Nissan 200 SX S13 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Этот автомобиль Nissan 200(180, 240)SX с кузовом S13, несомненно, привлекает внимание многих поклонников быстрой езды своим стремительным силуэтом, турбомотором и соответствующей динамикой (7,5 секунды до 100 км/ч с 1,8-литровым двигателем). Подогревает интерес к машине и вполне разумная цена.

Nissan 200 SX S1

Кузов – 3-дверное купе. Он достаточно жесткий и неплохо противостоит коррозии. Единственное слабое место – район кронштейна заднего спойлера, где постоянно скапливается вода и появляются очаги коррозии. Многие решают проблему установкой высокого антикрыла из алюминия или карбона. В остальных же случаях коррозия является следствием некачественного ремонта. А «эс икс», в силу специфики, «бьют» довольно часто. Правда, кузов отчасти оберегает то, что многие владельцы зимой не рискуют ездить на этом автомобиле. И дело не только в невысоком клиренсе. Задний привод, мощный мотор и отсутствие систем стабилизации – не лучший набор для поездок по зимним дорогам. Так что на роль машины для всесезонного использования Nissan SX подходит с натяжкой. Практичность автомобиля ограничивает и маленький, 261-литровый багажник.

Двигатель

Версия 180SX для европейского рынка оснащалась 1,8-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. По утверждению специалистов, редукционный клапан масляного насоса этого мотора имеет неудачную конструкцию, вследствие чего со временем при нерегулярной замене масла он может «пошаливать». В итоге, когда резко отпускаешь педаль газа, резко падает давление масла. В первую очередь от кратковременного «масляного голодания» страдает турбина. Многие старые экземпляры пережили либо ремонт, либо замену турбины (зачастую устанавливались более производительные). В этом отношении гораздо надежнее двигатель SR20 DET, которым оборудовано спорткупе для японского рынка. Некоторые любители ставят его вместо 1,8-литрового мотора. Но, как и положено, турбомоторы любят не только качественное масло, но и хороший бензин. При активной езде в условиях города расход в пределах 16 – 18 литров на 100 км пробега. Встречается 2,4-литровая атмосферная модификация (240SX), предназначенная для североамериканского рынка. У этого двигателя больший ресурс, чем у его «турбособратов», но его слабое место – пластиковые направляющие натяжителя цепи ГРМ, которые после износа лучше заменить металлическими.

Трансмиссия

Механические коробки надежны и могут выйти из строя лишь в случае очень жесткой эксплуатации. Впрочем, вполне доступен б/у агрегат с «разборки». Не исключена также мелкая неисправность в виде разбитой кулисы коробки. «Автоматы» тоже обладают немалым ресурсом. Впрочем, они встречаются довольно редко.

Подвеска

Ходовая часть благодаря своей простоте не нуждается в частых вмешательствах. Единственное, что со временем требует внимания – это сайлент-блоки заднего подрамника и передних рычагов. Сами же рычаги практически никто не менял. Экономии способствует и возможность замены шаровых опор отдельно от рычагов. Немалый ресурс и у оригинальных амортизаторов (более 150 тысяч км), которые, правда, недешевы – $150. А вот колодки из-за активной езды придется менять довольно часто. К примеру, передние вряд ли продержатся более 20 тысяч км пробега. Зато рулевой механизм – символ «неубиваемости». По мнению специалистов, на 200SX не встречается даже подтекание сальников рулевой рейки, не говоря уж о каких-то более серьезных неисправностях.

ИТОГ

Nissan SX в хорошем состоянии станет отличной покупкой для поклонника динамичной езды. Роль практичного «семьянина» не для него. Мешают SX стать «другом семьи» особенности его конструкции.