Приличная динамика, хорошая управляемость, что, кстати, для джипа совсем не характерно, и высокая проходимость позволили Mitsubishi Pajero II занять достойное место в элите дорогих внедорожников и надолго стать одним из лидеров продаж.

Mitsubishi Pajero II

История
Mitsubishi Pajero I поколения 1982-1991 г. в.
05.91 Дебют Mitsubishi Pajero II поколение
04.94 2,8-литровый турбодизель и 3,5-литровыи бензиновьм мотор
04.95 Новый 3,0-литровъй бензиновый мотор
08.97 Модель GLS предлагается в обновленном кузове. Модификации с обозначением
Classic продолжают выпускаться. В серийное оснащение вошли две подушки безопасности
Mitsubishi Pajero III поколение 1999-2006 г. в.

КУЗОВ

Pajero выпускался с тремя типами кузовов и с таким же количеством уровней оснащения. У нас чаще всего встречаются 3- и 5-дверные универсалы, а вот найти 3-дверный кабриолет (Canvas Тор) практически невозможно. Как и подобает классическим внедорожникам. Pajero имеет рамную конструкцию кузова. Увидеть ржавчину на автомобилях даже первых годов выпуска вам вряд ли удастся. Кроме того, с 1994 года кузова машины подвергались двусторонней оцинковке.

При покупке автомобиля с особым вниманием нужно отнестись к внедорожникам из стран Ближнего и Среднего Востока. Учитывая особенности жаркого климата, их специально оснащали не очень мощными стартерами и генераторами, менее емкими аккумуляторами и иным блоком управления двигателем. В систему охлаждения монтировался радиатор повышенного объема, более мощный водяной насос. иной термостат, отсутствовала задняя «печка». Естественно, «южанин» мало приспособлен к нашим климатическим условиям. Внешне ближневосточные машины выделяются обилием хрома на зеркалах заднего вида и бамперах, а также пестрой раскраской.

САЛОН

Салон, как и полагается полноразмерному внедорожнику, подкупает просторностью. Повышает комфорт и богатая комплектация многих автомобилей. эксплуатируемых в (версии GLS). По сравнению с конкурентами «походный» объем багажного отделения (с установленными сиденьями второго ряда) наиболее распространенной 5-дверной модификации один из наименьших (350 л). Кстати, эта версия комплектовалась третьим рядом сидений, делавшим автомобиль 7-местным.

ДВИГАТЕЛЬ

Pajero оснащался 4-цилиндровыми моторами – турбодизелями объемом 2,5 л. 2,8 л и бензиновым 2,4 л. а также бензиновыми 6-цилиндровыми двигателями объемом 3,0 и 3.5 литра. Бензиновые агрегаты, при их совсем не скромном аппетите (в городе могут потреблять до 18 л), обладают внушительным ресурсом: 500 тыс. пробега до капремонта – для них почти норма. А вот турбодизели этим похвастать не могут и после 250 тыс. км, как правило, требуют вмешательства мотористов. Особо стоит выделить 2,8-литровый турбодизель. Этот агрегат при умеренном потреблении топлива позволяет почти двухтонному автомобилю уверенно чувствовать себя в городском потоке. К тому же только у него газораспределительный механизм приводится в действие цепью, выдерживающей более 200 тыс. км. В других моторах применяется ремень ГРМ, который меняют через 90 тыс. км. Его замена – операция не из дешевых. Чтобы ее произвести, нужно «выпотрошить» практически весь моторный отсек, за исключением разве что снятия самого двигателя.

В 2.5-литровом турбодизеле при использовании некачественного топлива засоряется топливный насос и приходит в негодность механизм, отвечающий за установку угла опережения впрыска топлива. Вследствие этого топливная смесь догорает уже в выпускном коллекторе, а это приводит к выходу из строя его прокладки или даже всего коллектора. К турбине претензий практически нет. При правильной эксплуатации ее хватит почти на весь срок службы двигателя.

ТРАНСМИССИЯ

На Pajero второго поколения устанавливались два типа трансмиссии – Part Time 4WD и Super Select 4WD. Первая позволяет использовать полный привод только на бездорожье и скользких дорогах, поскольку у нее отсутствует межосевой дифференциал. а раздаточная коробка компенсирует разницу во вращении передних и задних колес за счет их принудительного проскальзывания. Частая езда с включенным полным приводом по твердому покрытию приводит к повышенному износу шин и преждевременному выходу из строя трансмиссии.

Иное дело Super Select 4WD. Она может работать в пяти режимах: 2Н – привод на задние колеса. 4Н – постоянный полный привод: 4HLc – постоянный полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом: N – нейтраль: 4LLc – полный привод с жестко заблокированным межосевым дифференциалом и включенная понижающая передача в трансмиссии. Благодаря наличию межосевого дифференциала с вискомуфтой режим 4Н позволяет использовать полный привод на сухом асфальте. Внедорожники с Super Select обычно комплектовались принудительно блокируемым задним межколесным дифференциалом.

Pajero оборудовался достаточно надежными 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими коробками передач. которые не доставляют хлопот при своевременном обслуживании. В «механике» меняют смазку каждые 40 тыс. км. а в «автоматах» – 60 тыс. км. Единственное замечание может быть к механической коробке V5MT1. Она изначально разрабатывалась для коммерческих автомобилей и отличается несколько повышенной шумностью в работе. Надо отметить, трансмиссия достойно выдерживает особенности отечественой эксплуатации. Но не стоит испытывать ее на прочность.

ПОДВЕСКА

Конструкторы Mitsubishi пожертвовали проходимостью в пользу управляемости и установили на Pajero независимую переднюю подвеску на торсионах. Водителя, предпочитающего спокойный стиль езды, замена сайлент-блоков может побеспокоить только через 100-150 тыс. км. Шаровые опоры менее надежны, их предел – 40-50 тысяч. Кстати, они снабжены масленками и требуют регулярного «шприцевания» (смазывания) через 10 тыс. км. Амортизаторы долговечны и «ходят», как правило, 150 тыс. км и более. Автомобиль комплектовался двумя типами амортизаторов: обычными и с регулируемой степенью жесткости. Последние стоят почти в три раза дороже. Впрочем, при желании вместо регулируемых амортизаторов можно установить традиционные.

РУЛЕВОЕ

В рулевой рейке, оборудованной гидроусилителем, со временем может дать течь сальник рулевого вала. Если вовремя его не заменить, в итоге это почти наверняка приведет к выходу из строя вала. Не отличаются долговечностью и втулки маятника рулевого механизма. А вот наконечники рулевых тяг – достаточно надежный узел, имеющий ресурс до 80 тыс. км пробега.

Mitsubishi Pajero – золотая середина для тех автомобилистов, которым необходимо эксплуатировать свою машину как на асфальте, так и на бездорожье. Чаще всего встречаются версии с надежной трансмиссией Super Select 4WD, позволяющей постоянно ездить на полном приводе. Хотя для ралли-рейдов Pajero подходит меньше, чем некоторые другие его конкуренты, например Nissan Patrol Y60 и Toyota Land Cruiser 80 – им свойственны большая прочность и «неубиваемость».

В прошлом Pajero нередко эксплуатировался членами преступных группировок и пользовался успехом у автоугонщиков, поэтому при покупке рекомендуем тщательно выяснить биографию джипа – у него может быть криминальное прошлое.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Большом ресурс бензиновых моторов. Просторный и комфортный салон. Неплохие внедорожные качества. Хорошая устойчивость и управляемость

– Высокая цена запчастей и обслуживания. Много экземпляров с криминальным прошлым

Заголовок
Mitsubishi Pajero II
Название статьи
Mitsubishi Pajero II
Описание
Приличная динамика, хорошая управляемость, что, кстати, для джипа совсем не характерно, и высокая проходимость позволили Mitsubishi Pajero II занять достойное место в элите дорогих внедорожников и надолго стать одним из лидеров продаж.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь