Mitsubishi Galant IX поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Девятое поколение Mitsubishi Galant родом из США. Как показало время, этот «американец» не пришелся по душе отечественным автомобилистам.

Mitsubishi Galant IX

Девятое поколение Mitsubishi Galant разработано в калифорнийской студии Mitsubishi Motors North America (MMNA). В отличие от предшественника, имеющего в своем арсенале две модификации – седан и универсал, эта модель предлагается только в одном, 4-дверном исполнении. Выпускается «девятый» Galant тоже в США, на заводе в Иллинойсе, и там же продается. На протяжении семи лет он предлагался также для украинского и российского рынков, но сегодня Galant ни к нам, ни к россиянам не поставляется. Как объясняют отечественные дилеры, причина – в небольшом спросе на эту модель. Мы решили разобраться в ее потребительских качествах.

Он чувствуется даже во внешности этой модели с массивным силуэтом кузова, тяжеловесными передней и задней частями. В ней нет динамичности или модернизма, присущих настоящим «японцам». Видимо, понимая это, спустя четыре года с момента представления Galant его подвергли косметической операции. Самые заметные изменения проведены на «корме», которую украсила иная, более выразительная оптика. По передку обновленные версии смогут определить только знатоки.

Особенность архитектуры кузова – низкие дверные проемы (особенно передние). Из-за этого люди выше среднего роста вынуждены приспосабливаться к посадке и высадке. Такое впечатление, что над эргономикой основательно поработали низкорослые японцы. То же можно сказать и о посадке на передние сиденья – даже при самом низком положении кресел ощущается близость потолка. Прежде всего это касается версий с люком в крыше, механизм которого «съел» часть пространства над головой. Кроме того, крыша сильно нависает и над лобовым стеклом, и если не учитывать это, возникнут сложности с чтением «высоких» светофоров. Еще одна претензия к обзорности – из-за высокой «кормы» не виден крайний задний габарит. Поэтому некоторые владельцы самостоятельно оснащали свой автомобиль задним парк-троником.

Передние кресла большие, широкие, без явно выраженной боковой поддержки. Галерка очень просторная, там запросто можно сидеть, закинув ногу на ногу. Благодаря низкому центральному тоннелю и достаточной ширине сзади могут удобно разместиться три человека. Жаль, правда, что для пассажиров не предусмотрены отдельные дефлекторы обдува. Нет в Galant и такого элементарного оснащения, как маршрутный компьютер, показывающий мгновенный и средний расходы топлива, а также салонного фильтра – его нужно докупать отдельно.

К тому же модель не понравится практичным автомобилистам – задние сиденья нетрансформируемые, из-за чего увеличить объем багажника нельзя.

При этом важно отметить хорошее качество отделочных материалов салона – специалисты утверждают, что оно выше, чем у остальных легковых моделей Mitsubishi. Торпедо выполнено из мягкого травмобезопасного пластика, и даже на старых автомобилях пластиковые детали не скрипят. Обшивка бывает тканевой и кожаной. И та, и другая хорошо выдерживают испытание временем.

К коррозионной стойкости Galant замечаний нет, как, впрочем, и к состоянию кузовных деталей.

Mitsubishi Galant IX

При выборе Galant сильно не разгонишься, на отечественном рынке автомобиль предлагался с одним силовым агрегатом – бензиновым 4-цилиндровым мотором объемом 2,4 л и АКП. Для американского рынка доступен еще и 6-цилиндровый двигатель 3,8 л. К нам такие версии официально не поставлялись и встречаются крайне редко.

С учетом постоянно растущих цен на топливо важно отметить, что 2,4-литровый агрегат способен питаться более доступным по цене «92-м» бензином. Правда, «аппетит» у него – под стать объему, 12–14 л на «сотню» в городском цикле.

При этом данный мотор зарекомендовал себя как надежный, серьезных неполадок в нем не выявлено. Были отмечены отказы радиатора кондиционера, который может потерять герметичность в месте стыковки с абсорбером. А после 100 тыс. км могут прийти в негодность катализаторы. Их два, выполнены они как единое целое с выпускным коллектором, поэтому для экономии средств владельцы попросту пробивают соты в катализаторе с последующим перепрограммированием «мозгов» ЭБУ двигателя. Мотористы рассказали, что на СТО заезжают экземпляры, накатавшие 250–300 тыс. км и при этом двигатели еще не требуют ремонта. Важно лишь вовремя проводить обслуживание. ГРМ мотора 2,4 л приводится ремнем, который нужно менять каждые 80 тыс. км вместе с роликами и гидронатяжителем. В это же время стоит обновить также ремни балансирного вала и навесного оборудования. При каждой второй замене (спустя 160 тыс. км) требуется заменить и водяной насос – как правило, три срока он не выхаживает. Регулятор изменения фаз газораспределения служит без проблем. Особенность топливной системы – фильтр тонкой очистки выполнен вместе с насосом и отдельно не меняется. Поэтому Galant желательно заправлять качественным горючим. В среднем насосы служат около 150 тыс. км.

Mitsubishi Galant IX

Mitsubishi Galant IX

Версии после рестайлинга легче всего узнать сзади – их отличают вытянутые по горизонтали фонари (у авто до 2008 года они узкие и вертикальные).

Старый конь… Мы уже упоминали, что на отечественный рынок Galant поставлялся с одним типом КП – «автоматом» INVECS-II с «умной» программой управления, которая способна подстраиваться под разные стили езды и в зависимости от этого менять момент переключения передач. Конструктивно автоматическая коробка передач старого образца – 4-ступенчатая, что также играет не последнюю роль в топливной прожорливости мотора. Вместе с тем, все слабые места этой коробки уже давно устранены, на сегодняшний день она проявила себя как надежная и беспроблемная.

Обслуживание заключается в регулярной замене смазки – через 70 тыс. км, а при каждой второй замене нужно обновлять и масляный фильтр.

Слабые места автомобиля

  • После 100 тыс. км могут прийти в негодность катализаторы выхлопной системы.
  • Подвеска Galant долговечна. Чаще всего придется менять лишь втулки обоих стабилизаторов – каждые 60–70 тыс. км.
  • При редком использовании «ручника» к 100 тыс. км «прихватывает» ржавчиной в оплетке трос его привода.
  • Радиатор кондиционера может потерять герметичность в районе абсорбера.

Подвеска

Подвеска Galant по-американски мягкая и энергоемкая, что вместе с высокопрофильными шинами размерностью 215/60 R16 обеспечивает автомобилю комфортный ход по нашим далеко не ровным дорогам. Повышает практичность модели и ее немалый (165 мм) дорожный просвет. Обе подвески независимые: передняя – типа McPherson, задняя – «многорычажка».

Еще одно важное достоинство ходовой – долговечность. Как показал отечественный опыт эксплуатации, около 200 тыс. км способны прослужить многие расходники – сайлент-блоки передних и задних рычагов, шаровые опоры. Ресурс амортизаторов – 150–200 тыс. км, стоек стабилизаторов – 150 тыс. км. Чаще всего придется менять только втулки обоих стабилизаторов – каждые 60–70 тыс. км. Большинство фирменных расходников меняются в сборе с рычагами, хотя в «неоригинале» почти все детали предлагаются отдельно.

Рулевое

Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем. Как правило, данный узел служит без проблем, и даже наконечники рулевых тяг способны продержаться до 150 тыс. км. Нет серьезных замечаний у механиков и к тормозной системе. Проблемы могут возникнуть только у тех владельцев, которые редко пользуются «ручником», – к 100 тыс. км «прихватывает» ржавчиной трос в оплетке.

Знающие люди не зря хвалят девятое поколение Galant. Несмотря на свою маловыразительность, у этой модели много положительных потребительских качеств – доступная по сравнению со многими конкурентами рыночная стоимость, хорошее качество исполнения, комфортная подвеска и высокая надежность. Поэтому если престиж и внешняя привлекательность для вас – не главное, советуем присмотреться к подержанным Galant.