Mitsubishi Pajero IV поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Надёжные агрегаты и честный полный привод — вот почему «четвёртый» Pajero востребован на вторичке.

Mitsubishi Pajero IV

Четвёртое поколение Pajero — глубокая модернизация третьего, при сохранении лучших решений. До 2013 года официально ввозили из Японии, затем собирали в Калуге и Таиланде
(некоторые модификации). Дважды освежили внешность и интерьер, основной конструктив не трогали. Доступны трёх дверные версии с короткой базой, а также семиместные — вариаций исполнения больше двух десятков.

Двигатели

Бензиновые атмосферники V63.0 (174 или 178 л.с.) и 3.8 (250 л.с.) древние, простые и очень надёжные. При пробегах от 100000 км развивается масложор — лучше заменить кольца и колпачки, чем постоянно доливать масло. Об износе гидрокомпенсаторов свидетельствуют стуки, а плавающие обороты часто говорят о неисправности регулятора холостого хода. При хорошем обслуживании оба мотора живут свыше 400 000 км.

Турбодизель 3.2 (165-200 л.с.) с системой Common Rail требователен к качеству топлива. От плохого хандрят различные элементы топливной системы и клапан EGR. Периодическая чистка клапана — рекомендованная операция наряду с регулировкой зазоров и подтягиванием ремня генератора. Форсунки и цепь ГРМ ходят 150-200 тысяч км, турбина — свыше 250 тысяч. В целом долговечный мотор с ресурсом в полмиллиона километров.

Трансмиссия

Коробки передач под стать двигателям — старые кони, прошедшие несколько модернизаций и не портящие борозды. Беспроблемная и почти вечная МКП, к сожалению, редка на вторичке. Но и адаптивный пятиступенчатый автомат практически лишён слабых мест и чрезвычайно живуч. Главный недостаток — задумчивость. Первые признаки естественного износа обычно вылезают
после 150000 км в виде толчков при переходе с третьей на четвёртую передачу, но и в таком состоянии коробка можег работать ещё долго. Предписанный заводом интервал замены масла
(90000 км) лучше сократить вдвое.

У всех КПП надо отслеживать состояние прокладок и уплотнителей — возможны различные течи.

Полноприводная трансмиссия Super Select II считается одной из лучших в мире по способностям, неприхотливости и надёжности. Правда, при пробегах 120-150 тысяч км появляются люфты и стуки в карданных шарнирах и шлицевых соединениях валов.

Разное

Все элементы подвески и рулевого управления служат разумные сроки.

Родные тормозные диски часто «ведёт» при пробегах 20-40 тысяч км, что проявляется в биениях на руле; рекомендуют заменять неоригиналом известных брендов. Также невелик ресурс колодок. Каждые 100-120 тысяч км полезна ревизия суппортов.

Регулировочные болты сходразвала закисают через три-четыре года, если ими не пользоваться.

Ветровое стекло очень расположено ловить все летящие камни, а оно не очень прочное.

Плюсы

  • Настоящий полный привод, отличная трансмиссия Super Select II.
  • Надёжные агрегаты родом из XX века.
  • Достойная для внедорожника управляемость.

Минусы

  • Недостаточно жёсткий кузов — на бездорожье неизбежны перекосы проёмов.
  • Тонкое и мягкое ЛКП.
  • Слабая «шумка», у машин с пробегом много посторонних звуков.
  • Бензиновые двигатели прожорливы.