Не удивляйтесь, если похожий на Mitsubishi Eclipse автомобиль украшен другой эмблемой и носит иное название. У «японца» есть американская «родня» — Eagle Talon и Plymouth Laser. Все три машины выпускались в США на совместном американско-японском предприятии и незначительно отличались между собой лишь внешне.
История
01.89 Старт Mitsubishi Edipse (1G)
02.92 В стандарте все версии оснащают системой ABS Американские версии получили традиционную открытую переднюю оптику взамен поднимающейся
01.93 Более мощные передние тормозные механизмы на полноприводных версиях
Mitsubishi Eclipse (2G) 1995-2000 г. в.
КУЗОВ
Дизайн Mitsubishi Eclipse достаточно необычен — поджарый 2-дверный кузов купе, «горб» на капоте, «слепая» поднимающаяся передняя оптика и элегантное заднее антикрыло. Все эти детали подчеркивают спортивный характер машины. Коррозионная стойкость Eclipse хорошая. Сервоприводы подъемников передних фар и передних стеклоочи сгитвлеи иногда выходят из строя. Долговечностью также не отличается «жабка» задних стоп-сигналов, поэтому нужно регулярно проверять работоспособность «стопов». Учитывая спортивный характер этой модели скорее всего, многие машины нередко попадали в аварии, поэтому следует с особой тщательностью осмотреть кузов. Кроме того, повышение его жесткости имеет негативную сторону — погрузочная высота багажника получилась значительной. Из-за большой и тяжелой крышки багажника ее амортизационные опоры долго не служат.
САЛОН
Салон Eclipse в принципе рассчитан на двух взрослых пассажиров. Причем благодаря широкому диапазону регулировок водительского кресла и изменяющей высоту рулевой колонке комфортно устроиться за рулем сможет даже человек высокого роста. А вот сзади, пожалуй, удобно только детям. Взрослым пассажирам там будет мало места — голова упирается в стекло крышки багажника, колени и ноги — в передние кресла, да и спинка заднего сиденья слишком низкая.
ДВИГАТЕЛЬ
Чаще всего встречаются машины, оборудованные 2.0-литровыми атмосферными моторами. Несколько реже попадаются экземпляры. оснащенные 92-сильным двигателем объемом 1.8 л. Он слабоват для 1215-килограммового автомобиля с явной направленностью на спортивность. Большая редкость — «заряженная» 195-сильная версия, оборудованная 2.0-литровым турбированным мотором. Как правило, это «американец» Eagle Talon с постоянным полным приводом на все колеса. По словам консультировавших нас специалистов, моторесурс агрегатов Edipse составляет 250-300 тыс. км. Хотя чаще всего моторы «умирали» раньше по причине обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями. При замене ремня каждые 80 тыс. км необходимо также установить новый натяжной и обводной ролики и ремень привода балансировочного вала. Характерная «болезнь» моторов Edipse — выход из строя клапана холостого хода. Нередко появляются пробои оплетки высоковольтных проводов и пропускает масло прокладка клапанной крышки.
ТРАНСМИССИЯ
Большая часть эксплуатируемых Eclipse оснащена 5-ступенчатыми механическими коробками передач, характерной особенностью которых является большой люфт рычага КП. При агрессивной езде отмечен повышенный износ синхронизатора первой и задней передачи.
ПОДВЕСКА
Для спортивной машины Eclipse имеет большой дорожный просвет в 160 мм. Подвеска «японца» в меру жесткая. Большинство ее деталей достаточно долговечные, а чаще всего (через каждые 50-60 тыс. км) придется менять втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Повышает стоимость обслуживания подвески то, что сайлент-блоки меняются вместе с передними рычагами, а задний подшипник — вместе со ступицей. В полноприводных версиях сзади применена сложная многорычажная пассивно подруливающая подвеска. Она менее надежная и более дорогая в обслуживании, чем обычная полузависимая.
РУЛЕВОЕ
Реечное рулевое управление долговечное. а вот с тормозами бывают проблемы — со временем ржавеют направляющие задних суппортов и механизм привода «ручника».
При покупке Mitsubishi Eclipse или его американской «родни» нужно обязательно провести квалифицированную диагностику всех узлов и агрегатов и взвесить, соответствует ли цена автомобиля его техническому состоянию. Ведь многие автомобили сильно изношены.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Хорошая коррозионная стойкость. Хорошая устойчивость, управляемость. Высокий клиренс. Долговечная подвеска
— Многие экземпляры сильно изношены. Мало места на задник сиденьях. Большая погрузочная высота багажника. Поломки сервоприводов подъемников передних фар. Недолговечность амортизационных опор крышки багажника, «жабок» задних стоп-сигналов, клапана холостого хода. Износ синхронизаторов первой и задней передач. Коррозия задних тормозных цилиндров