется не самым удачным вариантом. Ставили его ради снижения налоговых отчислений и таможенных платежей. Вполне надёжный мотор, но из-за большей загруженности страдающий быстрым износом ГРМ и пьезоэлектрических форсунок, по 450 евро за штуку. В системе газораспределения быстро изнашивается цепь. С заменой копеечной детали не было бы проблем, если бы механизм не находился со стороны трансмиссии. Ну и на течь помпы жалуются всё чаще. В общем, не лучший вариант. Оба мотора в сериях BlueTEC оказались обжорами, когда дело касалось долива в бак мочевины. Она расходовалась значительно быстрее, чем рассчитывали и владелец, и производитель. Словом, оптимальный мотор, если говорить о дизелях, это тот, что трёхлитровый и не BlueTEC.

Бензиновых моторов было четыре: от 250 до 410 л. с. Все они вполне надёжны и никакими особыми болячками не страдают. Для России, вероятно, большой бензиновый мотор – всё ещё наилучший выбор.

С третьего поколения ML выпускался в двух версиях – с внедорожным пакетом и без него, как кроссовер. В четвёртом поколении количество опций, в том числе связанных с ассистентами водителя, занимает большую часть описания автомобиля. Пневмоподвеска Airmatic с возможностью увеличения клиренса до 285 мм, а глубины преодолеваемого брода – до 600. К ней можно добавить ActiveCurve, обеспечивающую отсутствие кренов и раскачки на дороге и бездорожье. Полный привод постоянный, понятное дело, 4Matic. В стандарт входит противобуксовочная ETC. Отдельно стоит упомянуть систему On&OffRoad, которая управляется шайбой на центральной консоли и меняет настройки всех вышеперечисленных систем. У неё есть даже режим Trailer, который помогает справиться с тяжёлым прицепом. Отказов у этих систем немного, вернее, чаще всего они неповторяющиеся. Где-то что-то замигает, где-то что-то откажет, но после перезапуска двигателя всё приходит в норму. Как максимум придётся съездить к дилеру, чтобы сбросить ошибку и обновить прошивку. Вы ведь не собираетесь ездить на своём ML там, откуда не сможете выбраться без ActiveCurve? Это вам не печка из сказки…

ИТОГ

Безусловно, ML – это один из сказочно удачных автомобилей Mercedes-Benz на все времена. Даже самое первое поколение ценится многими высоко, хотя и не очень понятно за что. Начиная же со второго и до нынешнего GLE – это практически идеальные автомобили, объединившие в себе гениальные инженерные решения прошлого и смелый взгляд в будущее. Стоит на вторичном рынке автомобиль столько, что практически не вызывает вопросов, мол, а может Prado? Да и разница в оснащённости, динамике и комфорте говорит в пользу немца. Но, справедливости ради, нужно отметить, что владение нашим героем не всегда похоже на сказку.

Рубрики: Mercedes Benz

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять