Mitsubishi Pajero I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Существовало как минимум девятнадцать модификаций этой машины: они отличались двигателями, коробками передач, клиренсом (от 190 до 220 мм). Кузова Pajero I (заводской индекс L04-type) имели множество версий: короткобазный трехдверный с мягким и жестким верхом (Canvas Top и Metaltop), длинный пятидверный с низкой и высокой крышей (Midroof Wagon и Estate Wagon), упрощенная комплектация «высокого» (Estate Van)… Прославился этот автомобиль своей безотказностью и внедорожными качествами. Их обеспечивала трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом и пониженным рядом, энергоемкая независимая подвеска «передка» и подвешенная на рессорах неразрезная балка заднего моста.

История
Mitsubishi Pajero I поколения 1982-1991 г. в.
Mitsubishi Pajero II поколения 1990-2004 г. в.
Mitsubishi Pajero III поколение 1999-2006 г. в.

КУЗОВ

Кузова двадцатилетних Pajero стареют естественным путем – на крыльях, полу, порогах и внизу дверей иногда видны следы коррозии.

Это настоящий внедорожник со всеми его атрибутами – высокой проходимостью, надежностью и прочностью. Негативные стороны тоже налицо: высокий расход топлива, ограниченный комфорт, дорогие запчасти. Главная проблема – найти экземпляр, не убитый годами и джиперами-экстремалами.

ДВИГАТЕЛЬ

Из широкой гаммы двигателей в нашей стране наиболее популярны дизельные – тяговитые и долговечные агрегаты. Их пробег до капремонта достигает полумиллиона километров. К этому сроку турбодизели обычно обретают целый «букет» болезней. Многие моторы уже требуют замены поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма. Падение давления масла может быть обусловлено не только «усталостью» вкладышей коленвала, но и износом маслонасоса. Карбюраторный 4-цилиндровый мотор объемом 2,6 л имеет ресурс 350 – 400 тыс. км. V-образные бензиновые «шестерки» у нас менее распространены. Не считая малого остаточного ресурса, относительно слабое их место – головки блоков цилиндров, которые могут пострадать от перегрева, что, в свою очередь, провоцируется неисправностью водяного насоса.

ПОДВЕСКА

Ходовая часть L04-type самая комфортабельная среди одноклассников-одногодок. Но если все четырнадцать точек смазки «передка» не шприцевать каждые 5 – 10 тыс. км, износ подвески будет очень интенсивным. Детали-«расходники» меняются отдельно от рычагов, но процесс этот трудоемок и недешев. Задняя рессорная подвеска по причине простоты особого внимания не требует.

ТРАНСМИССИЯ

Механические коробки передач Pajero считаются «вечными». АКПП в целом так же надежны. Редуктор заднего моста механики называют «неубиваемым». То же касается и карданов, но при условии их регулярной смазки (шприцевания). С большим запасом прочности сделано и рулевое управление. Ремонту насос ГУРа не подлежит, но на разборке можно найти «бэушный».

ИТОГ

Свидетельством в пользу «первого» Pajero будет тот факт, что после прекращения выпуска в Японии его производство возобновили в Корее – в том же 1991 году. Еще более десяти лет он выпускался на заводе Hyundai и продавался на рынках разных стран как Galloper.