mv-agusta-turismo-veloce-lusso-800

Небольшая итальянская компания MV Agusta после окончания Второй мировой войны переквалифицировалась с производства самолётов на выпуск мотоциклов, так как наследники основателя фирмы Джованни Агусты увлекались мотогонками.

mv-agusta-turismo-veloce-lusso-800

Во второй трети прошлого века марка главенствовала в мотогонках: мотоциклы MV Agusta за период с 1948 по 1976 годы выиграли 3 тысячи гонок и 63 чемпионата мира. Но с 80‑х начался упадок, и даже производство приходилось останавливать. С 1990‑х и до 2010‑х акции компании «ходили по рукам»: Cagiva, Piaggio, Proton, даже Harley-Davidson и Mercedes-AMG! (Контрольный пакет принадлежит семье Кастильони, основателя Cagiva.) Но финансовой стабильности достичь не удавалось. Наконец, в 2016 году инвестором выступила Black Ocean Group, и у «Агусты» дела стали налаживаться. В прошлом году российское представительство марки даже открыло собственный пресс-парк, где я и взял на тест очень интересный мотоцикл с очень длинным и по-итальянски красивым названием MV Agusta Turismo Veloce Lusso 800.

Мотоцикл был представлен в 2013 году, и с того момента сильных изменений не происходило, менялись только расцветки. Несмотря на это, Turismo Veloce ничуть не уступает своим современным соратникам из класса кроссоверов.

Осмелюсь назвать Turismo Veloce самым красивым в классе! Такие симпатичные формы и оригинальные решения дизайнеров, как у Turismo Veloce, я не встречал ни у одного кроссовера. Например, хвост — это же произведение искусства! Жаль, он часто закрыт кофрами, которые, правда, выглядят аккуратно и в которые помещается шлем-интеграл. Хвост лишён пластика и ненужных деталей вроде номерной рамки, поворотников и прочей мелочи. Все они перенесены на отдельное крепление, куда также установлен хагер (противогрязевый подкрылок). Под задним сиденьем сделана сквозная ниша, которая создаёт впечатление, что сиденье парит в воздухе и его ничто не держит.

По сравнению с задней частью мотоцикла передняя выглядит немного проще и сразу не выдаёт весь злой характер аппарата. Конечно, небольшие намёки на агрессивность есть: под фарой расположились сплиттеры, подобные элеронам самолёта, направляющие потоки воздуха и значительно улучшающие аэродинамику мотоцикла.

Выглядит Turismo Veloce превосходно, а едет ещё лучше! Основная заслуга в этом принадлежит уникальному трёхцилиндровому мотору с высоким центром тяжести, позволяющему ввинчиваться в повороты без каких-либо усилий. Казалось бы, при 110 лошадиных силах и около 80 Нм крутящего момента Turismo Veloce не должен обладать гиперактивной динамикой, но не тут-то было. Ускорение — как у реактивного самолёта (видимо, крылья на логотипе помогают!). Благодаря низкому весу — всего 194 кг — и очень точной настройке топливных карт на каждом светофоре мотоцикл поднимает переднее колесо и ускоряется как хороший литровый «нейкед». Восьмиуровневая система трекшн-контроля позволяет продуктивно набирать скорость и не даёт «перекозлить».

Поскольку мотоцикл относится к туристическим, он должен обладать не досаждающими в дороге подвесками с хорошими ходами. Конечно, подвески Turismo Veloce — между прочим, электронно-регулируемые в четырёх положениях через меню на экране приборки — не как на турэндуро, но их достаточно, чтобы ездить по дорогам с плохим асфальтом и съезжать на лёгкое бездорожье. Надо ли больше кроссоверу? Да ещё такому красивому?! Думаю, нет. Это как пойти с прекрасной женщиной в вечернем платье гулять по лесу. В ноябре, ночью, после дождя… Можно. Но зачем?

У него только два недостатка. Первый — его прожорливость: если ездить быстро, то придётся платить не только штрафы, но и за большое количество топлива. Второй — цена в 2 миллиона рублей. И тут опять напрашивается ассоциация с роскошной женщиной…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь