Mitsubishi Space Wagon III поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Если вы готовитесь путешествовать на этом автомобиле всемером, придется взять минимум вещей — багажник слишком мал. Но зато в остальном Mitsubishi Space Wagon — модель очень интересная.

Mitsubishi Space Wagon III

История
Mitsubishi Space Wagon II поколение 1988-1991 г. в.
08.91 Старт Mitsubishi Space Wagon III
Mitsubishi Space Wagon IV поколение 1997-2003 г. в.

КУЗОВ

Кузов Space Wagon оцинкован, и если минивен не попадал в дорожные передряги, ржавчины на нем быть не должно. Кстати, кузовные детали к Space Wagon — большая редкость. На экземплярах первых годов выпуска могут быть изношены петли дверей, особенно водительской. Даже базовые версии были неплохо оснащены. Вне зависимости от комплектации все Space Wagon 7-местные. Посадка на передних сиденьях напоминает джиповскую — кресла установлены на полу высоко, что способствует хорошей обзорности. Усиливает впечатление и большая площадь остекления. Чтобы проникнутъ на «галерку», нужно попросить одного из пассажиров среднего ряда покинуть салон и сдвинуть их кресла вплотную к передним. На третьем ряду сидений взрослым пассажирам не совеем удобно — двоим будет тесновато, да и колени упираются в спинки сидении второго ряда. Спинки кресел среднего ряда снабжены подстаканниками однако пользоваться ими неудобно — для этого необходимо откидывать спинки вперед. «Походный» объем багажного отделения Space Wagon в 178 л один из наименьших среди конкурентов.

ДВИГАТЕЛЬ

Чаще встречаются минивены оснащенные бензиновыми 46-клапанниками» объемом 1.8 и 2.0 л. Об износе бензинового двигателя косвенно свидетельствует поломка злектроклапана холостого хода. 2,0-литровыи бензиновый агрегат конструктивно сложнее и дороже в обслуживании. Он снабжен двумя балансирными валами, которые обеспечивают более ровную работу двигателя. Поэтому плановая замена ремня ГРМ через каждые 60 тыс. км пробега обходится недешево. Доверять эту операцию желательно только квалифицированным механикам, в противном случае можно легко нарушить положение балансирного вала, что проявится в повышенной вибрации двигателя во время работы. Даже при небольшом масляном голодании в 2,0-литровом агрегате в первую очередь изнашиваются вкладыши балансирных валов, после чего валы «выедают» свое посадочное место. Как следствие, в большинстве случаев требуется замена блока цилиндров. Все «8-клапанники» со временем нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов, а вот в 16-клапанных двигателях установлены гидрокомпенсаторы. Система охлаждения требует бережного отношения — стенки радиатора очень тонкие и их легко повредить при неаккуратном обслуживании двигателя. Со временем выходит из строя прокладка крышки заливной горловины радиатора, в которой находится клапан сброса избыточного давления в системе охлаждения, а это приводит к нарушению температурного режима и закипанию рабочей жидкости. В машинах, выпущенных в 1991-1993 гг., нередко появляются трещины в заливной горловине радиатора.

ТРАНСМИССИЯ

Space Wagon агрегатировался 5-ступенчатыми механическими КП и 4-ступенчатыми автоматическими. При правильной эксплуатации «автоматы» служат долго. Характерной «болезнью» механических КП является повышенный износ синхронизаторов. Ускоряет их износ несвоевременная замена масла. Эту процедуру в «механике» рекомендуется проводить каждые 40-50 тыс. км. Большинство минивенов — переднеприводные, хотя порой попадаются и полноприводные версии 4WD. От их покупки лучше воздержаться — возраст машины и сложность конструкции дают о себе знать, и восстановление такой трансмиссии обойдется недешево.

ПОДВЕСКА

Независимые передняя и задняя подвески в меру энергоемкие. Наименее долговечными являются стоики стабилизаторов поперечной устойчивости. которые потребуют замены через 30-40 тыс. км. Задняя подвеска намного надежнее — сайлент-блоки рычагов могут прослужить больше 100 тыс. км. но если они выйдут из строя, придется раскошелиться — «резинки» поставляются вместе с рычагом. Не менее «приятна» и поломка заднего подшипника, который меняется вместе со ступицей.

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление во всех версиях оснащено гидроусилителем. Характерная возрастная проблема — легкий стук в рейке при преодолении неровностей, связанный с износом пары шестерня-рейка. Хотя с этой неполадкой можно еще долго ездить. На наших дорогах наконечники рулевых тяг служат около 40 тыс. км.

Mitsubishi Space Wagon станет хорошим другом для семейных автолюбителей, которым нравится путешествовать на собственной машине. Да и в хозяйстве универсальный минивен лишним не будет.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая стоимость. Стойкость к коррозии. Хорошие устойчивость и обзорность. 7 посадочных мест

— Сложности с поиском кузовных запчастей. Дорогостоящее обслуживание 2.0-литрового бензинового агрегата и задней подвески. Недолговечность синхронизаторов КП. Небольшой багажник