mitsubishi-lancer-x-pokolenie

Как истинный кавалерист, «Улан» (именно так переводится с английского слово lancer) крепкой броней не обременен. Металл наружных панелей не особо толстый, да и лакокрасочное покрытие не выдающейся прочности: сколы и царапины на кузове заиметь – пара пустяков.

mitsubishi-lancer-x-pokolenie

Обувь легко повреждает краску дверных порогов, а камешки – задние арки, у которых часто отклеивается защитная антигравийная пленка. Но начинать искать настоящую ржавчину у пожилых Лансеров нужно с багажника! На «помощь» конденсату туда приходит забортная вода, просачивающаяся сквозь уплотнители фонарей и проводки.

Со временем Lancer становится подслеповатым: мягкие «стекла» передней оптики требуют деликатного обращения, зеркальные элементы противотуманных фар при длительном использовании выгорают, а лампочки габаритов и стоп-сигналов часто гаснут. Кстати, будьте особенно осторожны при замене ламп в задних фонарях: при демонтаже легко сколоть уголок светофильтра.

Электрооборудование у Лансера – проще некуда. Но через 3-5 лет может начать по-жигулевски подвывать и гудеть недешевый моторчик вентилятора «печки» — самое неприятное, что из строя он выходит, как правило, зимой. Случается, барахлят приводы регулировки зеркал, обогрев сидений, чудит климатика, глохнет или отключает дисплей аудиоустановка, а машины старше 2009 года выпуска даже звали на сервисную кампанию по замене датчиков фронтального удара: могли неправильно сработать подушки безопасности. Через 80-100 тысяч «городских» километров, бывает, объявляют забастовку кнопки на руле: роликовыми контактами перетираются кольца шлейфа проводки рулевой колонки.

Еще печальней подобный пробег в мегаполисе может сказаться на бензиновом моторе 4А91 объемом 1,5 литра, что достался Лансеру от модели Colt образца 2004 года (им оснащены 30% машин на рынке). У этого агрегата теряют подвижность закоксовавшиеся поршневые кольца – в запущенных случаях расход масла может зашкалить за 4-5 литров на 10000 км. Чтобы не доводить до подобного, после 60 тысяч километров не забывайте регулярно посматривать на щуп, а заметив убывание уровня масла в картере, немедля отмочите залегающие кольца любым из специальных составов для раскоксовки.

Прочие бензиновые двигатели маслообжорством не страдают – это 4А92 объемом 1.6 литра (8% машин), самый популярный агрегат 1.8 4В10 (36% автомобилей) и двухлитровый 4В11 (26% машин). Да и в целом линейка «улановских» моторов неплоха: 250-300 тысяч километров для них не предел, система изменения фаз газораспределения MIVEC особо не капризничает, а цепной привод ГРМ годами не требует внимания.

Но без мелких болячек не обошлось – и они у моторов общие, родовые. Чтобы продлить жизнь нежному блоку дроссельной заслонки, его нужно очищать от грязи и отложений хотя бы раз в 30-50 тысяч километров. После 60-70 тысяч километров не забывайте приглядывать за приводом ремня навесных агрегатов: изнашивается не только сам ремень, но и ролики. Через 100-150 тысяч километров начинает сопливить передний сальник коленчатого вала. По вине катушек зажигания случаются сбои в системе зажигания, а у машин старше 2010 года кислородный датчик страдает от конденсата. И не пугайтесь, если Lancer вдруг начнет «разговаривать» на повышенных тонах и по-дизельному пофыркивать: кольцевое уплотнение между коллектором и выпускной системой ненадежно и часто разрушается.

Четырехступенчатый гидроавтомат Jatco серии F4A, разработанный еще в середине 90-х (им же комплектуются и версии с мотором 1.6), бесхитростен и неспешен, зато надежен: если не пытаться выжимать все соки и не забывать обновлять масло не реже одного раза в 90 тысяч километров, коробка без труда берет завидную планку в 250, а то и в 300 тысяч километров. А вот с пятиступенчатой «механикой» Getrag F5M на машинах с мотором 1.5 за это время может потребоваться не только 2-3 раза заменить сцепление, но и слабенькие подшипники первичного вала – как и выжимной подшипник, их нередко меняли по гарантии при жалобах на тарахтящие звуки.

Механические «пятиступки» Aisin F5M на остальных версиях (за исключением невиданной у нас дизельной с шестискоростной F6M) ведут себя приличней. Хотя, как и Getrag, после 90-100 тысяч километров начинают запинаться при выборе передач. Особо «упорной» любая из механических коробок становится зимой: сопротивляется загустевшая смазка в шлицах сцепления и ШРУСах — и там и там при случае ее лучше заменить на более морозостойкую.

Вариатора Jatco JF011E бояться не нужно: у разработанного в 2005 году бесступенчатого агрегата, знакомого владельцам кроссоверов Mitsubishi Outlander и еще десятка моделей Nissan, Renault, Suzuki, Jeep и Dodge, иногда вредничает селектор — из-за плохого контакта не переключаются режимы трансмиссии. И не забывайте, что вариатор не любит резкой блокировки колес (например, при заце-
пе после пробуксовки или при утыкании в бордюр при парковке): провернувшийся ремень оставляет царапины на шкивах, они, в свою очередь, принимаются «грызть» ремень, и вариатор начинает пробуксовывать. А ремонт бесступенчатой трансмиссии недешев: почувствовав пробуксовку или рывки, придется раскошеливаться на 2000-2500 долларов – помимо ремня, шкивов и подшипников в группе
риска шестерни планетарной передачи и масляный насос.

Но если не «рвать» и не перегревать трансмиссию, следя за чистотой ее радиатора, и каждые 70-75 тысяч километров не скупиться на специфическое масло Dia Queen CVT-J1, вариатор не уступит в надежности приличному гидроавтомату и сможет продержаться не менее 250 тысяч километров.

Кстати, не опасайтесь и полноприводной трансмиссии 4WD с электронным управлением и муфтой подключения заднего привода, которой с тремя процентами предлагающихся на рынке Лансеров также поделился Mitsubishi Outlander: заметных хлопот она не доставляет.

Долголетие подвески во многом зависит от… количества грязи на дорогах! От песка и соли начинают скрипеть не только стойки и втулки стабилизатора, но и пружины: протирается резиновая опора между нижним витком и опорным стаканом. Не жалуют грязь легковесные фторопластовые подшипники скольжения опор передних стоек, выдавая свое недовольство скрипом и хрустом при повороте руля. А сами передние стойки поначалу иной раз не выдерживали и 20 тысяч километров! После рестайлинга 2011 года их живучесть выросла в несколько раз, но только в начале 2014 года у амортизаторов наконец появились пыльники, в достаточной степени защищающие шток и сальник от абразива.

И задние ступичные подшипники стали жить вдвое дольше (вместо 60 – 80 тысяч километров) только после улучшения уплотнения ступиц в 2008 году.

Рулевым управлением вновь отличилась полуторалитровая версия, «эксклюзивно» имеющая в конструкции электроусилитель вместо «гидравлики»! У машин первых лет выпуска «рейка» или рулевые тяги «радовали» стуками при пробегах всего 40-50 тысяч километров. Пикантность ситуации в том, что тяги поначалу отдельно не поставлялись, – благо в большинстве случаев проблема проявлялась в гарантийный период, и при любом стуке дилеры меняли дорогостоящий узел в сборе.

У остальных Лансеров рулевой механизм поводов для критики не дает, а рулевые наконечники и тяги держатся не менее 80-100 тысяч километров.

Узкие места в тормозной системе от объема двигателя уже не зависят. Их ровно два. Через 40-60 тысяч километров могут раздражающе забрякать на неровностях направляющие скоб суппортов. А при расчете передних тормозных дисков инженеры, похоже, промахнулись с термостойкостью. Способные выходить 90-100 тысяч километров диски с одной попытки могут приговорить агрессивное вождение или не самое интенсивное торможение перед лужей – пошедшие винтом диски есть смысл заменить качественным «неоригиналом».

ВЫВОД

В общем, если серьезных поводов для беспокойства Lancer не дает, то по мелочам вредничает чаще Тойоты Короллы . Но и стоит Mitsubishi дешевле, чем ровесница Toyota, минимум на 30-40 тысяч рублей, ничуть не уступая ей в ликвидности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь