Этот автомобиль, так же как и Carisma, на платформе которого он построен, выпускался в Голландии, на предприятии NedCar. Но если хэтчбеки и седаны Carisma пользовались устойчивым спросом, то на долю компактвэнов приходилась максимум десятая часть от общего числа их продаж.
На нашем вторичном рынке есть автомобили как прибывшие из Германии, так и приобретенные новыми через официальную дилерскую сеть. Последние предпочтительнее, поскольку для нашего рынка подвеска была адаптирована к нашим условиям эксплуатации. Да и родословную такой машины отследить гораздо проше. На Space Star применялись моторы объемом 1,3 л (86 л.с., с 2002 года — 82) и 1,6 л (98 л.с.), а также 1,8-литровый мощностью 112л.с. и 122 л.с. с непосредственным впрыском бензина GDI. Последний довольно редко можно встретить под капотом подержанных Space Star. Видимо, из-за его более высокой требовательности к качеству топлива и капризам в эксплуатации. Дизельных компактвэнов Mitsubishi и вовсе единицы. Стандартная коробка передач — 5-ступенчатая «механика», а 4-диапазонный автомат предлагался для 1,6- и 1,8-литровых моторов.
Салон Mitsubishi Space Star особо просторным не назовешь. Однако для четверых взрослых автомобиль очень удобен. На передних сиденьях свободно могут расположиться люди даже крупного телосложения. Кресло обеспечивает водителю высокий уровень комфорта, правда только при условии, что он не выше 185 см, — продольного перемещения сиденья чуть-чуть не хватает.
Задний диван вмешает трех пассажиров, но среднему в дальней поездке придется несладко. Зато места над головой хватит всем. А если колени седоков упираются в спинки передних кресел, то диван можно отодвинуть и сидеть, положив ногу на ногу. Он перемешается вперед-назад. Но обеспечить простор для задних седоков можно лишь при пустом багажнике. Базовая комплектация богатством не отличается.
Так, стандартная версия Mitsubishi Space Star (с мотором 1,3 л) включает только ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности (у наших версий — одна или две), а также тонированный стекла. Однако на вторичном рынке больше машин, дополнительно, оснашенных кондиционером и электроприводом передних стекол и зеркал с подогревом. Причем на некоторых экземплярах можно найти литые колесные диски. Но практически все модификации с 1,6- и 1,8-литровыми моторами, а также с ABS.
Автомобиль с бензиновым мотором объемом 1,3 л (82л.с.) не может похвастать хорошей динамикой. На груженой машине обгон на трассе и вовсе становился затруднительным. Зато с 1,6-литровым мотором Space Star полностью преображался и становился этаким скоростным компактвэном. Этот мотор наиболее оптимален для автомобиля. Кому этого мало, может подыскать 1,8-литровую версию, которая превращает Mitsubishi из семейного автомобиля в «заряженный горячий хэтчбек».
1,3- и 1,6-литровые двигатели близки конструктивно и одинаково надежны. Основные траты придутся на систему зажигания. В которой через 40 000-50000 км пробега нелишне чистить систему впрыска. Симптомы прояазяются в нестабильной работе мотора — он словно подрагивает и конвульсивно дергается, особенно при наборе оборотов…
Каждые 10 ООО- 20 ООО км придется менять свечи зажигания, так как японские моторы весьма требовательны к их состоянию. Если долго ездить на барахлящих свечах, могут выйти из строя катушки зажигания и высоковольтные провода. Не реже одного раза в два года рекомендуется чистка радиаторов двигателя и кондиционера. В противном случае силовой агрегат перегреется, что может привести к короблению головки блока.
Механическая 5-ступенчатая коробка передач служит довольно долго. Правда, на самых старых экземплярах частенько разбалтывается рычаг КПП. Правда, после копеечной замены втулок четкость переключения передач полностью восстанавливается. Фирменные 4-скоростные автоматы INVECS-II, адаптирующиеся к стилю вождения, априори долговечны и по большому счету беспроблемны. Их профилактика сводится лишь к замене трансмиссионной жидкости.
В подвеске к 60 000-70 000 км пробега обычно приходится менять стойки и втулки передних стабилизаторов. Амортизаторы, как правило, переживают рубеж в 100000 км. Передние шаровые опоры выходят из строя в том случае, если порвутся их пыльники, а рычаг предпочтительнее ставить оригинальный. Поэтому лучше вовремя озаботиться заменой пыльника.
Двигатель
Бензиновые моторы достаточно надежны и неприхотливы, а дизельные — большая редкость на нашем рынке. Ремень газораспределительного механизма по регламенту обновляется через 90 ООО км пробега. Замена роликов производится в два раза реже, то есть каждые 180 ООО км. Радиатор приходится менять в сборе уже после 5-6 лет эксплуатации из-за коррозии верхнего бачка.
Подвеска
Подвеска полностью независимая, с передними стойками макферсон и многорычажной задней — обеспечивает компактвэну очень достойную управляемость и неплохие ходовые свойства
Электрооборудование
В электрооборудовании барахлит моторчик стеклоомывателя, бачок которого расположен под передним бампером. А иногда приходится обновлять и сам электродвигатель
Кузов
Кузов отличается стойкостью к коррозии и высоким качеством сборки. Но брызговики установить нелишне. Они помогают избежать быстрого облетания краски в районе порогов и колесных арок (особенно задних)
И в задней подвеске к 100 000 км износятся сайлентблоки нижних рычагов. Амортизаторы держатся и до 130 ООО км.
Плюсы и минусы
+ Низкая стоимость, В меру просторный салон, Хорошая ремонтопригодность, Отличная управляемость
— Бедная базовая комплектация, Посредственная шумоизоляция, Дорогие запчасти у дилеров, Капризный двигатель GDI