Mitsubishi Colt VII (2003-2012 гг.)

0
198

Последние десять лет поколения моделей стали меняться все чаще. Близким к 10-летнему сроку производства могут похвастаться лишь единицы. Один из таких долгожителей – маленький Mitsubishi Colt.

Mitsubishi Colt VII

Несмотря на почтенный возраст, Mitsubishi Colt седьмого поколения производится и ныне (европейские версии выпускаются в Нидерландах на заводе NedCar). Правда, чтобы подогреть потребительский спрос, три года назад создатели провели косметическую операцию, освежив приевшуюся внешность малыша. Теперь его передняя часть напоминает уменьшенную копию старшего «брата» Lancer. Сегодня же мы поговорим о дорестайлинговых версиях долгожителя.

Отличительная особенность седьмого поколения Mitsubishi Colt, в том числе и по сравнению со многими конкурентами, – высокий кузов, по архитектуре напоминающий компактвен с вытянутыми далеко вперед А-образными передними стойками, вертикальной крышкой багажника и высокой подоконной линией. С одной стороны, подобная концепция имеет положительные качества, а с другой – негативные. Но обо всем по порядку….

На нашем рынке Mitsubishi Colt представлен двумя модификациями с кузовом хэтчбек – 3-дверной CZ3 и 5-дверной. Хотя в арсенале этой модели есть еще удлиненный на 300 мм 5-дверный хэтчбек Colt Plus (предлагался для японского рынка) и стильный купе-кабриолет Colt СС со складывающейся металлической крышей (у нас их можно пересчитать по пальцам одной руки).

Претензий к коррозионной стойкости Colt нет, а к состоянию наружных деталей кузова есть одно замечание (см. «Слабые места»). Несмотря на компактные размеры, малыш отличается неплохой пассивной безопасностью – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2005 году он завоевал 4 звезды из 5-ти возможных.

Высокий кузов обеспечил автомобилю большой запас места над головой – дискомфорт не ощутят даже высокие люди (см. фото). Да и сами сиденья установлены высоко и обес­печивают минивеновскую посадку. При этом вынесенные далеко вперед, как у многих венов, А-образные передние стойки Colt перекрывают обзорность – за ними можно не заметить не только человека, но и машину (в зависимости от угла просмотра). Впрочем, владельцы авто приспосабливаются к этому, при маневрах выглядывая из-за стоек.

Интерьер Colt оригинален. Чего только стоит прозрачный пластик на стойке центральной консоли, ручках управления «музыкой» и «климатом», подсвечивающийся бледно-голубым светом при включении «габаритов»! А удобный 3-спицевый руль и стильные колодцы приборного щитка… Вместе с тем, есть претензии к качеству. Кроме того, если не проверять количество фреона в системе кондиционирования, компрессор будет работать без нужной смазки, что приведет к выходу его из строя.

Но главное достоинство Colt – широкая функциональность. Его салон имеет такое количество вариантов трансформации, которому позавидуют многие конкуренты (см. фото). Сдвижная конструкция задних сидений (двигаются на салазках назад/вперед на 150 мм) позволяет в зависимости от ситуации изменять приоритеты места для ног задних пассажиров и груза в багажнике. Впрочем, грузовой отсек в походном состоянии и со сдвинутыми максимально назад креслами галерки – один из наименьших среди «одноклассников».

Официально у нас продавались только бензиновые модификации Colt. Самой массовой из них стала 1,3-литровая. Этот агрегат достаточно экономичен – в паре с роботизированной КП расходует в городе около 7,5 л на «сотню».

Серьезных претензий к «сердцам» этой модели нет – работают они долго и без проблем. А вот навесное оборудование может побеспокоить. Так, отмечены отказы электровентиляторов системы охлаждения, возможен выход из строя индивидуальных катушек зажигания, а к 80 тыс. км может потребовать замены нижняя опорная подушка двигателя.

Особенность топливной системы всех бензиновых моторов – фильтр выполнен единым целым с насосом, а замена этого узла недешевая: оригинальная деталь – около 1700 грн. О том, что фильтр забит, сообщат неравномерная работа двигателя на холостых оборотах, ухудшение тяги и увеличение расхода топлива.

