Каждый владелец автомобиля Mercedes W123 обязательно расскажет покупателю историю (кстати, абсолютно достоверную) о массовой акции протеста, которой западногерманские таксисты в далеком 1984-м встретили весть о снятии этой модели с производства. Легендарной безотказности этого вместительного автомобиля в самом деле могут позавидовать более поздние Mercedes – немало «123-х» живы до сих пор.

Mercedes Benz W123

При выборе машины нужно опасаться не бывших таксомоторов (на фоне 22–30-летнего возраста это не имеет решающего значения), а массы откровенно «убитых» образцов, в которых ремонта требуют сразу несколько агрегатов. Запчасти к этой модели «по-мерседесовски» недешевы, а купить их даже под заказ не просто. Искать нужно машину, кузов, двигатель и трансмиссия которой прошли как можно более качественный ремонт.

КУЗОВ

Автомобиль чаще встречается в версии седан, реже – универсал (индекс Т). Лимузинов Long (+630 мм) буквально единицы. Редкими экземплярами двухдверного купе (индекс C) владеют настоящие ценители, поэтому стоят они дороже остальных модификаций. Кузова большинства Mercedes W123 или уже переварены, или «светят» дырами в полу, около арок и вырезов крыльев, внизу дверей.

ДВИГАТЕЛИ

Более половины «123-х» выпущены с дизельными моторами. Дизели просты, надежны и долговечны (ресурс нового – до 500 тыс. км), и критиковать можно только модель «200D». Ее экономичный (на трассе 6–8 л/100 км) 2,0-литровый агрегат настолько слаб (55 л. с.), что в летнюю пору из-за езды на пониженных передачах склонен к перегреву. Неприятная черта дизелей того поколения – плохие пусковые качества в мороз. Бензиновые моторы при аналогичной надежности «ходили» не менее 200 тыс. км. А вот 2,5-литровая «шестерка» была более «живучей» (за 300 тыс. км), но отличалась неумеренным аппетитом – до 17л/100 км в городе. С осторожностью нужно относиться к моделям, обозначенным индексом Е (230Е, 280Е) – механический впрыск сегодня неохотно принимают в ремонт. Все моторы требовательны к качеству масла. Пониженное давление в системе смазки бензиновых моторов 2,0 и 2,3 л может привести к отказу гидронатяжителя цепи ГРМ и к «встрече» клапанов с поршнями.

ТРАНСМИССИЯ

Трансмиссия этого Mercedes обычно 4-ступенчатая механическая, а «пятиступка» ставилась на заказ. «Автоматы» (4-ступенчатые и весьма «задумчивые») в основном уже выработали свой ресурс. Слабое место трансмиссии – полуоси разрезного заднего моста (1300–1900 грн. за штуку): даже оригинальные служили порядка 80–100 тыс. км. Нуждаются в контроле и «престарелые» резино-металлические муфты трансмиссионного вала.

ПОДВЕСКА

Мягкая и выносливая подвеска со временем требует расплаты за комфорт: демонтировать ее рычаги непросто, а приобрести – недешево (чаще других меняется верхний передний рычаг – 220 грн., его сайлент-блок – 35 грн.). Универсалы «в оригинале» имели сзади регулируемую гидравлическую подвеску, хотя на многих ее уже заменили обычной.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь