Mercedes-Benz SLK R171 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Автомобили этой марки отнюдь не обделены вниманием россиян. Даже такие непрактичные и достаточно редкие модели, как кабриолеты. Самый востребованный из которых — SLK. Jн не только относительно доступен и недорог в содержании, но еще и удобен в повседневной эксплуатации

Такие модели обычно покупают в качестве второго или третьего автомобиля в семье или, если угодно, как дорогую и любимую игрушку. Впрочем, для игрушки Mercedes-Benz SLK отличается взрослой добротностью, практичностью и надежностью. Машина первого поколения дебютировала еше в 1996 году и стала первым в мире родстером с жесткой складывающейся крышей. И все детские болезни основного механизма кабриолета — подъема и опускания верха — к началу произвоства модели второй генерации были полностью излечены. К тому же SLK относительно доступен. А базовые версии и вовсе отличаются вполне демократичной для машин этой марки стоимостью. В том числе и на вторичном рынке.

Для Mercedes-Benz SLK предлагалась довольно узкая дтя моделей с трехлучевой звездой на капоте гамма двигателей. Причем все они бензиновые: компрессорная «четверка» объемом 1,8 л (163 л.с.), 3,5-литровый V6 (272 л.с.) и V8 объемом 5,4 л (360 л.с.) для версии AMG. В 2006 году линейку пополнил 3-литровый V6 (231 л.с.). На гражданские варианты SLK в стандарте устанавливали ли 6-ступенчатые механические коробки. Для 4-цилиндровых моторов предлагался 5-диапазонный автомат, а для V6 — 7-ступенчатый, который также изначально шел на исполнении AMG.

Силовых агрегатов, конечно, не так много, зато мощности их хватает за глаза. Например, базовая 1,8-литровая версия способна разогнать кабриолет до максимальных 230 км/ч, а первая «сотня» достигается менее чем за 8 с.

Маркетологи не стали мудрить с дополнительными +2 — все равно на них даже детей редко возят — и сделали салон Mercedes-Benz SLK двухместным. И вобшем-то, правильно. Интерьер отличается первоклассной отделкой и традиционным мерседесовским стилем. Комплектация, как правило, достаточно щедрая. Подержанный SLK гарантированно будет с электропакетом, литыми дисками, полным набором подушек безопасности и страховочной электроники, отличной аудиосистемой, климат-контролем и массой других опций. Крыша родстера поднимается и опускается полностью автоматически. Даже с опушенным верхом в салоне будет тихо и безветренно на скорости далеко за 100 км/ч. Правда, при условии, что не были подняты боковые окна и установлен ветрозащитный экран. Причем на SLK можно наслаждаться небом над головой и в прохладную погоду, ведь мерседесовцы впервые в мире предложили опционную систему Airscarf (воздушный шарф). Нажимаешь кнопку на панели — и из дефлектора в подголовнике кресла на шею и голову начинает струиться теплый воздух.

При покупке Mercedes-Benz SLK первым делом обычно проверяется механизм складывания жесткого верха. В обшем-то, этот узел достаточно надежен, но если машина побывала в аварии и после ее ремонтировали в гаражном сервисе, то крыша может протекать. Конечно, идеально проверить ее герметичность в специальной поливальной камере или под проливным дождем. Но не всегда выдаются идеальные условия, особенно когда машина приобретается на рынке или с рук.

Бензиновые двигатели долговечны — в приводе ГРМ они имеют прочную двухрядную цепь, что служит определенной гарантией их надежности. Компрессорные «четверки» предпочитают «свободное дыхание», поэтому с заменой воздушного фильтра каждые 30 ООО км затягивать нельзя. В противном случае моторы лениво набирают обороты и резко теряют в тяге.

Форсунки на V6 во избежание их повреждений следует чистить только ультразвуком. На каждом ТО нелишне проверять и при необходимости промывать блок дроссельной заслонки. Если ухудшается холодный пуск двигателя, возрастает расход топлива, то блок (около 30 ООО руб.) придется менять.

Стандартная 6-ступенчатая механическая коробка радует четкостью переключений и надежностью. Правда, на подержанных SLK ее практически не увидишь — в основном превалируют автоматы — 5- и 7-ступенчатые. Последние пока не проявили себя, а 5-диапазонная АКП считается необслуживаемой, и все же лучше обновлять масло через 60 ООО км.

Крыша. Механизм ее складывания приводится пятью гидроцилиндрами. Процесс длится всего 22 с, но происходит только на неподвижном автомобиле.

Кузов Благодаря высокой жесткости кузова на кручение и тщательной проработке конструкции ходовые характеристики родстера никак не зависят от того, поднята его крыша или сложена.

Подвеска

Подвеска SLK позаимствована у С-класса (W203) со стойками макферсон вместо поперечных рычагов на предшественнике, а в рулевомуправлении вместо червячного редуктора — рейка.

Двигатель

Двигатель V6 изменился конструктивно — у него в головке блока два распредвала вместо одного и по четыре клапана на цилиндр вместо трех. А также по одной свече зажигания взамен двух на моторе-предшественнике.

Электрооборудование

Электрооборудование беспроблемно при соблюдении определенных правил. Если влага попадет на электронный селектор автоматической коробки, он может выйти из строя. А цена его 16 500 руб.

Трансмиссия

У автомата нередко электрический разъем управления. Новый ставить без толку, лучше использовать герметик. Причем поднимающееся по проводам масло приводит к сбою блока управления коробкой.

Плюсы и минусы:

+ Мощные моторы. Умеренная для машин этой марки цена. Отличные ходовые свойства. Практичен для кабриолета.

— Дорогой в ремонте. Высокие требования к крыше. Маленький багажник. Всего два места.