Если вы положили глаз на этот автомобиль, значит, вам по большому счету все равно, насколько он затратен в эксплуатации: как правило, такие модели выбирают не умом, а душой и сердцем. Ведь это живая легенда, наделенная мощной харизмой, мечта, воплощенная в металле.

Mini Cooper II R56

Производитель не особо рассчитывал на ажиотажный спрос, начав выпуск реинкарнированной малолитражки образца 1959 года. Возрождение в прошлом популярной модели, ставшей за эти годы легендарной, должно было привлечь только клиентов, изначально неравнодушных к марке Mini. Но все сложилось иначе…

Автомобиль выпускался как 3-дверный хэтчбек, кабриолет и универсал Cooper Clubman. Предлагались три основные модификации: One, Cooper и Cooper S. Первые две имели мотор 1,6 л мощностью соответственно 90 и 115 л.с. На Cooper S стояла та же «четверка», но с компрессором
Roots, что позволило увеличить мощность до 163 л.с. В 2004 году появился турбодизель 1,4 л (75 л.с.). Кроме 5-ступенчатых механических коробок возможны вариатор и 6-диапазонный автомат.

На нашем вторичном рынке широко представлены дилерские Mini. Есть, конечно, и ввезенные еще до кризиса из Европы или Америки. Но, откуда бы машина ни была, отечественные сервисмены не откажутся от ее обслуживания. Mini принадлежит к малому размерному классу В. Его салон изначально рассчитан на четверых. Просторным его не назовешь, но спереди предостаточно места даже для людей высокого роста.

А вот сзади тесно. Там будет удобно только детям, но при необходимости поместятся и двое взрослых среднего телосложения. Пространство за задними сиденьями лишь с большой натяжкой можно назвать багажником — большая дорожная сумка там точно не поместится. Эргономика Mini практически безупречна, а по добротности материалов и качеству исполнения он не уступает машинам классом или даже двумя выше.

Малолитражка оборудована довольно щедро. Дилерские Mini One были с ABS, фронтальными подушками безопасности, кондиционером, электроприводом стекол и зеркал с подогревом. Mini Cooper шел с легкосплавными дисками. Крыша и боковые зеркала по заказу окрашивались в белый или черный цвет. На Mini Cooper S устанавливали 6-ступенчатую механическую коробку передач с воздухозаборником на капоте и двойным выхлопным патрубком по центру.

На автомобиль устанавливались только 4-цилиндровые двигатели объемом 1,6 л (90, 115 и 163 л.с.). Был еще и 200-сильный вариант компрессорного мотора, которым оснащалась версия Cooper Works.

У двигателей есть одна конструктивная особенность — воздухозаборник расположен низко, почти под бампером, поэтому при форсировании глубоких луж следует заранее сбрасывать скорость и осторожно преодолевать опасный участок. В противном случае вода может попасть в цилиндры, и мотор получит гидроудар, что грозит дорогостоящим ремонтом или даже заменой двигателя.

Коробки передач надежны, но модификации с вариатором при движении на малой скорости заметно подергиваются. Обычно неисправность устраняют перепрограммированием блока управления (в среднем — 1500 руб.). Схожая неприятность характерна и для автомата. В сильные холода он встает в аварийный режим, и тогда автомобиль двигается только на второй передаче. Эту проблему обычно удается решить перенастройкой электроники (от 1800 руб.).

Двигатели разработаны совместно BMW и Chrysler. Они отличаются неприхотливостью, правда, это в основном атмосферные варианты, которые спокойно переваривают 92-й бензин. В компрессорные лучше заливать 95-й. Моторы, особенно компрессорные, склонны к избыточному расходу масла, поэтому надо периодически контролировать его уровень, а заодно и жидкость в расширительном бачке системы охлаждения, из которого возможны утечки. В противном случае двигатель может перегреться.

Коробки передач в целом надежны, досаждает только вариатор. Например, в мороз возможны сбои в системе его управления – электроника отказывается менять передаточное отношение вариатора, и машина не разгоняется. Автомобиль ведет себя примерно так же, когда гидромеханический автомат встает в аварийный режим

В передней подвеске (со стойками макферсон) придется каждые 30 ООО км (а иногда и чаще) менять стойки (5800 руб. за к-т) и втулки (950 руб.) переднего стабилизатора, а также комплект шаровых опор (от 10 800 руб.). Спокойная манера езды позволяет обновлять эти детали в два раза реже. Тормозные диски (9600 руб.) живут 20 000-30 ООО км, амортизаторы – чуть больше (от 4200 руб.)

Задняя подвеска (многорычажная) довольно крепкая. Через 40 000-50 ООО км в ней напомнят о себе тормозные колодки (7500 руб.). Одновременно с последними, как правило, изнашиваются амортизаторы (от 3000 руб. за штуку), причем на версии One сзади нет стабилизатора

Кузов стоек к коррозии. На некоторых машинах постукивает дверь багажника при движении. Что-бы это устранить, надо установить новые резиновые упоры ( по 300 руб.) и замок (от 3800 руб.) задней двери. В салоне почти каждого второго Mini начинает скрипеть широкая пластиковая накладка передней панели

Плюсы и минусы

+ Выразительный дизайн в ретростиле, Великолепная управляемость, Престиж марки

– Слишком высокая для малолитражки цена, Дороговизна в содержании и ремонте, Большой расход масла у моторов

Заголовок
Mini опыт владения
Название статьи
Mini опыт владения
Описание
Если вы положили глаз на этот автомобиль, значит, вам по большому счету все равно, насколько он затратен в эксплуатации: как пра- вило, такие модели выбирают не умом, а душой и сердцем. Ведь это живая легенда, наделенная мощной харизмой, мечта, воплощенная в металле.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь