Mini Countryman I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Разработка BMW, сборка Австрия. Преподносили как кроссовер, но при клиренсе 149 мм (на 9 мм больше, чем у исходного хэтчбека) это скорее универсал – с передним или полным приводом. Длиннее хэтчбека почти на полметра в основном за счет свесов – колесная база больше всего на 128 мм.

mini-countryman-i

Модификации с разными моторами (их девять) имеют разные приставки к названию: One, One D, Cooper, Cooper S и так далее. Трехдверная версия (с 2013 года) получила название Paceman.

Двигатель

Официально у нас продавали только бензиновые версии с алюминиевыми моторами семейства Prince (ЕР6) в четырех исполнениях. Характеристики прекрасные, но надежность и ресурс
не прельщают. К 2013 году ситуацию слегка улучшили модернизации.

Относительно живучи атмосферные версии (98,122 л.с.) с распределенным впрыском – 250 тысяч км они выдерживают. У наддувных (184,218 л. с.) впрыск непосредственный, высокая термонагруженность и множество проблем: капризы пьезофорсунок и фазорегуляторов, быстрый износ цепи, роликов и звездочек ГРМ, угар масла, трещины головки блока цилиндров из-за перегревов. До рестайлинга (2013) ненадежным слыл также топливный насос высокого давления.

У всех непредсказуемый термостат и предсказуемая водяная помпа – в том смысле, что ломается каждые 30-60 тысяч км.

Иными путями появлялись машины с двухлитровым дизелем В47 (143 л. с.): нетерпимость к плохому топливу и маету, засоряющиеся форсунки, клапан EGR, сажевый фильтр, подклинивающие вихревые заслонки. Но цепь привода ГРМ держится 200 тысяч км, и, в сущности, дизель не более хлопотный, чем наддувные бензиновые, хотя содержать его тоже дорого. А динамику дает не хуже.

Трансмиссия

Шестиступенчатая механика хороша, но очень редка. Во всех остальных случаях применены гидроавтоматы Aisin (TF-60SN, TF-61SN, TF-62SN). Надеяться на их «необслуживаемостъ» наивно – помрут раньше срока. При нормальном уходе с заменой масла каждые 50-60 тысяч км ресурс коробки – свыше 250 тысяч км. Крайне желательно заменить штатный теплообменник внешним радиатором – агрегаты склонны к перегреву, перегревы поджаривают масло, а порченое масло ускоряет износ всего. При самых слабосильных моторах условия жизни автомата наиболее щадящие.

Система полного привода аналогична xDrive на BMW XI – весь момент априори идет на передние колеса, задние подключает электроника через весьма стойкую многодисковую муфту. Настройки очень грамотные, слабых мест в механической части нет. Но клиренс… это никак не внедорожник.

Разное

Подвеска жесткая. Езда по грейдеру – сродни испытаниям на вибростенде. Тем не менее, до 100 тысяч км с подвеской и рулевым механизмом обычно ничего не происходит. Затем уже сказывается износ. Ресурс тормозных колодок и дисков нормальный.

Заморочки по электрической и электронной части возможны с нулевого пробега. Прояатяются во внезапных сбоях чего-нибудь – обогрева сидений, стеклоподъемников, центрального замка.
Нередко все проходит само собой.

Машины в топ-комплектациях оснащали шинами Runflat – запаска в таких случаях не предусмотрена.

Плюсы

Отлично защищен от коррозии.
Прекрасная управляемость.
Богатое оснащение.

Минусы

Штатная «шумка» – не премиум.
Есть вопросы к эргономике и обзорности.
Дорог в обслуживании и ремонте.