ГРМ всех моторов оснащен долговечной металлической цепью, выхаживающей весь срок службы двигателя. Теоретически клапаны регулируются, хотя на практике эту процедуру делают только при ремонтах ГБЦ. В системе зажигания применяются свечи с иридиевыми электродами (1 шт. – 200 грн.), но вполне допустимо использование более дешевых обычных свечей.

Слабые места автомобиля

Mitsubishi Colt VII

Слабое место кузова – пластиковые молдинги на крыше. Летом в жару их нередко «ведет», и они слетают с пистонов. Поставить на место покоробленную деталь невозможно.

Mitsubishi Colt VII

Фиксаторы крепления кнопки в торце «ручника» нередко ломаются, и она не держится на положенном месте.

Mitsubishi Colt VII

Ремень генератора приходится регулярно подтягивать, сообщит о необходимости этого характерный свист.

Mitsubishi Colt VII

   Электровентиляторы системы охлаждения не отличаются долговечностью.

Главным образом механики критикуют Mitsubishi Colt за его проблемную роботизированную коробку передач. В остальном же серьезных претензий к надежности нет.

Проблемный «робот» Colt агрегатировался традиционной «механикой» и «роботом» AllShift, представляющим собой МКП, оснащенную механизмом автоматического управления сцеплением и переключением. Передачи можно переключать вручную или в автоматическом режиме – этим будет заниматься «робот» (с характерной задумчивостью и рывками).

В основном Colt критикуют за его неудачный «робот» – он доставляет владельцам больше всего неприятностей. Неисправность проявляется в проблемном включении задней передачи. Если ее все-таки удается включить с третьего или шестого раза – исправить ситуацию может перепрошивка «мозгов» блока управления AllShift. Но если задняя передача вообще не задействуется или во время движения «выбивает» другие передачи, значит, вышел из строя актуатор (механизм включения сцепления и передач). Данный узел на фирменной СТО стоит около 5 тыс. грн. Впрочем, «выбивать» передачи может также по причине выхода из строя правого переднего датчика ABS (он выдает неправильную информацию на ЭБУ AllShift). Общее замечание к «роботу» и «механике» – могут потерять герметичность сальники полуосей. В остальном традиционная механическая коробка передач надежна, и для беспроблемной эксплуатации специалисты советуют выбирать версии именно с такой коробкой передач. Правда, «механика» встречается реже, чем «робот».

Ходовая Colt жестковата. В немалой степени этому способствуют низкопрофильные шины размерностью 195/50 R15, которыми оснащалось большинство автомобилей. Из-за такой резины на наших дорогах легко погнуть колесные диски. Но несмотря на это, ходовая зарекомендовала себя достаточно долговечной. Так, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов передней подвески McPherson способны выдержать около 200 тыс. км, а «резинки» задней полузависимой балки вообще считаются «вечными». Чаще всего приходится менять только втулки переднего стабилизатора – спустя 50–60 тыс. км и стойки – 70–80 тыс. км. Сервисмены отметили, что Colt боится перегрузок – при этом страдают задние амортизаторы.

Реечное рулевое управление снабжено электроусилителем. Данный узел надежен. Конструктивная особенность – рулевые тяги несменные, и в случае выхода их из строя придется заменить всю рейку в сборе. А вот рулевые наконечники предлагаются отдельно и способны пробежать около 150 тыс. км. Тормозная система в целом служит без проблем. Ее слабое место – датчики ABS (были отмечены выходы их из строя).

Сделать правильный выбор… Mitsubishi Colt пользуется популярностью у городских жителей благодаря своим компактным размерам, широким возможностям трансформации внутреннего пространства, наличию автоматической КП и экономичным моторам. Вместе с тем, многие покупатели не знают, что желаемый «автомат» – роботизированная КП – на самом деле ненадежный и в ходе эксплуатации может создать проблемы.

Поэтому специалисты советуют на вторичном рынке все же отдавать предпочтение версиям с традиционной механической КП, с которой Colt способен порадовать нового владельца не одной тысячей километров безотказного пробега.

Заголовок
Mitsubishi Colt VII
Название статьи
Mitsubishi Colt VII
Описание
Последние десять лет поколения моделей стали меняться все чаще. Близким к 10-летнему сроку производства могут похвастаться лишь единицы. Один из таких долгожителей – маленький Mitsubishi Colt.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here